Waka: я устал от «Тиндера» и создал свое приложение для знакомств

Как я расстался с девушкой, привлек $125 тыс на проект, и почему зумеры больше не хотят секса.

Дмитрий Левковец
CEO waka

Меня зовут Дмитрий Левковец, я СЕО waka. Последние 5 лет я помогал с маркетингом стартапам и IT проектам: управлял командами до 20 человек и бюджетами до $50 000 в месяц. Ситуация изменилась год назад.

После расставания с девушкой я скачал 20 дейтинговых приложений для поиска новых знакомств, но ни одно не справлялось со своей задачей полностью. Поэтому я решил сделать своё. Так появились геймифицированные знакомства для поколения Z ― waka.

Стоит понимать, что waka - это мини-приложение внутри мессенджера Telegram. Оно работает в связке: веб-приложение (в котором и происходит вся геймификация) + бот в мессенджере (для авторизации и пуш-нотификаций). Мы понимаем, что не сделаем мессенджер лучше чем Telegram, поэтому, поиск собеседника происходит в waka, а потом пользователь в 1 клик переходит в удобный ему мессенджер для общения. Это позволяет значительно экономить ресурсы команды, мы даже рабочий чат назвали “Дуров платит”.

Почему антидейтинг

Наша команда пришла к этому не сразу, а через пробы и кастдевы. Механики многих популярных дейтинг-приложений направлены не на результат, а на игру ― бесконечно “свайпать”. Оказалось, что такой подход к выбору пары не нравится не только мне, но и нашим пользователей. А еще не нравится, что большинство приложений ― про романтические знакомства.

Пользователи знакомятся еще и потому, что хотят выйти из круга привычных людей, при этом не рассчитывая на “любовь до гроба”. А в сексуальных отношениях сейчас превалирует серийная моногамия. Да и в целом секс становится менее интересен зумерам. Доля американцев, не занимающихся сексом, достигла рекордного уровня:

Waka: я устал от «Тиндера» и создал свое приложение для знакомств

Продолжится ли эта тенденция можно узнать из другого исследования 2019 года, в котором говорится, что только 3% 14-летних уже потеряли девственность или имели оральный секс, в то же время 30% людей, которые родились в 80-90-х годах, имели первый секс до 16 лет.

waka ― для зумеров, которые ищут не только любовную переписку, а простое дружеское общение, компанию для походов в кино, для тех, кто хочет найти члена для своей геймерской тимы или просто человека со схожим чувством юмора.

Изначально продукт работал по принципу «свайпов» и «мэтчей». Мы использовали свайпы как привычную механику, для того чтобы проверить будут ли люди знакомиться через ТГ. За первые 2 месяца работы 4202 зарегистрированных пользователя образовали 2141 пару.

Кроме основной механики свайпов мы разрабатываем целый "парк аттракционов" для знакомств. Это выглядит как отдельные "комнаты" в приложении, где вместо свайпов фотографий ты свайпаешь мемы, проходишь тест на психологическую совместимость или доверяешься свахе-алгоритму.

После первых тестов, мы видим, что пользователям нравятся такие геймифицированные варианты поиска партнера гораздо сильнее обычных свайпов и краткосрочный retention вырос на 12,8% пункта. Но потребности зумеров меняются так же часто, как тренды в TikTok, поэтому мы хотим реализовать хотя бы 10 таких комнат с разными типами геймификации.

Команда waka Личный архив
Команда waka Личный архив

Почему люди возвращаются к нам

waka пользуются более 30 000 человек. Это результаты 4 месяцев работы.

Продукт развивается быстро, в нем появляются новые фичи. Из-за этого постоянно меняются показатели в продукте, в том числе и retention — метрика возвращения пользователей в разные дни.

Результаты за 4 месяца
Результаты за 4 месяца

“Пришли к инвесторам не просто с идеей”

Первые инвестиции к нам пришли за месяц и составили 125 000 долларов при оценке стартапа в 1,5 млн долларов. Сначало нас было “два с половиной” человека, но постепенно собралась классная команда.

Когда мы шли презентовать проект, то брали с собой не идею, а MVP ― продукт, который прошел тестирование реальными пользователями. У нас было что показать и был план по улучшению. Думаю, это сильно повлияло на успех.

Зумеры при всех возможностях социальных сетей имеют очень скудные варианты для поиска друзей по интересам, с которыми можно фанатеть над чем-то или построить полноценные отношения, которые можно перенести в офлайн. Waka дает необычный опыт метчинга людей на основании юмора, общих интересов, музыки и фильмов и все это прямо сразу в мессенджере в привычном формате приложения.

Габиль Тагиев, адвайзер waka, сооснователь Rocket DAO

Как продвигаемся

Тестировать продукт мы начали в Киеве, потому что здесь находится наша команда. Кроме того в Киевских Telegram-каналах низкая цена за пользователя, но при этом хорошая вовлеченность. Плюс хорошо работает сарафанное радио.

