Как Fizcool нас всех спасёт

Меня волнует парадокс — мы такие развитые, автоматизировали всю рутину и физический труд, в кармане есть доступ ко всем знаниям мира, разработали вакцины, но статистика показывает заметный рост случаев депрессии и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Большинство людей сидит в неуютных городах, попавшие в дофаминовые ловушки потребления и занимаются нелюбимым делом просто чтобы заработать денег. Доминирующий вид мотивации на Земле — страх, а не любовь. И это то, на что мы тратим свою жизнь?

Почему так? Занимаясь исследованиями на протяжении 8 лет, я обнаружил три проблемы, которые сейчас являются причинами несчастья — я называю их «всадниками апокалипсиса new» — гиподинамия, атомизация общества и цифровой дефицит внимания. Они возникли как побочные эффекты прогресса — мы изобрели стиральные машинки, станки и автомобили и стали мало двигаться (и никто ещё не заметил как это повлияло!); а ещё оказались не готовы к такому потоку информации — теперь перед глазами столько интересного и затягивающего контента, что физическая реальность не может с ним конкурировать.

Всадники работают сообща и усиливают друг друга, зажав Общество в тиски. Без победы над ними я не представляю будущего — они на самом деле уничтожают нас прямо сейчас! Я не могу визуализировать, как зависая в смартфонах и погрязнув в депрессии, вдруг мы массово начнём ответственно относиться к природе, чтобы снизить уровень выбросов и предотвратить глобальное потепление. Я не могу представить как мы начнём даже просто слышать друг друга, чтобы понимать, принимать и договариваться, а не воевать, если не уделим этому должного внимания. А внимание утекает в «чёрные зеркала».

Я с детства почемучка и затейник и постоянно придумываю всякое — у меня идей много и нравятся любые занятия. "Какой же из них посвятить своё настоящее?" — подумал я. И выбрал Fizcool, потому что, если едешь в мчащемся поезде, знаешь, что он летит под откос и знаешь как его остановить, то начинать стоит именно с этого.

Я верю в то, что творческие силы людей бесконечны, и мы можем решить любую проблему — а ещё, у нас есть классные технологии. Прогресс ведь не только проблемы нам создал, он дал ещё и возможности — ими то мы и воспользуемся.

В общем, есть идея как изящно завалить главных боссов на этом уровне игры и проапгрейдить Человечество на новый уровень — уровень жизни, уровень коммуникации и осознанности.

Присаживайся поудобнее, пристёгивайся — у меня есть история и сейчас всё расскажу.

А в таких выносках как эта, я буду спускаться с небес глобальных проблем на землю личного уровня))

Возможно, этот текст разделит твою жизнь на до и после, показав свет в конце тоннеля.

Всадники апокалипсиса NEW

«Крепчает ветер — значит жить старайся»

Это цитата из одного из мультиков Миядзаки (взятая им из стихотворения Поля Валери), и она отлично отражает положение дел.

Старые «всадники апокалипсиса», которых мы победили (о чём писал Юваль Ной Харари в книге «Homo Deus») — это войны, болезни и голод.

Но появились три новых «всадника» — это гиподинамия, атомизация общества и цифровой дефицит внимания. Их объединяет то, что вышли они из ускорившегося прогресса, из очень крепкого ветра, при котором мы живём.

Гиподинамия

Как Fizcool нас всех спасёт

Представляю Убийцу людей №1 — каждый год от неё умирает 18 миллионов человек, в основном, людей интеллектуального труда. Восемнадцать миллионов! И никто ещё не понял, насколько она опасна — как в своё время не понимали как опасна радиация. Этому явлению не так много лет — мы лишь недавно механизировали весь тяжёлый труд и стали передвигаться сидя на диванах.

В процессе эволюции организм сформировался зависимым от определённого уровня движения — к примеру, у лимфатической системы нет насоса, ей хватало сокращения окружающих мышц, пока наши предки тысячелетиями таскали камни. Но теперь мышцы не сокращаются, им незачем — камни перевезут самосвалы. В итоге, канализация организма не работает как надо!

Помимо лимфатической системы при гиподинамии страдает много чего ещё — оксид азота двухвалентный перестаёт нормально выделяться, что приводит к проблемам с сердцем и сосудами, к гипертонии, ишемической болезни и инсульту. Не получают должным образом питательные вещества разные хрящевые ткани и межпозвоночные диски. Список можно продолжать долго.

Мировая медицинская общественность будто бы не замечает гиподинамии, считая причинами смерти следствия, а не её саму. А ведь самый опасный убийца это тот, о существовании которого ты даже не догадываешься! Вот статистика причин смерти ВОЗ за 2019 год:

Гиподинамия поражает в основном развитые общества - в них быстрее всего растёт смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и болезней обмена веществ
Гиподинамия поражает в основном развитые общества - в них быстрее всего растёт смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и болезней обмена веществ

Мы антихрупкие организмы (привет, Нассим Талеб!) и без активности начинаем умирать. Почему же в развитых странах существует эта проблема? Потому что физическая активность сегодня не актуальна — она скучна, неудобна и не выдерживает конкуренции с другими источниками дофамина.

Ты достаточно двигаешься? Или есть одышка, хроническая усталость и будто туман в голове — и всё чаще в голову лезут депрессивные мысли? А ведь вроде всё хорошо — может это травмы детства… Пойду схожу к психотерапевту.

И он тоже скажет, что надо больше двигаться, потому что физическая активность помогает. Но это либо неуютные фитнес-клубы, либо неудобные чатики, с помощью которых невозможно нормально понять когда матч. Либо это бесконечные попытки начать бегать по утрам.

Атомизация общества

Этот всадник атомизировался даже от своей лошади))
Этот всадник атомизировался даже от своей лошади))

Глубокие социальные взаимоотношения, качественные социальные связи с теми, кто принимает нас безусловно — очень важны для психического здоровья и счастья. Человек — существо социальное. К сожалению, естественные процессы разъединяют нас — мы всё меньше качественно общаемся и находим точки соприкосновения. Реальное общение заменяется суррогатами социальных сетей. Дефицит близости и постоянное чувство одиночества — так мы теряем веру в себя и в людей и ловим депрессию.

Приведу цитату из лекции на TED про самое масштабное исследование счастья:

"Мы усвоили три главных урока об отношениях. Первый — это то, что взаимосвязь с людьми нам очень полезна, а одиночество убивает. Оказывается, что люди, у которых сильна связь с семьёй, с друзьями, с сообществом, счастливее, здоровее физически, и живут они дольше, чем люди, лишённые общества других людей. А состояние одиночества, как выяснилось, отравляет. Люди, изолированные от других больше, чем им бы того хотелось, чувствуют себя менее счастливыми, их здоровье ухудшается раньше, функции мозга у таких людей отказывают раньше, и жизни у них короче, чем у людей неодиноких. И самое печальное то, что когда бы вы ни спросили, по крайней мере каждый пятый американец вам ответит, что он одинок.

А мы знаем, что можно быть одиноким в толпе, можно быть одиноким в браке, поэтому второй извлечённый нами урок в том, что дело не в количестве друзей и не в том, есть ли у тебя постоянная пара, а в качестве этих отношений с близкими людьми. Как оказалось, жизнь в состоянии конфликта крайне вредна для нашего здоровья. Конфликтные семьи, например, где недостаточно любви и ласки, очень пагубно влияют на наше здоровье, это, возможно, даже хуже, чем развод. А жизнь в хорошей, душевной обстановке является для нас защитой."

Роберт Уолдингер

Чтобы понять этого всадника нужно хорошо знать социологию — для меня эта наука стала одной из любимых. Её отец, Эмиль Дюркгейм, сформировал в своё время модель, сутью которой является совмещение в человеке индивидуализма и коллективизма.

Я заблуждался и наивно полагал, что доминировать должно что-то одно, но оказалось, что важны оба компонента, и особым искусством является нахождение и соблюдение баланса между ними. Это важнейшая тема социологии — можно сказать, социология именно об этом.

Индивидуализм — про познание себя и нахождение своего любимого дела, про наполнение. Про прогресс, изобретательство, про свободу. Только заботясь о себе, слушая себя можно наполниться и, наполнившись, начать делиться.

Коллективизм — про отдачу, про комфортные города, инфраструктуру, системы здравоохранения и образования, общины, вече, решение общих дел, торговля; вопросы, с которыми справиться можем только сообща (экологические и экзистенциальные, нерешаемые на индивидуальном уровне).

Сейчас в развитых странах и в России наблюдается заметный перекос в сторону индивидуализма. И я понял почему! Дюркгейм сформулировал вторую модель, которая говорит, что индивидуальная жизнь и коллективная происходят не одновременно, а по переменке. Когда мы в одиночестве, копаемся внутри себя, читаем, размышляем, то кормим волка индивидуализма. А коллективного волка кормят классное совместное времяпровождение. Сам Дюркгейм говорил, что коллективное формируют праздники.

Давай посмотрим как сейчас изменилась коммуникация — теперь на любой вопрос ответ есть в интернете, и не надо спрашивать ни у кого, не нужен рядом наставник. Да и чтобы что-то спросить можно просто написать в мессенджер. Но, как говорится, человеку нужен человек, а не пиксели на экране. На биологическом уровне происходит недостаток таких практик, и поэтому коллективная сторона проседает!

