Мобильная цифровая витрина: путь команды к решению

За несколько последних месяцев мир изменился и нам пришлось задуматься о том, насколько актуальны предложения компании сегодня. В первую очередь команда сосредоточилась на возможностях и потребностях: бизнеса и его аудитории.

Мобильная цифровая витрина: путь команды к решению

Создание мобильной продукции для e-commerce теперь не может быть долгим и дорогим. Поэтому, чтобы не потерять в качестве, нам показалось разумным слегка сменить формат продукта. Совместно команда пришла к решению: мобильная цифровая витрина — лучший вариант.

Как всё начиналось

В портфолио InfoShell есть абсолютно разные приложения, в том числе — для интернет- и розничных магазинов. Например, FixPrice, DOSTAЕВСКИЙ, Food Club (аналог Delivery для ОАЭ). Помимо них, по заказу e-commerce, команда так же работала с каталогами Faberlic и даже с софтом для электронной витрины на городскую точку — «Домитекс». Опыт есть.

Для начала команда решила проанализировать ряд прошлых проектов из сферы онлайн-торговли. Оказалось, что большинство идей заказчиков весьма похожи: конструкция, оформление каталогов, устройство корзин, логика навигации и т. д. Мы замечали аналогичные пожелания вне зависимости от размеров и направленности бизнеса. Неудивительно, ведь у всех них была одна цель — привлечь покупателя и продать ему товар.

На основе частых запросов мобильных витрин, анализа существующих сейчас решений и предложений на рынке 2020 года команда сформировала идею мобильной витрины и создала для неё движок, совместимый с наиболее популярными движками интернет-магазинов: Magento, WooCommerce, Opencart и Битрикс.

Внимание: обнаружена проблема

Для того, чтобы мобильная цифровая витрина стала действительно актуальным и нужным IT-продуктом, команда хотела понять не только цель, но и боль потенциальных заказчиков. Как оказалось, проблема практически не изменилась с периода до covid’а (за исключением показателей).
Это цена, а также срок разработки.

Решение оказалось простым: бюджеты меньше, сроки короче, идеи… те же.
Но как?

Стоимость

По данным, с которыми ознакомилась наша команда, сегодня в РФ за разработку собственного приложения для интернет-магазина другие компании берут от 1,5 до 5 млн рублей. Иногда — больше (но, вообще, все стараются умолчать цену до личного разговора с менеджером).

Это совсем не те суммы, которые бизнес готов отдать за приложение в эпоху кризиса. Поэтому мы решили: единственный вариант уменьшить стоимость без потерь в качестве — снизить часы на разработку, заменив изначальный желаемый продукт на что-то менее сложное. Витрина — вполне рабочий вариант.

Сроки

Среднее время на разработку мобильного приложения для интернет магазина варьируется от 1 до 6 месяцев. Точная цифра зависит от сложности идеи, оригинальности требуемого движка, дизайна, количества инструментов и функций, ОС платформы и т. д.

Например, приложения средней сложности на iOS с поддержкой интеграции баз данных занимают у разработчика 500–700 часов. Если же они требуют интеграции с бизнес-процессами и связаны не только с базами, но и с функционалом продукта, кэшированием данных, количеством и сложностью экранов приложения, кастомными контролами и т. д. — от 700–800 часов.

С решениями на Android времени необходимо больше, т. к. вторая ОС требует намного больше тестирований (тем временем, мы напомним: смартфоны большинства россиян именно на такой ОС).

И это малая часть всей работы. Приложение интернет-магазина потребует сложный детализированный дизайн специально под бренд. Витрина же может быть оформлена весьма ярко, но просто. Внимание в ней будут приковывать фото товаров, а значит часы работы дизайнера сократятся. И так во всём.

Время на прототипирование и исправление багов

Большое количество часов уходит на разработку первичного прототипа системы. Он нужен для того, чтобы проверить модель и полноту его функциональных требований.

Тестирования и исправление багов — ещё одна трудная и отдельная тема. По факту этот этап занимает достаточно много времени, которое заказчик так же оплачивает.

