Глаза боятся, а руки делают. Именно с этого стоит начинать заходить на маркетплейсы. Какая бывает сезонность? Какая реклама сейчас эффективна, а какая нет?

Глаза боятся, а руки делают. Именно с этого стоит начинать заходить на маркетплейсы. Какая бывает сезонность? Какая реклама сейчас эффективна, а какая нет?

А какие обороты маркетплейсов?

Согласно статистике, оборот маркетплейсов за 2023 год увеличился на 30% и составляет около 7.5 трлн. рублей. По итогам этого же года лидерами онлайн-торговли остаются Озон и ВБ. У последнего объем продаж составил 2.14 трлн. рублей, что показывает рост на 73% по сравнению с 2022 годом. У Озона оборот по этому же показателю равен 1.7 трлн. рублей, что превышает значения предыдущего года на 110%.
Неплохо бы взять хоть одну сотую процента, не правда ли?

1. Выбор ниши

Товары, относящиеся к категории повседневных, вроде чая, туалетной бумаги, продуктов питания, имеют высочайший уровень спроса. Потребители регулярно их приобретают вне зависимости от сезона. Но в данной нише высок и уровень конкуренции. Выходя на рынок с товарами из подобной категории, необходимо понимать, что у них должны быть определенные особенности, отличительные черты, определенная выгода, которую они могут дать покупателю.

То есть то, что выделяет их на фоне аналогов. Высокая конкуренция приводит к снижению количества рычагов, позволяющих продавцу выделиться, привлечь потенциальных покупателей. Это негативно отражается на уровне продаже.

Глаза боятся, а руки делают. Именно с этого стоит начинать заходить на маркетплейсы. Какая бывает сезонность? Какая реклама сейчас эффективна, а какая нет?

Лучше всего на маркетплейсы стоит выходить с эксклюзивным товаром. Это повышает конкурентные преимущества продукции. Дает возможность занять нишу еще до того, как количество предложений от разных производителей начнет активно расширяться. К тому же сами площадки заинтересованы в подобном подходе. Они стремятся постоянно расширять ассортимент представленных товаров. А эксклюзивное предложение привлечет новых покупателей на маркетплейс. Это становится выгодным не только для производителя, но и для площадки.

Глаза боятся, а руки делают. Именно с этого стоит начинать заходить на маркетплейсы. Какая бывает сезонность? Какая реклама сейчас эффективна, а какая нет?

2. Попасть в сезон.

На уровне спроса отражается сезонность продукции. Учитывать нужно и тип товара, особенности его использования, назначения. Так, спрос на удобрения снижается в августе и сентябре. Но выпускаются отдельные виды подкормки для комнатных растений и садовых. В результате у подтипов продукции разная сезонность. Садовые удобрения обладают более широким ассортиментом, а пик спроса приходится на период с февраля по июль. Прикорм для комнатных растений может использоваться круглый год. Однако его категория в несколько раз меньше, нежели у садовых удобрений.

Несколько лет назад в данном сегменте наблюдался умеренный уровень конкуренции. Но ситуация поменялась. Продажа удобрений является высокомаржинальным бизнесом, а выход на рынок относительно низкий. В результате многие продавцы поняли, что это направление перспективное и прибыльное. Поэтому уровень конкуренции начал расти.

Другой пример с сезонностью – это шины. Пик спроса на этот товар приходится на период с августа по октябрь и с февраля по апрель. Доступной площадкой остается только Озон, но при этом по этой продукции рынок достаточно широкий.

Глаза боятся, а руки делают. Именно с этого стоит начинать заходить на маркетплейсы. Какая бывает сезонность? Какая реклама сейчас эффективна, а какая нет?

3. Маркетинг и реклама.

Если с нишей, конкурентностью и сезонностью товара всё хорошо, и то встаёт следующий вопрос - а как продвигаться? как достичь миллионных оборотов ?

  • Ассортимент - ассортимент за всю историю торговли был одним из ключевых факторов успеха, потому что человек любит выбор, любит разнообразие.
  • Упаковка - этикетка с упаковкой должны быть привлекательной и желаемой.
  • Цена - о цене немного писал выше, в общем она должна быть конкурентной, но не нужно опускаться до демпинга.
  • Реклама - очень многогранна.