Особенно это актуально в России. Некоторые социологи на вопрос "опишите страну одним словом" отвечают "атомизация". Только победив атомизацию, мы сможем решить массу накопившихся вопросов — ведь они требуют разговора и коллективных действий, они требуют доверия.

Ты знаешь как зовут соседей по лестничной площадке? Веришь ли ты в людей или считаешь, что мир пронизан обманом и злом? Многие ли принимают тебя безусловно и с ними можно быть собой? Способно ли твоё окружение и ты на коллективные действия — сбор подписей, чтобы благоустроить двор или спасти от вырубки заповедный лес?

Цифровой дефицит внимания

Самый мимимишный и сотканый из прикольных видосов всадник
Самый мимимишный и сотканый из прикольных видосов всадник

Этой проблемой настолько почти никто не занимается, что для неё даже не было названия — кто-то называет это «экранной зависимостью», но дело тут не в экранах. Доступность информации в сочетании с развитием медиа и дизайна, зарабатывание денег на внимании людей и невозможность регулировать это на общественном уровне создали угрозу, с которой неизвестно как справиться (но мне известно).

Что в целом нам дали компьютеры и интернет? Они хакнули пространство-время. Они сделали то, что раньше требовало времени и перемещений доступным вот прямо тут передо мной. Они стёрли границы и соединили мир в единую сеть.

Раньше внимание человека отвлекалось только если, к примеру, идёшь по центральной улице города и видишь вывеску или вступаешь в контакт с чем-то интересным. С появлением же компьютеров, а особенно смартфонов, мы стали жить будто всегда на центральной улице, увешанной вывесками. Теперь нет расстояния и дотянуться до человека можно мгновенно.

Из-за такого мгновенного доступа, доставки информации прямо к тебе в экран, внимание стало сильно рассеянным. И тут уже ничего не сделаешь — нам надо научиться жить в новой реальности. Самоконтроль и практики внимательности резко стали суперактуальными. Уже много лет я могу эффективно творить и размышлять только в удалении от городов и с выключенным интернетом.

Я очень упрощённо описал почему мы отвлекаемся — "вывески с центральной улицы города теперь у тебя в кармане". Дело в том, что это более чем вывески.

Если бизнесмен размещает наружную рекламу, то он не может узнать какой из уличных баннеров лучше. Это очень сложно отследить. А без обратной связи невозможно этим управлять.

А с интернет-рекламой дело обстоит иначе. В отличие от наружной рекламы или от того же телевизора, она даёт рекламодателю всю необходимую статистику — можно легко посчитать процент людей, которые нажмут на ссылку. Мы можем протестировать разные варианты и выбрать лучший из них. Именно поэтому диджитал так быстро взлетел! Потому что впервые за всё время бизнес может очень быстро тестировать новые более эффективные способы привлечь твоё внимание.

В сочетании с обилием смартфонов у каждого человека — с потенциалом к неограниченному масштабированию — цифровые бизнесы приносят своим владельцам большие деньги и быстро растут, как никогда раньше. Интернет-корпорации используют отлаженные рекламной и дизайн-индустрией практики как сделать интерфейсы и баннеры очень сладкими и манящими. А на заработанные деньги нанимают ещё более талантливые команды дизайнеров.

Здесь нет заговора. Это просто обычная конкуренция и свобода. Если бы они так не делали, то их бизнесов бы не было. Так уж вышло — это не предсказанные нами последствия прогресса.

В общем, отвлекающие факторы капец как сильны и прогрессируют — сериалы становятся интереснее, новости напряжённее, тексты увлекательнее, интерфейсы удобнее. Тут уже никакая сила воли не поможет — ну может считанным процентам людей.

Если читаешь здесь, то уже не всё так плохо — есть способность сосредоточить внимание на тексте. Этот всадник — самый хитрый. В сложные жизненные моменты, вместо того, чтобы решить свои проблемы, может возникнуть соблазн машинально залипать в смартфон, ведь мозг химически поощряет любопытство.

Ты делаешь ровно то, что планируешь или в твои планы может вмешаться неожиданно подвернувшееся интересное видео? И что с этим делать, если не собираешься жить в горах без интернета?

Лекарство

Нам нужна «клёвая физическая активность», а не унылая, как сейчас. Такая, чтобы могла конкурировать с лёгкими дофаминами. Вот моя идея:

  • Лёгкость и удобство. Открываешь мобильное приложение и видишь все игры у себя на районе — в волейбол или баскетбол или покатушки на великах, занятия йогой, коллективные утренние зарядки, походы, birdwatching, выездные астрономические наблюдения и многое другое. В пару кликов можно организовать и своё мероприятие — открытое для всех, открытое для тех, у кого совпадают интересы или закрытое (только для своих). Также, приложение может само организовывать мероприятия и приглашать туда людей с района. Почему сразу много видов активности, а не один только бег — потому что мы любим разнообразие, во-первых, а, во-вторых, потому что так аудитория будет больше, и легче будет запустить это даже в небольших городах.
  • Никакого «спорта» — только чистый кайф. Я впервые произнёс это унылое слово — «спорт». По-моему, он протух — потому что это «достигаторство». А нам не надо никому ничего доказывать, нам надо классно провести время за игрой в мяч. Слово «фитнес» тоже в помойку! Fizcool — это радость игры — это любовь, а не страх (страх стать больным или отверженным, некрасивым, к примеру, является главной мотивацией посетителей фитнес-клубов). Нам нужно изменить отношение людей к физической активности, сделать её самым полезным развлечением, новым видом entertainment'а. Fizcool позволит поддерживать себя в форме и обрастать полезными связями просто классно проводя время. Не нужно париться как ты одет или долго планировать — действуй! Выходи играть! А Витя выйдет? Ключевая ценность — безусловное принятие. Настало время освободить внутреннего ребёнка — всё новое это хорошо забытое старое, а Fizcool — это те же самые игры из детства во дворе, только на топовых технологиях будущего! Это не спорт и не фитнес, это любовь и кайф.
  • Настоящая геймификация. Та, что есть сейчас — это пародия, а не геймификация. На сайте у Ю Кай Чоу (автора книги «Геймифицируй это») есть обзор на современную геймификацию в фитнес-приложениях (eng) и его комментаторы тоже соглашаются, что это полная фигня. Я называю такую геймификацию статистической — неудивительно, что она не работает, получаешь некрасивые значки за 100 пройденных километров и всё. Нам нужна такая strong геймификация, которая будет успешно противостоять любым дофаминовым ловушкам — так что Fizcool это вообще не фитнес-приложение (бррр, как я не люблю это слово «фитнес»). Это мобильная RPG, где ты прокачиваешь себя как главного героя игры. Pokemon Go физической активности, затягивающий так, что это точно станет новой привычкой. Я раскрою этот компонент подробнее ниже.
  • Приятнейшее комьюнити. Оно будет закрытым — только для своих (поначалу точно, а может и навсегда). ЦА — продвинутые, умные люди, ботаники, айтишники. Те, кто разделяет наши ценности — что каждый человек классный, что движение это жизнь, что есть только момент сейчас, что любовь — это безусловное принятие. Я собираюсь провести краудфандинг и собрать костяк минимум из 3000 человек, ранних последователей. Каждый из них получает право приглашать в игру новых людей. Будет очень крутой и креативный game-онбординг. Люди — это главная ценность, конечно же! Fizcool будет убежищем, где в трудную минуту ты можешь встретить поддержку, это настоящая семья, где тебя безусловно примут! Это будет первое в мире комьюнити живых людей, которых можно и нужно потрогать. Мы по-настоящему соберём в одну семью разрозненное сейчас Человечество.

Эта идея на стыке жанров — потому что такого сейчас нет. Fizcool создаст нечто принципиально новое, чего не было раньше и станет нарицательным. С его запуском появится клёвая физическая активность — cool physical activity, fizcool.

Набросок дизайна приложения для наглядности. Я ещё работаю над внешним видом геймификации, а дизайн скорее всего изменится — удобным его можно сделать только в процесcе тестирования и разработки.
Набросок дизайна приложения для наглядности. Я ещё работаю над внешним видом геймификации, а дизайн скорее всего изменится — удобным его можно сделать только в процесcе тестирования и разработки.

Как это завалит всадников апокалипсиса?

Представь, что теперь в твоей жизни появился неисчерпаемый источник счастья, впечатлений и здоровья. Что теперь ты узнаешь как зовут твоих соседей по лестничной площадке, а когда будешь передвигаться по району, то каждый день будешь встречать тех, с кем недавно рубились в волейбол — и улыбаться друг другу. Ты поймёшь, что мир наполнен классными людьми! Твоя лимфа будет успевать выводить токсины, ты будешь физически чувствовать себя легко — повысится выносливость (ведь ещё и оксид азота двухвалентный в должном количестве). Заработает голова, и будет гораздо проще рефлексировать над любыми жизненными вопросами.

