«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Идея создать сервис с реальными отзывами людей, прошедших онлайн-курсы, родилась, когда мы увидели, сколько недовольных клиентов в этой сфере. Одни жалуются на то, что качество обучения не соответствует заявленному, другие — что не могут вернуть деньги за непройденный курс.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Привет, я Юрий Ковальский, сооснователь и технический директор платформы ПроПрофи. Это проект в сфере онлайн-образования с системой премодерации. Мы запустили его в начале 2022 года. Не смотря на тяжёлую ситуацию, в которой оказалась Россия после 24 февраля, видим, что тренд на онлайн-образование не теряет свою актуальность и даже показывает рост.

В предыдущей статье рассказали, почему мы видим рост в сфере edtech. Если коротко, причины следующие: население беднеет, классическое профессиональное высшее образование становится неимоверно дорогим, хотя необходимость в нём не пропадает. Люди начинают изучать возможности обучения более осознанно, в том числе с помощью сбора отзывов. Происходит миграция к более доступным преподавателям, которые показывают хорошее качество и не выставляют неоправданных ценников.

Наша цель в нынешних условиях — помочь всем участникам этого процесса. Потенциальным ученикам мы даём возможность изучить информацию об онлайн-школах и преподавателях, почитать реальные непридуманные отзывы. Бизнесу в этой схеме отводится роль не просто наблюдателя: каждый отзыв они могут отработать до того, как он появился на сайте.

Например, человек оплатил курс, но на следующий день понял, что не хочет проходить его. Обращаться в онлайн-школу не стал: посчитал, что в этом нет смысла. Зато не поленился написать негативный отзыв.

Когда мы увидели этот отзыв, то первым делом показали его онлайн-школе. Они в ответ сообщили, что по законодательству обязаны вернуть деньги в течение двух недель по заявлению ученика, если он ещё не начал проходить курс. Вот один из примеров того, как площадка помогает решать конфликтные ситуации до того, как они выйдут в публичное пространство.

Про некарательные отзывы

Описанный выше пример вписывается в нашу систему некарательных отзывов. Можно сказать, что это наше УТП и главная ценность как для учеников, так и для бизнеса. Мы принципиально ввели такую премодерацию. Глобальная задача в этом плане — изменить отношение к отзовикам.

Сегодня к ним сложилось большое недоверие в обществе. Ведь часто отзовики специально публикуют плохие отзывы, чтобы прийти к компании и продать им хорошие или услугу по удалению негатива. Мы проверяем каждый отзыв: выясняем, действительно ли этот человек проходил курс, имел ли он реальный опыт работы с онлайн-школой, запрашиваем подтверждающие документы. Это позволяет нам сформировать честный отзовик.

Как выглядит платформа-отзовик ПроПрофи

На главной странице мы транслируем миссию компании — помощь людям в выборе онлайн-школы по проверенным отзывам. Здесь можно посмотреть презентационное видео, перейти к отзывам или выбору тренеров и школ.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Страница с отзывами. Есть сортировка по новым, первым, лучшим, худшим. Как видите, здесь показаны не только опубликованные отзывы, но и те, которые находятся на модерации.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Обычно мы берём 1-2 дня, чтобы запросить информацию для проверки новых отзывов. Либо пользователь может сам загрузить подтверждающие документы. Это может быть скрин о проведенной оплате, либо скрин личного кабинета, где он проходил обучение. Если модератору не хватает данных, он отправляет отзыв на доработку с указанием причины. При этом человек, который оставил отзыв, получает уведомление.

Страница для выбора коучей, тренеров и преподавателей. Если пользователь хочет проверить отзывы конкретного педагога, он может выбрать фильтрацию по ФИО. Если не определился с коучем, то по направлению учёбы.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Также можно подобрать онлайн-школу — сейчас в нашей базе 437 организаций, или вуз из 2400 учреждений.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Какие ещё есть фичи в отзовике

Для онлайн-школ есть классная опция по вставке всех отзывов с нашей платформы к себе на личный сайт. Делается это всего в два клика. Таким отзывам аудитория доверяет гораздо больше, чем тем, которые разместила о себе непосредственно сама организация.

Для тех, кто пишет отзывы, есть опция по вставке видеоотзыва со всех популярных видеоагрегаторов. Такой вид мнений вызывает гораздо большее доверие, чем обычный текстовый отзыв.

«ПроПрофи» — отзовик, который поможет выбрать онлайн-школу и не нарваться на мошенников

Также есть опция подписки на новые отзывы, которая позволяет оперативно получать уведомление о поступлении новых опубликованных мнений учеников.