Очень часто, выполнив основные пункты и сделав всё красиво, селлеры спотыкаются на продвижении , потому что :

  • выкупы уже не работают или не окупаются и вообще презираются маркетплейсами.
  • внутренняя реклама во многих сферах доходит до 30-40 % ДРР, при том, что ещё надо те же 30-40 % отдать в качестве комиссий маркетплейсам и что остаётся ? 20-40 %, маркетплейсу очень выгодно, а селлеру нет!

Что остаётся? Внешнее продвижение, и я хотел бы рассказать о моём кейсе продвижения производителя удобрений с помощью You-tube c января 2023 года по апрель 2024 года

Глаза боятся, а руки делают. Именно с этого стоит начинать заходить на маркетплейсы. Какая бывает сезонность? Какая реклама сейчас эффективна, а какая нет?

Почему YouTube ?

Высокая посещаемость площадки способствует тому, что как можно больше пользователей просмотрят рекламу, заинтересуются продуктом. По статистике в половине случаем посетитель решает перейти на сайт рекламодателя.

Достаточно сделать один продающий видео, и он будет работать на пользу компании постоянно, весь день, принося выгоду не только многие месяцы, но и годы. Для достижения желаемого эффекта требуется от 2-х до 20 дней с момента запуска ролика.

Описанные преимущества YouTube подтверждаются нашими кейсами.

Так, мы разработали рекламную кампанию линейки удобрений SHAHCOAL серии «Древесный уксус». Были задействованы YouTube-блогеры среднего сегмента, так как это эффективно . Ставилась цель добиться максимального охвата ЦА для продвижения продукта молодого бренда, увеличения его продаж на маркетплейса.

"Много продать" начинается с "много посмотрели"
"Много продать" начинается с "много посмотрели"
  • Разработка контент-плана.

  • Составление финансового плана.

  • Ведение переговоров в блогерами.

  • Проведение аналитики каналов, соцсетей.

  • Подготовка карточек на маркетплейсах, материала для рекламных интеграций и публикаций.

  • Анализ конкурентов.

  • Отслеживание эффективности рекламы, ее аналитика.

При выборе блогеров мы ориентировались на их показатели, аналитику «мощностей». Важно было охватить все площадки по максимуму. Также требовалось показать как можно больше продуктов за минимальное количество роликов, не пересытив видео рекламой, чтобы не спровоцировать негативный эффект.

Глаза боятся, а руки делают. Именно с этого стоит начинать заходить на маркетплейсы. Какая бывает сезонность? Какая реклама сейчас эффективна, а какая нет?

ИТОГ.

В итоге за период январь 2023 - апрель 2024

  • охваты 9 млн

  • лиды - 570 тысяч

  • продажи - 126 000 шт


Многих беспокоит замедление YouTube. Однако существенно это не отразится на эффективности рекламы. Пользователи с успехом обходят блокировку и продолжают пользоваться площадкой.

И тем не менее наша команда развивает направление Телеграмм и Ин100грамм

От 7 руб за лид?

А если Вы уже работаете на маркетплейсах или на интернет-магазине, но не знаете, как повысить продажи - Rise Max поднимет продажи с помощью You-tube, Telegramm и других каналов.

наш сайт : risemax.ru

ватсапп, ТГ : 8-950-906-24-68

почта : risemax10@yandex.ru

5252
4 комментария

Максим добрый день. Подскажите пожалуйста стоит ли вкладываться в крупных раскрученных блогеров, или вкладываться в блогеров поменьше?

Ответить

Антон, добрый день, мы работаем с блогерами преимущественно средних величин и одним из ключевых факторов является средний просмотр ( когда многие ориентируются на количество подписчиков). До введения маркировки и последующего за ней всего документооборота было выгодно работать и с микроблогерами, но из-за этого этот эффект уменьшился

Ответить

Добрый день! Подскажите, какой ДРР в сегменте сад\огород у вас получился?

Ответить

в зависимости от месяца от 11 до 18 %

Ответить