Ты познакомишься с партнёрами по любимому делу, да и в целом сформируешь окружение из замечательных людей, единомышленников. Сможешь хоть сколько залипать в любые соцсети — не напрягаясь, потому что Физкул будет так построен, что будет сильнее любых соцсетей и прочих дофаминовых ловушек. Психика начнёт работать так, что не будет дефицита внимания — ни цифрового, ни какого-либо другого. Это сработает, потому что в основе Физкула очень много науки — от нейросайнса до социологии.

Это будет настоящая революция! Только так мы разблокируем творческие суперсилы человечества и сможем каждому человеку обеспечить еду, одежду и кров гарантированно — автоматизируем всю рутину, а сами будем заниматься творчеством. Решим климатические проблемы, искореним принуждение — любовь наконец-то станет сильнее страха!

Мы уже такие сильные, что можем самоуничтожиться в любой момент — ведь инструменты можно использовать по-разному — молотком можно строить дома или совершать преступления. Но у нас уже не молотки, а то, что помощнее термоядерного оружия — искусственный интеллект. Нам совершенно точно нужно сделать глобальный скачок в своей осознанности — и Физкул в этом поможет.

Воплощение проекта в жизнь

Идея ничего не стоит — я могу таких идей сгенерировать сотни и красиво их описать. Самое сложное — это реализация идеи — и поймут меня только те, кто хоть раз это делал или пытался сделать.

Важно понимать, что нашим продуктом является не само по себе приложение, а решение им описанных проблем. Приложение — это инструмент. Просто его запустить ничего не даст — потому что нам нужно решить задачи пользователей. Надо будет ещё и построить самое осознанное и позитивное комьюнити в истории, силами которого это всё и будет возможно.

Ничто никогда не идёт по плану, и я готов к любым сложностям, но план всё равно нужен. И он у меня есть. Каждый пункт этого плана взят не просто так — в их основе лежат мои исследования (например, неудачных запусков приложений сходной тематики), опыт участия в акселераторах, прочитанные книги, предпринимательский опыт, конструктивные споры с людьми.

Логотип проекта, разработанный совместно с <a href="https://t.me/graph_campus" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Григорием Уваровым</a>
Логотип проекта, разработанный совместно с Григорием Уваровым

Что значит значок 🤟

Это «I love you sign» в американском языке жестов. Так можно сказать человеку «я тебя люблю» не в романтическом, а в общем смысле. А ещё, такой жест похож на «козу» и олицетворяет рок-н-ролл, бунтарский дух свободы. И он похож на букву F в названии проекта.

Придя играть на площадку и увидев там незнакомых людей, можно будет показать им 🤟 и тут же понять, что это свои.

Краудфандинговая кампания

Мы не будем сразу же запускать сырое приложение, сделанное «на коленке», как обычно делают. Это не тот тип проектов, который нужно срочно запускать, чтобы показать что есть деньги — это проект требующий проработки лежащих в его основе механик и интерфейса. Например, нам нужно преодолеть «проблему курицы или яйца» — никто не будет пользоваться приложением если там пусто. А значит, до публикации приложения в сторах, нам нужно наполнить его контентом и довести вирусные механики до приемлемых параметров. И поможет в этом только краудфандинг.

Так как внимание людей хакнуто, наиболее эффективным способом добраться до аудитории будет видео. Мы снимем его в жанре «научпоп» — расскажем о проблемах, истории проекта (а она очень насыщенная!), и покажем каким станет мир, когда приложение будет работать. В конце видео будет призыв к действию — стать частью этого, спасти мир вместе с нами, и при том как красиво — проводя классно время с клёвыми людьми. Уверен, это сработает — потому что я сам точно поддержал бы такой проект. Я ещё не встречал настолько хорошо проработанные проекты в краудфандинге, хотя активно слежу за ними. И это не потому, что у меня когнитивное искажение основателя (надеюсь, хаха).

Вот цели краудфандинговой кампании (достижимые только с такой стратегией, кстати, и никак иначе) :

  1. Выйти на большую аудиторию. Подключу лидеров мнений, которые мне нравятся и схожи по ценностям, попрошу их о репосте и поддержке. Суммарная аудитория всех инфлюенсеров в моём списке — 25 миллионов человек. Реальных людей поменьше (пересекаются аудитории, плюс боты), да и многие откажут. Не знаю сколько в итоге человек узнает о проекте, но надеюсь это будет более миллиона человек — они посмотрят видео, где я всё расскажу и покажу будущее, в котором проект уже существует. Наконец-то найдём единомышленников, союзников и инвесторов.
  2. Собрать ранних последователей (early adopters). Это настоящие супергерои, которые будут спасать мир — они помогут нам в наполнении карт, тестировании и привлечении первых людей. Портрет такого человека — неравнодушные люди, идеалисты и гики, способные скачать отдельный .apk файл приложения или собрать дамп с информацией об ошибке. Это люди, которые несмотря на весь «пиздец» творящийся в мире не потеряли веру в светлое, люди, которые нас поймут и полюбят, и по-настоящему поддержат. Нам нужно хоть сколько таких людей, но цель-минимум — три тысячи человек (чтобы поставить рекорд сбора средств на разработку мобильного приложения в России).
  3. Доказать наличие спроса. Надо будет собрать много инвестиций, чтобы достичь поставленных целей глобального импакта. И чтобы их собрать нужно показать, что люди уже не просто в него верят, но и вкладывают деньги.
  4. Сделать проект общим достоянием. Он таким и задумывается — это не коммерческий закрытый стартап для заработка денег, а искренний и настоящий, несущий любовь и спасение от серьёзнейших проблем. Я хочу чтобы каждый чувствовал, что это и его проект тоже.
  5. Реанимировать краудфандинг. Создать прецедент, что краудфандинг работает — он не работает, потому что никто в него не верит, получилось типичное самосбывающееся пророчество. А ведь это отличный вид финансирования, открывающий двери многим талантливым людям. Он очень нужен нам!
  6. Взбодрить общество — показать свет в конце тоннеля. Даже не представляешь насколько эти три всадника апокалипсиса являются источниками современных проблем! Победив их, мы создадим условия для дальнейшего и полного освобождения людей.
  7. Показать, что в России есть и добрые, хорошие люди.

Помимо интересного видеоролика с призывом к действию, нужно будет написать «вкусное» описание проекта с картинками (отрисовать их), договориться с инфлюенсерами, найти двух художников, которые нарисуют значки, сделать фирменные футболки и делать публикации в социальных сетях согласно контент-плану. Я написал один абзац, но на деле это большая и кропотливая работа, которой мы уже занимаемся.

Вариация на русском языке — везде используется шрифт Formular (подбирал Уваров)
Вариация на русском языке — везде используется шрифт Formular (подбирал Уваров)

Те, кто поддержат проект, смогут получить вот такие вознаграждения (Pledges):

  1. Приглашение (инвайт) — персональная ссылка для регистрации в приложении. Её получит каждый поддержавший. Через три месяца по ней можно будет зарегистрироваться в альфа-версии приложения и начать тестировать.
  2. Памятный значок «Ранний» — его получит каждый, кто поддержит проект и зарегистрируется по приглашению. Этот значок будет показан в профиле и сохранится навсегда как память.
  3. Премиум аккаунт IGRA — в приложении будет модель подписки (похоже на Telegram). Бесплатная версия будет как 2ГИС — можно будет найти или создавать активности, а геймификации не будет (подойдёт тем, кому не нужна дополнительная мотивация или не любят игры). А премиум-аккаунт будет называться IGRA — он активирует геймификацию и прочие фишки, превратит приложение в игру, чтобы не нужна была никакая сила воли.
  4. Значок «42» — эксклюзивно только в этой краудфандинговой кампании будем раздавать премиум-подписки на 42 года, и их число будет ограниченным. Каждый, кто её купит получит памятный значок, отрисованный художником. Значок будет отображаться в профиле.
  5. Футболка — собираемся сделать классную дорогую футболку из качественной ткани с уникальной окраской градиентом в фирменных цветах, с нашим логотипом и фразой «я спасаю мир».
Логотип подписки
Логотип подписки

Стоимость будет вот такая (комбинации могут измениться, что-то добавится) :

200 ₽ — Инвайт в приложение и памятный значок

500 ₽ — Инвайт + значок + IGRA на один год (500р вместо 2028р) Super Early Birds 100

750 ₽ — Инвайт + значок + IGRA на год (750р вместо 2028р) Early Birds 100

1000 ₽ — Инвайт + значок + IGRA на год (1000р вместо 2028р)

1000 ₽ — Инвайт + значок + IGRA на 2 года (1000р вместо 4056р) Early Birds 100

1500 ₽ — Инвайт + значок + IGRA на 2 года (1500р вместо 4056р)

2000 ₽ — Инвайт + 2 значка + IGRA на 42 года (только 1000 штук)

3000 ₽ — Инвайт + значок + IGRA на год + футболка

3500 ₽ — Инвайт + значок + IGRA на 2 года + футболка

5000 ₽ — Инвайт + 2 значка + футболка + IGRA на 42 года + 2 подарочных IGRA на 42 года (только 1000 штук) Early Birds 1000

8000 ₽ — Инвайт + 2 значка + футболка + IGRA на 42 года + 2 подарочных IGRA на 42 года (только 1000 штук)

Целевая сумма сбора в кампании на planeta.ru будет — 3 миллиона рублей. Успешной будем её считать, даже если соберём всего 1,5 миллиона (это уже будет рекорд России, и по правилам площадки можно собрать и 50% цели) — это программа-минимум, а голубая мечта — набрать миллионов 30. Верю, что это вполне возможно, потому что людям сейчас как никогда нужен свет в конце тоннеля. Если мой ролик им его покажет, то народ поддержит.