Наши процессы проходят по SCRUM-методике, поэтому тест и багкфикс проводятся после каждого спринта (этапа). Всегда. И хотя это минимизирует шанс неприятных сюрпризов перед релизом, избежать багов в целом, в процессе работы, пока ещё не выходило (и это норма).

Решение проблемы оказалось простым. Мы решили сэкономить время за счёт сокращения этапа проектирования. Иногда — до нуля. Фактически, мы сделали приложение с витриной пакетным. Оно уже сформировано: готов движок, общий технический базис. Приложение адаптируется под бизнес заказчика, поэтому и тестирования минимальны. Всё уже проверено.

Команда infoShell готова заявить: цифровую витрину мы сделаем за 15 дней.

Мобильная цифровая витрина: путь команды к решению

Наша команда стремится

Упростить путь продавца к успеху с помощью приложения, которое не убьёт бюджет в кризис и принесёт прибыли столько же, сколько мобильный интернет-магазин (а, может быть, даже больше).

Для этого мы снабдили витрину оригинальным движком, обеспечивающим устойчивую работу приложения при высоких нагрузках, несколькими экранами, включая домашний (спецпредложения, баннеры и их настройка), а также корзиной (об этом ниже) и электронным каталогом с возможностью создавать и оформлять товарные карточки:

— видео-, фотоизображения, текстовые описания товаров;
— инструмент гибкой настройки изображений, в том числе — регулировка их высоты, положения на странице и т. д.;
— все необходимые иконки и кнопки, включая добавление в корзину.

Мобильная цифровая витрина: путь команды к решению

Как и в мобильном интернет-магазине, витрина имеет систему поиска по фильтрам:

— по категориям, типу товара, его параметрам, ключевым словам, цене;— с функцией сохранения истории запросов.

А также — корзину, в которой товар кэшируется даже при выходе из аккаунта (это важно, почему — мы как-то писали здесь). В ней покупатель сможет оформить, а затем — сделать заказ, посмотреть предлагаемые системой товары и т. д.

Функции отслеживания заказа, его отмены, возврата средств позволят бизнесу не выделять сотрудников на приём и обработку звонков. Мультиязычность — привлечь аудиторию из других стран, а сохранение почти всего пользовательского инструментария интернет-магазина — удержать аудиторию за счёт комфортной настройки витрины под себя:
— включение и выключение уведомлений;
— сохранение истории заказов;
— создание списка желаний.

Мобильная цифровая витрина: путь команды к решению

Поддержка мультиплатёжного шлюза обеспечит работу 99% сервисов оплаты. Это позволит сохранить большее число лояльных покупателей — по статистике, негативный опыт оплаты или отсутствие интересующего варианта отпугивают 62% клиентов.

Наша команда так же подумала и о бизнесе. Поэтому мы поработали над интеграцией Smart Chat, которая позволяет витрине взаимодействовать с с любым приложением чата (Messenger, WeChat, Whatsapp и т. д.).

Омниканальность — уже не тренд, а норма жизни e-commerce. С этой же целью прикрутили DeepLink. Поэтому переходить в витрину можно из любых внешних каналов. Быстро, без зависаний и неудобных переадресаций.

Так же мы интегрируем в цифровую витрину инструмент Google Analytics, чтобы заказчики позже элементарно не тратили на это время. Иначе смысл быстрой витрины просто теряется.

К слову, о заказчике

Цифровая витрина подойдёт продавцам, работающим с мобильным трафиком или планирующим привлекать его в будущем, а также тем, кто занимается реализацией товаров, приобретаемых хотя бы 1 раз в месяц либо квартал.

Особенно актуальна она окажется организациям, выделяющимся на фоне конкурентов. Ничего лишнего — только суть, товар, фишки.

От бизнеса бизнесу: концепции, разработка

Идея цифровых мобильных витрин не нова, но всё ещё актуальна. И будет таковой до тех пор, пока на рынке не образуется что-то новое: намного более быстрое и удобное. А это вряд ли произойдёт в скором времени.

Если идея витрины в смартфоне кажется вам интересной, пишите нам.

11
Начать дискуссию