Мы используем как платные так и бесплатные каналы привлечения пользователей.

Платные:

- реклама в телеграм-каналах и ботах

- реклама у блогеров и лидеров мнений в Instagram

- таргетированная реклама в Instagram / TikTok

Очень ждем появления официальной биржи рекламы в Telegram. Дуров заявил о ее создании в конце прошлого года. Ее появление сильно упростит работу.

Но даже сейчас стоимость зарегистрированного пользователя у нас в 5-11 раз ниже, чем средняя стоимость регистрации пользователя в приложениях Google play и App store. В этом еще одна прелесть работы в мессенджерах.

Из условно-бесплатных методов мы пробуем TikTok и собираем комьюнити в Telegram-канале.

«Планируем продавать подписку и уникальный мэтчинг»

В ближайшей перспективе мы планируем тестировать монетизацию, но не вводить ее на полноценной основе. На это есть несколько причин:

1. Добавляются новые геймифицированные комнаты

2. Хотим достигнуть цифры 100 тыс. пользователей. Некоторые эксперты из индустрии говорят только после нее начинается какой-то движ. Приложения для знакомств – это, по сути, еще одна форма социальных сетей, где ценность продукта часто зависит от того, сколько людей используют его.

В будущем монетизировать мы будем игровые персонализированные механики, которых нет у конкурентов.

Планируем начать продавать механики мэтчинга (например, по мемам, гороскопам и психотипам) по подписке.

Это будет работать по примеру Netflix или Game Pass (сервис для игр от Xbox и Майкрософт). В этих сервисах, пользователь покупает подписку и может играть в игры или смотреть кино без привязки к конкретному жанру или времени. Вот у нас будет так же, но вместо игр и кино ― общение и приключение с новым человеком.

Даже когда мы запустим монетизацию, все равно планируем оставить большую часть функционала бесплатным. Например, чтобы в Tinder посмотреть, кто тебя лайкнул, ты должен купить gold-аккаунт. Сейчас наши пользователи могут бесплатно видеть, кому он понравился.

P.S. Как мы поняли, что наш продукт нужен:))

Был забавный момент, когда мы тестировали MVP, она постоянно ломалась и была ужасна с точки зрения пользователя. А еще в ней было поле для ввода банковской карточки, которое мы отрисовали, но оно не работало. Один из пользователей начал жаловаться, что не может ввести свою карточку, чтобы заплатить нам.

Продукт вообще не работает, а он уже хочет нам заплатить… Никто так и не понял, за что, но мы обрадовались.

Вот так весело было в начале:

Waka: я устал от «Тиндера» и создал свое приложение для знакомств

Уже сейчас наша команда думает над долгосрочными перспективами. На наш взгляд мессенджеры и социальные сети это один из прототипов метавселенных будущего. Наша команда очень загорелась этой темой и уже думает над концепцией “телепорт между метавселенными”.

Тем более Facebook заявил о движении в эту сторону. Мы не собираемся создавать свою метавселенную, их с каждым годом будет появляться всё больше. Но мы поможем знакомиться людям из разных метавселенных, давая пользователям новый уникальный опыт выбора себе пару или компанию по интересам.

А сейчас мы ищем партнеров, smart money, а также людей, чтобы усилить команду для выхода на рынок США.

Если вам интересен проект, хотите поделиться идеями или есть предложения для партнерства – с радостью побеседую с вами @fzshy (Дмитрий Левковец)

8989
312 комментария

Механики многих популярных дейтинг-приложений направлены не на результат, а на игру ― бесконечно “свайпать”Механики настроены на то, чтобы ты бесконечно платил. 

46
Ответить

да! и не выходил из этого порочного круга

5
Ответить

И улучшал показатели CPC, CPL, CPA, ARPU/ARPC и другие в угоду маркетеров 😂

3
Ответить

Из графика про секс неверные выводы
Не стал менее интересен секс зумерам.

В 2010х как раз сильно начали развиваться дейтинг сайты/приложения, за счет чего у всех женщин сильно выросло количество вариантов для секса, и они стали более избирательными, вследствие чего у мужиков ниже условных 6/10 стало крайне мало секса

38
Ответить

это ваши собственные выводы, поделитесь исследованием?:)

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

На самом деле, есть приложения в Азии где эту проблему решили при это филигранно и по восточному хитро. Ведь женщины привыкли собой торговать в любой мировой экономике и если с этим не считаться, как с массовым явлением, то любой датинг сервис превращается в  сливной скам и бизнес на лохах  и терпилах мужиках.
Я рад что к такому проекту я приложил руку - что есть проекты где права  и ожидания мужчин полностью защищены!
Можно прийти к показателю - 3 лайка на одного мужчину  равно одно реальное свидание + вероятность секса для мужчины равна 80-90% 
 Когда мы тестировали я был в шоке что это возможно!

3
Ответить