Почему именно Planeta.ru? Потому что на этой платформе успешно собрали большую сумму на проект, где целевая аудитория это тоже интеллектуальные люди — печать «Гарри Поттер и методы рационального мышления» (вот референс). Проект поставил рекорд и показал, что в стране есть те, кто хочет стать лучше и интересуется способами как это сделать.

После краудфандинга

Краудфандинг поможет решить наконец-то массу проблем — появятся деньги, и мы нашумим. Задача номер один — найти ресурсы — решена. Теперь задачей номер один становится построение команды. Да, самое слабое место — это отсутствие команды, и нужно будет её построить.

Искать мы будем лучших в своём деле людей — как говорил в своём эссе Пол Грэм, нам нужны «звери». Вот как определить, что человек именно такой:

Провести «зверский тест» легче всего, если вы уже знакомы с человеком. Просто вспомните его лицо и скажите себе «такой-то и такой-то – настоящий зверь». И если вам станет смешно, он не подходит.

Тут, конечно, всё зависит от того сколько удастся собрать денег. Если всего 1,5 миллиона, то всё придётся делать одному. Если охват будет большой, то, возможно, кто-то захочет присоединиться к проекту бесплатно — к сожалению, пока мне попадались одни только IT-мещане, не способные на риск. Никто не захотел вписаться за долю.

Благо, я человек-оркестр — могу и дизайнить, и сервер развернуть и все клиенты написать. Но чем больше денег удастся собрать, тем больше получится делегировать и улучшить качество и скорость того, как мы спасём планету от трёх «всадников апокалипсиса new».

Работать с людьми я буду поначалу как с фрилансерами — но если нам понравится друг с другом коммуницировать и появится объём работы, то они вольются в команду.

В идеале вот кто мне нужен:

  • DevOps инженер, чтобы оркестрировать серверную инфраструктуру. Хакер, который может написать свой кастомный протокол с обфускатором для обхода цензуры просто на спор или чтобы изучить технологии.
  • Backend специалист. Фанат изящных решений и производительности (оценивший, что Telegram не загружает дважды один и тот же файл) .
  • UX\UI — дизайнер, который может развести свайпами даже самые сложные сценарии.
  • Frontend (Javascript) программист, считающий что Virtual DOM устарел.
  • Flutter программист, занимающийся этим не ради денег.
  • Head of community. Светлый добрый человек, умеющий органично сплачивать людей, который будет выстраивать наше лучшее в мире комьюнити. Это будет братство, сестринство и настоящая семья, где каждый безусловно принимает каждого и вместе мы играем, гуляем и всё такое.
  • Game-дизайнер не довольный тем какая скучная сейчас везде геймификация и любящий Nintendo.

Общие требования к нашим будущим тиммейтам такие:

  • Это твоё любимое дело, икигай — ты кайфуешь от него и часами можешь о нём рассказывать. И, конечно же, ты не ради денег этим занимаешься (но это не значит что тебе пофиг на деньги)
  • Ты понимаешь, что развиваться можно бесконечно, и наша жизнь — continuous development. Интересуешься передним краем науки в твоей деятельности
  • Ты питаешься критикой, чтобы стать лучше и не принимаешь на личный счёт никакие замечания. Потому что безусловно себя принимаешь

Такой прорывной и инновационный проект, как Fizcool, можно создать только в состоянии потока — когда работаешь бок о бок с суперскими людьми и понимаешь, что вот эти руки сейчас оставят след в истории мира, что наш продукт спасёт жизни миллионам людей.

Сколько займёт разработка

Это не тот проект, который можно сделать быстро «на коленке" и тут же выложить и начать зарабатывать на нём деньги. Потому что нельзя без тестирования из головы взять механики удержания людей, которые бы конкурировали с другими источниками дофамина (геймификацию). А ещё нужно преодолеть «проблему курицы или яйца» — ведь если ты скачаешь приложение, откроешь его, а там ничего нет, то тут же удалишь, и это заметят аналитические системы магазинов приложений. Они справедливо подумают, что приложение плохое, раз большинство людей скачивая его тут же удаляют — так что оно точно не попадёт в бесплатное размещение рекомендованных приложений.

Я проанализировал истории успеха и неуспеха большого числа приложений, в том числе множества платформ для организации «спортивных мероприятий» и понял, почему их сейчас нет — их основатели, скорее всего, думали, что достаточно разработать приложение, и дело сделано. Они не занимались созданием сообщества и не создавали ничего нового. Но приложение — это всего лишь инструмент для достижения цели — вернуть в обиход людей физическую активность, чтобы завалить трёх всадников апокалипсиса new.

Очень часто я встречал людей, бизнесменов, которые ничего подобного не запускали, и они смеялись надо мной, говоря, что я перфекционист, и что надо сразу же стартовать и зарабатывать деньги, сделав приложение с хоть чем-то. Но давай посмотрим на график ниже — здесь показано сколько времени ушло на разработку продукта, который можно пощупать (live product), на первого платящего клиента (first customer) и нахождение рынка (product market fit, PMF):

Как видишь, далеко не всё на свете можно сделать «на коленке»
Как видишь, далеко не всё на свете можно сделать «на коленке»

Я не мог визуализировать, как такое сырое не обкатанное приложение может быть сильнее, чем дофаминовые ловушки и начать работать. Мы можем быстро сделать платформу для организации «дворовых матчей», но это не решит проблему конкретного пользователя — открыв приложение, ты ничего там не увидишь, и оно не будет затягивать тебя.

Fizcool — это настоящая мобильная RPG, и его разработка займёт года два-три.

Так что нам нужно найти денег на четыре года работы команды (с запасом) из 10 человек. Каждый человек — это, грубо, 250 тысяч рублей в месяц (потому что налоги, страховки, съём офиса и высокие зарплаты в IT). Расчётный money burn составит 2,5 млн в месяц на протяжении 50 месяцев.

Итого, на разработку нам нужно 125 млн рублей.

Такие деньги в России под идею вряд ли удастся найти. Так что их надо будет искать за рубежом. К счастью, вполне распространено поднятие стартапами на ранней стадии раундов финансирования в размере 3 млн долларов (даже с запасом) .

Roadmap

Версия 0.1 — веб-приложение

При разработке мы будем отталкиваться от сценариев использования, чтобы получившееся приложение было максимально удобным. Поэтому, первым делом нам нужно выкатить решение, с помощью которого начнём наполнять карты городов и обкатывать механики создания активностей — это будет веб-приложение. То есть Fizcool поначалу будет сайтом (закрытым для всех, кроме ранних последователей).

Что будет уметь такое приложение:

  1. Добавление объектов на карту. Можно будет пройтись по району и добавить туда доступные спортивные площадки. У объектов будут рейтинги, можно добавлять фото. Также, можно будет добавлять маршруты для пробежек и походов
  2. Создание активностей и приглашение туда людей. Можно будет создать волейбольный матч или коллективное катание на великах, и скинуть ссылку друзьям. То есть полноценно организовывать активности
  3. Пользователи. Можно будет регистрироваться и добавлять всю информацию о себе

Но пока не будет геймификации, и само приложение будет не очень удобным. Зато будет постоянно сильно меняться и становиться удобнее на глазах. Запустив веб-приложение, мы уже начнём понимать что и для какой активности нужно — например, как понять кто принесёт мяч? Что делать, если придя на площадку она будет занята? Вопросов много, и мы уже начнём думать над их решением, пока идёт разработка мобильных приложений.

Версия 0.2 — геймификация для супергероев

Супергероями мы называем тех, кто наполняет карту и создаёт мероприятия, кто приглашает новых людей. Почему супергерои? Потому что они спасают людей — от скуки, от болезней и депрессий. Они верят в лучшее и действуют! И в итоге все вместе мы спасём мир от гиподинамии, мы снова объединим людей, подарим им вкус к жизни и в итоге создадим иммунитет к смартфонным дофаминовым ловушкам.

Так что первая геймификация появится для супергероев — в профиле можно будет увидеть скольких людей удалось спасти! Это те, кого ты приглашаешь на матч, а потом они остаются в комьюнити и через пару месяцев в опросе отвечают, что это спасло им жизнь. Супергероем может стать каждый — для этого достаточно спасти жизни 10 человек. Впервые в истории можно будет почувствовать своё влияние на мир — это будет очень круто!

Версия 0.5 — первые мобильные приложения

Через год у нас будут оттестированные сценарии создания активностей, приглашения туда людей, добавления объектов и первая геймификация (пока что для супергероев). И, наконец-то, команда мобильной разработки выкатит первые приложения — сразу на iOS и Android. Они будут разработаны на Flutter. В сторах их не будет, пользоваться ими смогут только ранние последователи (потому что ещё тестируем и доводим до ума).

Что будет (в дополнение к предыдущему) :

  • Алгоритм подтверждения твоего присутствия на активности с помощью GPS и Bluetooth. Алгоритм невозможно будет обмануть — потому что только так геймификация сможет работать
  • Статистическая геймификация. Аналог той, что есть сейчас во многих других приложениях — просто считывание твоей статистики. Потому что полную геймификацию после выпуска мобильных приложений мы только начнём тестировать и разрабатывать — а пока будет только такая
  • Практики. Начнём делиться практиками по созданию активностей, правилами игр, правилами безопасности при походах и так далее. Как минимум, появится такой раздел в приложении и начнёт наполняться привлечёнными экспертами. Например, будем тестировать организацию дворовых матчей — когда его создаёшь, то можно будет распечатать объявление и расклеить в парадных/подъездах на районе. Можно будет узнать, как в школе сделать матч между сборными учеников, учителей и родителей и так далее. Важное отличие Fizcool от других приложений — у нас много оффлайновой работы и комьюнити-менеджмента

Ещё о геймификации (я обещал)

В Fizcool она будет киллер-фичей - так называют главную особенность приложения, которая обеспечивает его популярность и массовость.

У нас game-first дизайн, то есть прежде всего это мобильная RPG с прокачкой в реальном мире.

Вот некоторые особенности/гипотезы по геймификации, которые я хочу оттестировать (и очень много ещё есть, что останется сюрпризом):

  • Постоянная новизна. Механики, чтобы игра не могла наскучить — ведь физическая активность нужна постоянно. Этому поспособствуют разные виды физической активности, квесты, секретные механики, которые надо будет искать и открывать. И ещё несколько сюрпризов
  • Звёзды — после матча с участием более 3х человек, каждый получает возможность раздать от одной до трёх звезд — аналог голосов за лучшего игрока. Это будет поощрять активность во время матча
  • Памятные значки — за выполнение уникальных квестов от брендов, за участие в «Лыжне России», различных забегах и марафонах. Их захочется коллекционировать, так как отрисовывать будут художники (заодно профинансируем творческих людей). Ими можно будет хвастаться и любоваться
  • Пинки — раздавать пинки можно будет тем друзьям, кто долго "лежит на диване" и редко участвует в активностях. Пинок будет коротким мотивирующим видеосообщением или в другом формате. Никакой пассивной агрессии — только юмор и позитив. Если видеосообщение с "пинком" достигнет цели и человек начнёт снова участвовать в активности, автор «пинка» будет вознаграждён. Или сделать формат пинков от незнакомцев — но вдруг это наоборот будет поощрять
  • Тип героя и звания. В зависимости от того, чем человек занимается, у него будет меняться тип. Тип героя влияет на темп прокачки в игре. Например, «мотиватор» — если человек успешно раздаёт «пинки», «лидер» — если человек часто при участии в матчах становится лучшим игроком, «исследователь» — если он добавляет на карту много новых объектов, «организатор» — тот, кто часто организовывает матчи, «футболист», «баскетболист» и так далее. Герой может быть сразу нескольких типов
  • Мудрёные мультипликаторы — они увеличивают скорость набора уровней. Их тяжело заработать, но быстро потерять. Это создаст виртуальную ценность
  • Обещания — можно будет давать обещания за уровни и при невыполнении их наказываться. Для тех, у кого проблемы с мотивацией. Например, при участии в матче, можно дать обещание о точном участии и при нарушении обещания потерять уровень. Любые наказания в игре добровольные. Но те кто даёт и выполняет обещания, будут дополнительно поощряться

Помнишь, как раньше все играли во дворах — это было весело и радостно, объединяло людей! Это можно вернуть. Сочетание позитивного подкрепления гормонами счастья и подкрепления от получения награды даст достаточную мотивацию, чтобы перевесить соблазны цифрового мира.

Вот когда мы оттестируем подобные механики и поймём, что из них реально работает, тогда и можно будет публиковаться и масштабироваться.

Версия 1.0 — публикация и нахождение PMF

Чтобы выйти на публикацию, нам нужно сделать вот что:

  • Вирусность. Вот есть у нас активист (супергерой), который в приложении видит скольким людям он реально спас жизнь, и, благодаря такой обратной связи, нашедший в этом себя. Он зовёт на игры (в мяч, на йогу, на покатушки на велосипедах и так далее) людей, а кто-то из этих людей тоже найдёт в этом себя. Мы хотим сделать цепную реакцию — чтобы начался вирусный рост. В итоге не нужно будет тратить на маркетинг ни цента
  • Мобильная RPG. Это та самая подписка IGRA. Она превращает твою жизнь в игру, но без каких либо аватаров — ты и есть главная героиня или герой. Интерфейс будет как пульт управления собой. В самом приложении можно будет выполнять миссии и квесты — например, «Сходить в поход с другом детства», «Поиграть на дворовом матче», «Пробежать 100 км за месяц» и так далее. Также, в игре всё будет постоянно новое, у тебя будет ощущение, что ты постоянно что-то открываешь (как мы это сделаем — сюрприз)
  • Интеграция с сервисами и девайсами. Можно будет подключать аккаунты Strava или других трекеров, чтобы пользуясь привычными инструментами, поставлять данные для геймификации. Также, можно будет подключить часы или фитнес-браслет
  • Квесты от брендов. Выполняя их получаешь гарантированный приз (например, купон на скидку) и принимаешь участие в розыгрыше более крупных призов рандомом. Брендам мы дадим способ найти людей, показав свои гуманистические ценности — и сотрудничать будем только с теми кто нам нравится
  • Платные активности. Иногда нужно скинуться и снять зал, или взять в аренду что-то. Мы вообще считаем, что деньги — это энергия, которой мы делимся, и представь что будет, если появятся люди, которые смогут посвятить жизнь своему любимому делу — организации твоего клёвого досуга. Типовые дворовые матчи сможет создавать наш бот бесплатно, но что-то новое и креативное сможет делать только человек

Возможно, это всё случится плавно — ведь, напомню, сообщество будет закрытым, и есть вероятность, что открывать его для всех не будем. При сильном желании тем, кто захочет получить инвайт (но он из небольшого города или одинок и никто его не приглашает), смогут прислать эссе с рассказом о себе, и мы вышлем ему приглашение. А возможно (и более вероятно), магия игры в мячик будет такой волшебной, что доступ можно легко открыть на всех. В состоянии потока маски срывает и люди просто кайфуют вместе. Ответ на это дадут тесты.

Версия 2.0

На этом всё только начинается. Тут сложно сказать в какую сторону мы двинемся — что действительно пригодится, «зайдёт», а что не понравится. Но мысли вот такие по дальнейшим фичам:

  • Платформа для тренеров. Можно будет купить программу у тренера, который находится где угодно, чтобы достичь какой-то цели. За тобой будет следить лучший тренер (можно будет найти по отзывам) и давать советы. Свою рутину он сможет автоматизировать с помощью наших ИИ-алгоритмов. Можем прикрутить к приложению цифровое зрение, которое посчитает количество сделанных подходов
  • Fizcool PRO. Мы против достигаторства и точно знаем, что никому не нужно ничего доказывать! Но что, если заново пересобрать спорт — где люди делают шоу, и могут зарабатывать на этом деньги. Для этого можно создать отдельное приложение с лигами
  • Расширение геймификации. Можно будет геймифицировать вообще любой источник данных и встроить это в Fizcool. И чем больше ты подсоединяешь источников, тем более полной она становится как конструктор
  • Официальные мероприятия. Лыжня России, триатлоны всякие, IronMan и так далее. Можно будет организовывать их и участвовать через приложение. И получать памятные значки

Мы создаём платформу физической активности с ценностями безусловного принятия и гуманизма. Переизобретаем физическую активность, делая из неё новый вид самого полезного развлечения.

Наша цель — пробудить Человечество. Чтобы вместо заматывания в суету, где твоё внимание хакнули и ты не можешь им управлять, где ты плохо себя чувствуешь из-за гиподинамии, где ни с кем нет близости и никто тебя не принимает как есть — создать общество любящих и наполненных людей, которые делятся с миром этой любовью, безусловно принимают себя и окружающих и ценят уникальность и разнообразие взглядов на мир, понимают, что куда бы мы ни шли — мы уже там и осознанно присутствуют в моменте сейчас.

Мы сделаем любовь, а не страх главной мотивацией в мире, потому что это наша драгоценная жизнь и лучше провести её в кайфе и счастье!

Индикатор достижения цели — один миллиард пользователей, активных хотя бы раз в неделю. Так мы будем знать, что накоплена критическая масса и света стало больше, чем тьмы, и теперь всё будет хорошо!

Эволюция брендинга
Эволюция брендинга

Краткая история

Сначала о себе. Я из Иркутска, из обычной провинциальной семьи бюджетников. Родился в 1988 году. В детстве был вундеркиндом, а в школе олимпиадником по математике. Я из неблагополучной среды, наполненной невежеством, бедностью и насилием — естественными для уровня развития того общества, в которое я поневоле попал.

Я, моя первая любовь и родной брат
Я, моя первая любовь и родной брат

В силу некоторых факторов удалось не поддаваться заползающей со всех сторон хтони и сохранить внутренний свет и независимость мышления. Закончил математический факультет ИГУ, а далее работал в лучших IT-компаниях региона. Женился и завёл семью — у меня три дочери.

На вопрос кто я такой, лучше всего ответить «антрополог». Меня интересует кто мы такие, что это перед нами тут разверзлось, и что можно с этим сделать. Зачем жить, если всё равно умрём. Как улучшить жизнь. Как уменьшить страдания существ. Это всё с самого детства меня очень интересует. Плюс, не могу спокойно жить, зная что есть детские дома, не могу пройти мимо чужой беды!

Я не сразу «нашёл себя» и осознал свою миссию. С компьютерами столкнулся в 9 классе школы и они сразу заворожили потенциалом — ничего себе, этот робот что-то делает вместо меня! Ещё больше потенциала увидел в Интернете, так как обожал читать книги и энциклопедии — я жадный до знаний, а там их хоть отбавляй.

Как Fizcool нас всех спасёт

Но не буду сильно углубляться — если статья покажет отклик, то напишу отдельную статью про свою историю (мне есть что рассказать, на целую книгу хватит, я довольно-таки преуспел в своих поисках). К сожалению, придётся безжалостно порезать кучу интересного материала и сосредоточиться только на самом важном и относящимся к проекту.

В 2015 году, когда я работал программистом в пятой крупнейшей по оборотам IT-компании России (Softline), в Иркутск приехала Теплица Социальных Технологий и устроила хакатон. Я попал на него случайно и чтобы побороть скуку, ради шутки, придумал там идею приложения Freescle (расшифровывается как «free muscle» — бесплатные мускулы). С ним не только вошёл в число победителей, но и словил гештальт, что мне нужно заниматься запуском своих проектов, а не работать в скучных корпорациях.

Это слайд из финальной презентации на хакатоне. Идея приложения была в том, что на карте можно будет найти маршруты пробежек и спортивные площадки. А ещё, философия free muscles — не надо платить деньги фитнес-клубам, когда весь мир и есть твой спортзал
Это слайд из финальной презентации на хакатоне. Идея приложения была в том, что на карте можно будет найти маршруты пробежек и спортивные площадки. А ещё, философия free muscles — не надо платить деньги фитнес-клубам, когда весь мир и есть твой спортзал

Это был поворотный момент. Я совершенно ничего не знал ни про рынки, ни про дизайн, ни про то как организовать разработку — но очень хотел научиться, воплотив в жизнь идею Freescle. На следующий день я написал заявление на увольнение и буквально за неделю устроился менеджером проектов в самую сильную веб-студию в Иркутске — добрать недостающие скиллы. Судьба мне благоволила.

На форуме «Байкал» я ещё больше убедился, что людям нужен Fizcool — это наша команда в рамках форума
На форуме «Байкал» я ещё больше убедился, что людям нужен Fizcool — это наша команда в рамках форума

Члены жюри хакатона заметили меня и решили помочь — позвали на молодёжный образовательный форум «Байкал», где я триумфально поучаствовал, набрав максимум (возможный) баллов экспертов, а к моей команде в рамках форума присоединилось большое количество людей (им очень понравился мой проект). Я узнал много нового и полезного — сразу же после хакатона начался customer development приложения, а здесь было много про маркетинг. Изменилась не только идея, но и во сне на берегу Байкала родилось новое название Fizcool (или Физкул).

Удивительно, но, будучи жителем Иркутска, я только тогда впервые в жизни неделю пожил прямо на берегу Байкала
Удивительно, но, будучи жителем Иркутска, я только тогда впервые в жизни неделю пожил прямо на берегу Байкала

Но на награждении победителей организаторы меня удивили — они отказали в гранте на разработку, потому что побоялись проблем из-за «несоответствия приложения экологической тематике форума».

Параллельно с работой в веб-студии, я встречался с инвесторами — но все они просили чуть ли не 95% за то, что дадут деньги. Это было неприемлемо. Я был совершенно зелёным в плане привлечения инвестиций, но слушал внутренний голос.

Осенью 2015 года в веб-студии начался кризис и мне перестали платить нормальную зарплату, платили по 10-15 тысяч в месяц, при том что у меня родилась вторая дочь, а жена была в декрете. Жена тут же при первых сложностях ушла, а родственники морально уничтожали, обвиняя в легкомысленности, что подорвало душевное равновесие. Они не понимали, что я специально пошёл работать в лучшую веб-студию с расчётом, чтобы семья не заметила никаких просадок финансов. Я содержал себя с 14-летнего возраста и такого не было никогда.

В итоге, к весне 2016 года веб-студия и вовсе распалась. Но я успел набрать необходимые мне скиллы и, разочаровавшись в поиске каких-либо денег, не желая «работать на дядю», решил запустить свою веб-студию, заодно обретя скиллы предпринимательства - научиться самому нести ответственность и быть свободным человеком. Думал, что заработаю кучу денег и их реинвестирую в Fizcool.

Забегая вперёд, за три года я сделал около 40 веб-сайтов и настроил под столько же рекламных кампаний. Это дало уйму опыта — и в ремесле и в общении с людьми, и помогло познать себя. Я попробовал себя и в продажах, и в дизайне. Помогал людям и организациям сформулировать свою ценность и донести до клиентов с помощью интернета. Но достаточно денег это не приносило — потому что если у иркутского сайта конверсия выше в два раза, на него всё равно не пойдёт столько трафика, чтобы мне могли заплатить достойно. А на Fizcool просто не оставалось фокуса.

Рассказываю про Fizcool на «Территории Смыслов»
Рассказываю про Fizcool на «Территории Смыслов»

В 2017 году я поехал на другой молодёжный форум «Территория Смыслов», на этот раз на свою тематику — на IT смену. Там я тоже показал себя хорошо, войдя в 50 лучших участников из 1000, но на презентации проекта, узнав что я предприниматель, меня чуть ли не отругали — что если я предприниматель, то у меня и так должны быть деньги, «чё приехал?». Организаторы видимо не знали что такое предпринимательство.

Для проектов на форуме было требование, что в смете фонд оплаты труда (ФОТ) должен быть менее 60% — но если ты делаешь софт, создаёшь интеллектуальный продукт, зарплата традиционно занимает чуть ли не 95%. В итоге, гранты получили только школы робототехники и прочие проекты, где был закуп техники. Снова бюрократия, и я остался ни с чем.

Свой первый логотип сделал случайно - заказчик спросил делаю ли я логотипы, я ничего не ответил и попросил подробностей и когда узнал, что это для церкви, то тут же согласился. Его кстати не приняли, т.к. заказчик скидывал в чат в whatsapp и ждал одобрения
Свой первый логотип сделал случайно - заказчик спросил делаю ли я логотипы, я ничего не ответил и попросил подробностей и когда узнал, что это для церкви, то тут же согласился. Его кстати не приняли, т.к. заказчик скидывал в чат в whatsapp и ждал одобрения

В 2018 году я решил изменить стратегию — сделать такой сайт, чтобы он получил приз "Золотой сайт" или Awwwards и выйти на международный рынок. Мои скиллы позволяли. Так я смог бы зарабатывать достаточно (цель — профинансировать Fizcool), да и клиенты были бы грамотнее.

Но нарвался на каких-то гопников колхозников — когда пришёл сдавать красивый сайт с SVG-анимацией, претендента на звание лучшего сайта транспортной компании в мире, они на него даже не посмотрели, а сгрудились надо мной и сказали, что «за это вообще-то ноги ломают». За то, что задержался со сдачей сайта на месяц (держа в курсе ЛПРа). Я промолчал, а потом вышел от них и удалил сайт. «Не ведите переговоры с террористами». Один из них потом мне звонил и прямо в трубку телефона говорил, «Я убью тебя и всю твою семью, мы знаем где ты живешь». На понт брали, но в итоге они подали в суд, выиграли его (я туда даже не пошёл), и на моём счету образовалась недостача в 250 тысяч рублей. Так умерла моя веб-студия.

Всё это время параллельно я искал инвесторов среди местных людей, но я искал тех, кто поймёт что я делаю и будет способен на доверие. И правильно делал. Я искал инвестора как ищут жену — несколько раз отказывался от денег. Вышел на так называемую региональную элиту — это было интересно с точки зрения антропологии, понял многое о ценностях людей и почему наша большая страна продаёт нефти, леса и металлов с одной шестой части суши на сумму ВВП Нидерландов и не производит никаких инноваций. Я хотел создать прецедент запуска сильного международного стартапа из Байкалифорнии, с помощью местного капитала, показать как можно делать.

До сих пор хочу создать Байкалифорнию — новый мировой интеллектуальный центр на Байкале. Много чистой пресной воды и центр Евразии, безопасный при мировом потопе, плюс интегральная философия (соединение восточной и западной культур)
До сих пор хочу создать Байкалифорнию — новый мировой интеллектуальный центр на Байкале. Много чистой пресной воды и центр Евразии, безопасный при мировом потопе, плюс интегральная философия (соединение восточной и западной культур)

Вот мы и дошли до 2019 года. Это краткая история, сокращаю как могу.

Я пытался починить семейную лодку (ради детей, не осознавая, что нам с женой просто не по пути). Это привело к кризису, в результате которого я решил всё-таки уйти в перспективный найм — меня позвали в Москву помочь вывести из кризиса крупную образовательную франшизу (на 100 городов). Это оффлайновая школа подготовки к ЕГЭ, основатель которой первый догадался, что дешевле и эффективнее, чтобы учеников готовили талантливые студенты, сами сдавшие ЕГЭ на много баллов (а не профессоры и учителя).

Идея супер, но это был у основателя первый предпринимательский опыт — его команда агрессивно напродавала франшизу всем подряд, даже тем, кто думал, что «продам машину, за этот миллион открою бизнес и буду лёжа на диване считать деньги». В итоге получилась масса недовольных франчайзи, и он продал франшизу тем, кто вышли на меня и попросили им помочь (по знакомству — им подсказали, что я хороший стратег).

Кстати, всю эту дорогу меня звали не Адам Осадчий, а Василий Голиков. За этот путь я претерпел такую трансформацию, что сменил имя — об этом расскажу в другой статье
Кстати, всю эту дорогу меня звали не Адам Осадчий, а Василий Голиков. За этот путь я претерпел такую трансформацию, что сменил имя — об этом расскажу в другой статье

В Москве я разработал новую стратегию франшизы, и после её презентации, приехавшие злые франчайзи, стоя аплодировали мне две минуты (я сам от себя такого не ожидал). Всё потому, что я нащупал ту боль, которая была у нас всех — что мало кто в стране на своём месте и нам надо делать ставку на профориентацию, чтобы подростки тратили пять лет в ВУЗе на то, от чего им кайфово, а не чтобы «мама была довольна».

Всё должно было пойти хорошо так ведь? Мы бы дали стране кучу молодых талантливых людей, находящихся на своём месте, а я бы смог запустить Fizcool, оброс бы связями. Но в тот же вечер CEO франшизы избавился от меня — видимо подумав, что я его подсиживаю. Я улетел в Петербург и оказался в этом городе совершенно один, без денег и связей.

Мои любимые дочки — мы жили будто в мюзикле, а я был им лучшим другом. Чтобы заставить меня устроиться на работу, в виде психологического давления, нам не давали общаться. Я не видел их больше двух лет и, возможно, сейчас лишён родительских прав.
Мои любимые дочки — мы жили будто в мюзикле, а я был им лучшим другом. Чтобы заставить меня устроиться на работу, в виде психологического давления, нам не давали общаться. Я не видел их больше двух лет и, возможно, сейчас лишён родительских прав.

Ну и путь. Вот уже на дворе 2020 год, я в Петербурге. Честно говоря, мне сначала хотелось просто сброситься с многоэтажки, но подойдя к ней голова заработала, я вспомнил, что жизнь интереснее чем просто пустота. Можно же жить как мертвец и ничего не бояться. Это было похоже на гравитационный манёвр рядом с чёрной дырой смерти и дало мне новое дыхание. Я будто проснулся и понял, что меня затянуло в Сансару, что я забыл, ради чего вообще жил и что хотел делать — а я хотел запустить Fizcool.

Стреляя деньги просто у всех подряд людей из записной книжки чтобы выжить, я начал реанимировать проект и прошёл в акселератор Russol. Спасибо Юрию Ярцеву (основателю Russol) за то, что согласился выдать мне грант, хотя процесс там шёл уже две недели. Я быстро нагнал участников и успешно рефрешнул проект, получил поддержку от приглашённых экспертов — они сказали, что проект хорошо проработан и спрашивали в основном у Юрия «что там с инвесторами у вас?».

Был в состоянии потока и доказал себе, что когда занимаешься любимым делом, то всё происходит без усилий, а на счёт дисциплины можно не задумываться — она появляется сама. В курилке петербургского хостела, в котором жил, познакомился с пареньком, и мы вместе запустили Nimb — интернет-магазин кольцевых ламп (они были в тренде в то время — сейчас это зеркало, бизнес не работает). В первое же утро после запуска мы заработали чистыми 3000 рублей с 300 затрат на рекламу, а потом подняли где-то 20к за неделю — обрадовались уже было, что нашли золотую жилу, но начался коронавирусный кризис и всё умерло. За два месяца я не только успешно двигался в Russol, но и запустил несколько стартапов.

Дальше я соскучился по дочкам и полетел в Иркутск, чтобы поздравить старшую с днём рождения (10 лет). Но наткнулся на гнев жены и общую хтонь — меня как дурака не отпускала эта пагубная установка сохранить семью любой ценой. Не добившись цели, я снова поймал депрессию и попал в мощный личностный кризис. До питчинг-сессии в Russol не дошёл, сломался.

От меня просто хотели денег здесь и сейчас — просили, чтобы я устроился сисадмином в какое-нибудь госучреждение, чтобы была стабильность. Для бывшей жены я был просто кошельком, а при первой же беде она меня тут же бросила. Мы познакомились, когда нам было по 18 лет, так что неудивительно, что между нами появилось расстояние — это был рандомный выбор. Она никогда не понимала то, чем я занимаюсь — у нас разные ценности. Но надо было договариваться, а она под давлением родителей (моих в том числе) и окружения посчитала, что надо давить. Я понял, что они видят во мне обычного раздолбая, глупого, так как никак не могу заработать кучу денег (единственный доступный им критерий оценки) и ошибаюсь. И что бы я ни делал, я только подтверждал их картину мира!

Вот мы приходим в 2021 год. Новый вираж в стратегии запуска Fizcool. Я принял решение заниматься только им и ничем больше, и будь что будет. Если умру от голода, то и ладно — не очень то хочется жить в мире, где остаётся только заниматься нелюбимым делом ради выживания, заглушая боль дофаминами. Я решил найти себе помощника, точнее «непомощника» и написал смешной текст вакансии, что «денег не обещаю» и «ты станешь частью того, что пробудит людей и повлияет на Человечество в глобальных масштабах». Разослал нескольким людям, и они просто посмеялись в ответ — конечно, не бывает такого, ведь в мире всем нужны только деньги.

Ничего не предвещающий диалог на сайте Livelib
Ничего не предвещающий диалог на сайте Livelib

Так (на livelib) я нашёл первого человека в команду — Алёну. Она оказалась самой смелой из всех, кого я встречал, и решилась полностью всем, что есть впрячься в проект. Благодаря ей нам много чего удалось, она занимает в Fizcool две должности — Chief Bootstrapping Officer и Chief Sense Officer. Подробности расскажу в другой статье, потому что я тут уже награфоманил.

Так вот, за 2021 год мы (теперь впервые можно говорить это слово) смогли подготовить всё к запуску краудфандинговой кампании на Planeta.ru и только собирались её запускать, я начал в своём канале обратный отсчёт, как этот отсчёт совпал с началом войны и всё снова сломалось.

Так что вот мы и в 2022 году. Летом я создал бренд LoFFFton для Ильи, с которым делали Nimb. Если в Nimb был первый в мире расплывчатый логотип и сайт с CSS-анимацией, то для сайта LoFFFton я впервые написал бота в телеграм. Уезжаем на поезде обратно в Петербург (теперь уже с Алёной). И делаю для знакомой Алёны личный бренд и сайт Serafima Education. В общем, наступаю на грабли — снова занимаюсь другими делами, а не Fizcool.

Всё это сопровождалось колоссальным психологическим давлением со стороны прежнего окружения — мать в итоге отказалась от меня как от сына (из за того, что не устроился на работу), а бывшая жена подала на алименты и на лишение родительских прав. Мне не давали видеться с дочерьми и даже сейчас мне тяжело писать эти строки! При виде любых детей у меня уже несколько лет наворачиваются слёзы и я не могу смотреть мультфильмы Миядзаки.

Прошу не злиться на моих родителей и бывшую жену — ну вот такие они люди, других у нас нет. Давайте относиться ко всему с безусловным принятием. У моей мамы на глазах с дерева насмерть упал родной отец (мой дедушка), а её мать (моя бабушка) тоже никогда ей ничем не помогала и отвергала. Это просто сценарии, которые на нас спускаются на бессознательном уровне. У многих из-за бедности просто нет ресурсов, чтобы познать себя и мир! Мы все рождаемся классными мимимишными дитятками, но потом нас могут хакнуть когнитивные искажения (что и произошло с миром). Но я тут снова отвлёкся.

Вот мы доходим до 2023. Эти проекты не выстрелили — LoFFFton принёс более 20 заявок, но Илья не справился с ними и решил выйти из бизнеса. А Serafima Education — учеников для которой я находил здесь в "субботнем самопиаре" и мы планировали протестировать ещё несколько других видов трафика — по тупой совершенно причине "слилась" из-за своей матери. Думал, что у нас появится какой-то базовый доход, но в итоге остались без денег одни в незнакомом городе.

Сейчас я пишу этот текст в 2024 году. Недавно я чуть не умер от истощения — прикусил губу и она не заживала больше недели. Помогли мне только экстренно собранные Алёной со своих мамы и папы «последние деньги». На них мы просто нормально поели и сняли хостел на 5 дней, а не на 1 как обычно (их поддержка — это тоже социальное давление с целью принудить нас устроиться на работу). Благодаря этому у меня появились силы, чтобы дописать этот текст — кажется фигнёй, но у меня нет ни семьи, ни жилья, ни людей рядом, которые бы поддержали хотя бы словом, и делаю я это, потому что «есть ради чего». У меня не осталось никаких вопросов — сейчас я полностью знаю, что нужно делать.

С 2015 года, решив жить по мечте, я в итоге потерял всё, но обрёл себя. Я протестировал сотни гипотез и способов, которые не работают. Понял почему говорят, что «социальные лифты» катаются снизу вниз. Я не предал себя на рынке, где традиционно мало поддержки, мало доверия, и в принципе сложно что-то запустить, кроме «купи-продай». Мне несколько раз предлагали уехать за границу и стартовать там, но я остался, потому что хотел сделать Baikalifornia.

Напоследок, эволюция прототипов приложения:

Ищу единомышленников

Для того, чтобы выйти на следующий раунд финансирования нам нужно 6 миллионов рублей. Эти деньги пойдут на проведение краудфандинговой кампании, съёмку ролика, альфа-версию приложения, выезд за рубеж и бытовые расходы (по запросу покажу смету и объясню каждый пункт).

Так что, если тебе стало понятно, что я тот человек, у которого это точно получится, и хочешь стать первоначальным инвестором — пиши. Ищем до 12 человек с суммами от 500к рублей. В случае успеха они серьёзно разбогатеют, не говоря уже о том, как поправится их карма от вклада в такое улучшение мира.

Давайте уже покажем свет в конце тоннеля! Эти проблемы (три всадника) действительно есть, они офигеть какие серьёзные, и я не знаю как их ещё решить, если не таким проектом. И не вижу фаундеров с таким видением, чтобы они сделали это именно так. Вся эта политика сильно переоценена — из-за контроля над СМИ и адм. ресурса. На самом деле наша жизнь — это отношения между нами — это наши улыбки, это игры в мяч, это ежедневные мелочи. Fizcool может сделать для общества больше, чем вся эта хрень за триллионы долларов. После всего, что случилось в нашей стране, в нашей культуре, единственное, что нам нужно сделать — поиграть вместе, обняться и поплакать. Только приняв себя безусловно, можно что-то изменить.

Если ирония судьбы сложится так, что меня и тут загазлайтят, а инвесторов не найдётся — прошу отдельных неравнодушных личностей помочь с ночлегом! После публикации этой статьи я немедленно начну заниматься подготовкой съёмки ролика, чтобы провести краудфандинговую кампанию в любом случае, и у меня не будет возможности где-то "работать".
Это огромная работа, требующая такой концентрации, что работать где-либо просто невозможно (к сожалению, приходится это объяснять, потому что редко кто это понимает).

Адам и Алёна приветствуют тебя
Адам и Алёна приветствуют тебя

Почему у меня получится

Я не верю вслепую и не полагаюсь на случай — есть комплекс аргументов в пользу того, что всё получится:

  1. Релевантный опыт. За 20 лет я научился создавать бренды, программировать, работать с командой. Целенаправленно развил в себе все необходимые навыки, но при этом открыт к новому, так как считаю, что нет предела совершенству
  2. Я — Сampaigner в 16 Personalities. Это лучший тип для основателя инновационного проекта
  3. Математик и technical founder. По статистике Y Combinator такие основатели гораздо чаще добиваются успеха при выводе стартапов на рынок
  4. Широкий кругозор. Я не признаю деление на технарей и гуманитариев и одинаково люблю социологию и программирование
  5. Актуальность
  6. Уникальность, основанная на моём опыте и видении
  7. Большой и растущий рынок. С платёжеспособной аудиторией — ведь гиподинамии больше всего подвержены люди интеллектуального труда
  8. Решаю свою проблему. То есть не захожу в чужую область, а знаю на своём опыте, что нужно сделать.
  9. Настойчивость. Это мой икигай — я это люблю и готов приложить значительно больше усилий, чтобы воплотить в жизнь!
  10. Это не первый раз. Первая любовь обычно неудачная.

Заключение

Я знаю как проветрить мир от духоты и вернуть любовь и свет.

Fizcool выдернет из суеты и вернёт к себе. Будет как в детстве, только лучше. Проект покажет, как любовь и технологии взявшись за руки спасут мир.

Чтобы следить за проектом, можно подписаться на канал в телеграме @fizcool.

Там я буду публиковать любые связанные с проектом новости и анонсы старта краудфандинговой кампании.

Если будет много лайков и увижу интерес, буду ещё тогда писать.

О чём написать прежде всего?
Историю проекта с личными инсайтами
О "всадниках апокалипсиса NEW"
Что делать? NEW
4
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Очень благодарю за прочтение этой большущей статьи.

Надо было хоть что-то выложить и посмотреть прочитает ли вообще хоть кто-то и что скажет. Писал статью в режиме "выложить содержимое головы". С чего-то же надо начинать.

Как раз не хватает фидбека чтобы понять как лучше доносить мысли.

Видимо правда надо будет книгу писать и в ней уже вальяжно водить читателя по темам, постепенно рассасывая их чтобы не было каши в голове. А статьи на vc стоит писать чётко и делить на серии или темы.

Спасибо ещё раз за прочтение и фидбек!

1
Ответить

Ещё один идеалист, который меньше чем на осчастливить человечество не согласен.) Если уж очень хочется что-нибудь сделать, то начните с секций (кружков) для обучения взрослых тому же волейболу и т. д., например. Это может получить поддержку на местном уровне в рамках какой-нибудь программы, которую можно масштабировать. Поймите потребности бюрократов.)

Ответить

Спасибо за ваше мнение. Я организовывал в школе своей дочки соревнования по волейболу между сборными родителей, учителей и учеников - это был невероятный кайф и очень сближало. Но организовывать без Физкула это было тяжело - люди не лёгкие на подъём. Когда запущу приложение так можно будет делать хоть во всех школах и организовывать в пару кликов.

Идеалист в моём понимании это человек оторванный от реальности, а я думаю очень приземленно и практично. Раскатать идею на весь мир это моё ви́дение - не вижу препятствий к такому масштабированию, ведь смартфоны распространены.

Ответить

Тебе вообще плевать что едят твои дочери, одеты ли они, имеют ли все необходимо для учебы и развития?

Ответить

Не плевать. У моей бывшей жены дружные родственники (не то, что у меня) так что у дочек всё есть. Спасибо, что это так, ведь иначе я бы не смог заниматься проектом.

К сожалению, наши родители не понимают что такое "приложение" и что можно заниматься ещё чем-то кроме работы на работе. Но нам надо улучшать общество и жизнь, запускать глобальные продукты и создавать ценность, потому что нефть закончится и тогда смысл вообще детей заводить? Из них эта система образования сделает кого? Биороботов которые не смогут конкурировать с настоящими роботами. И останется только делать заградительные пошлины на ввоз товаров сделанных роботами за рубежом и гнить в собственноручно созданном аду. Вы своим детям такого будущего желаете? Нет, вы об этом даже не задумывались, ибо замотаны в быт, а в свободное время смотрите телик, контент потребляете.

В их логике я должен грубо говоря лес валить или работать сисадмином в администрации, главное таскать деньги - ведь если ты родился с такой конфигурацией между ног, значит должен быть добытчиком. Это примитивное мышление с горизонтом планирования не дальше собственного носа и именно из за такого мышления тут так много самоубийств среди мужчин - они массово спиваются потому что приняли эту навязанную роль и предали себя.

Я со своими дочками играл как равный им друг, мы превращали каждый день в настоящий мюзикл - в игровой форме прибирались в квартире или готовили еду, мы вместе бегали на детских площадках. Делились секретиками, играли в "зашкварные истории", я им рассказал как в первом классе описался. А потом родственники взяли и вмешались в мою частную жизнь, потому что они "совки" и не знают что такое личные границы. Они повлияли на мою жену, она не смогла сепарироваться из той парадигмы, да и элементарно не думала своей головой...

Скорее всего вы этого не поймёте, потому что у вас такие же ценности как у моей бывшей жены, я это чувствую по вашему тону. Таких как вы Ницше называет "последний человек". Ваш поезд несётся под откос, а вы думаете как бы приготовить в купе бутерброды...

Ответить

Твоя проблема в том, что ты всех считаешь глупее себя.
Пишешь, мол, не критикуйте родных, людей низкого полета, но именно твои родные спасают твоих детей. А ты следуешь за мечтой, за их счет. Потому что создав новых людей, ты ответсвеннен за них. В равной степени с женой. Но она у тебя "плохая", ведь ей нужны деньги кормить детей, она не бросила работу, чтобы мечтать. Ты живешь и мечтаешь в долг, тешишь себя приятными эпитетами, воспаряешь над обыденностью и приземленностью.
Тебя не лишили детей, ты сам отказался от них. Если и впрямь имеешь описанные тобой навыки, вполне в найме мог заработать и на проект и на жизнь детям. Особенно если звали за рубеж. Мог вернуться уже и жить с детьми счастливо, создавая физкул.
А так, сидя на попе, голодным ты пытаешься создать живое из неживого.
И мнишь себя не меньше чем буддой. Из этого выходит, что это ты глупее всех, товарищ. Сочувствую.

Ответить