Про команду, которая работает над отзовиком

Сегодня в команде ПроПрофи 15 человек. Технический директор, PR и SMM-специалисты, менеджер по контенту и по видеопродакшну отвечают за продвижение. В этом сегменте мы делаем упор на SEO-продвижение и разнообразный контент на всевозможных площадках. Основной трафик, конечно, получаем из поисковика.

Есть отдел по модерации отзывов и по взаимодействию с партнёрами. Они отвечают за привлечение новых коучей на сайт. Ребята очень активные: за март привлекли 800 новых заявок от коучей на размещение на площадке. Кстати, надо отметить, что коучи и онлайн-школы не платят нам за размещение на сайте. Для них все существующие активности бесплатны, в том числе заведение карточки организации, возможность отсматривать отзывы до публикации и возможность на них отвечать.

Ещё есть технический отдел, который отвечает за внедрение новых идей и гипотез.

Где мы зарабатываем

Пока мы никак не монетизируем проект. И на первом этапе у нас и не стоит такой задачи. Важнее, чтобы сервис стал популярным, ведь мы хотим решить довольно сложную социальную задачу: помочь людям выбрать качественный курс, а онлайн-школам научиться работать со сложными отзывами и видеть зоны роста, позволяющие значительно улучшать качество своих курсов в том числе. В итоге наша идеология полностью соответствует тренду win-win-win.

У нас нет внешних инвесторов. Мы с партнёрами решили, что нам принципиально важно, чтобы никто не вмешивался в процесс принятия решений. Ведь у инвесторов в России чаще всего задача — отбить инвестиции как можно быстрее, а у нас в приоритете — полезный продукт. Поэтому мы не собираемся делать платные отзывы или распубликовывать негатив за деньги.

В дальнейшем мы планируем внедрение платных опций, которые позволят онлайн-школам более эффективно взаимодействовать с новыми учениками. Какие именно будут опции, сообщим в ближайшие 5-6 месяцев. Добавление новых онлайн-школ, коучей и работа с отзывами/опция ответа на них всегда будут бесплатными.

Факторы роста и помехи на рынке edtech

Про тренд роста edtech я выше уже рассказал. Добавлю, что мы недавно стартовали, но мы видим приток посетителей, которые ищут эффективных преподавателей. В месяц к нам заходят более 6 тысяч пользователей из поисковых систем. Драйверы роста все уже созданы. Нам остаётся только реализовывать все задуманное и выполнять ту миссию, которую мы для себя определили.

Что касается сложностей. Маловероятно, что мир вернётся к жизни, которой жили до 2020. Поэтому люди будут выбирать профессии более осознанно. Если раньше мы готовы были тратить 5-7 лет в вузе, то сейчас темп жизни ускорился, люди не готовы тратить годы на образование, которое им не пригодится. Они хотят получить практические навыки, чтобы начать применять их здесь и сейчас.

Большинство онлайн-школ даёт такие нишевые знания, которые позволяют работать сразу. Интерес к онлайн-образованию виден не только у молодой аудитории. Например, недавно мне звонил директор крупной и довольно прибыльной школы вождения и просил подобрать курс по программированию. В его планах лет через пять лет уехать куда-нибудь с семьёй, зарабатывать и не быть привязанным к конкретному месту. В своей аналитике мы видим немало возрастных аудиторий.

Есть люди предпенсионного возраста, которые не хотят на старости лет мыть полы или склады охранять. Им интереснее получить востребованную профессию и работать из дома. Поэтому мы не видим факторов, которые могут нам помешать. Разве что в России интернет отключат. Но даже при таком раскладе мы сможем работать на внутреннем интернете, как это делают в Китае.

12
22 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Спасибо за мнение. Только как раз именно мнение людей, имеющих непосоедс военный опыт имеет значение, а не "экспертов", мнение которых конечно тоже может учитываться, но не более того.
Что касается пиццы, если вы делаете её для больших масс людей, то вам как раз важно мнение самих потребителей, а не гурманов, если конечно их мнения по счастливой случайности не совпадает.
Помню лет 5 назад знакомый привёз из Франции очень дорогое сухое вино. Всем собравшихся хватило ровно одного глотка, чтобы убрать бутылку подальше и больше к ней не возвращаться совсем.
О чем это говорит? Вино возможно было идеальное для гурманов. Аналогично и с пиццей.
Теперь все-же перейдём к образованию. У меня знакомый в 21 году закончил австралийский университет (к сожалению не помню название). Родители потратили на его образование более 20 млн рублей. Сейчас без работы. Хороший ли это университет? Возможно. Дал ли он толчок для дальнейшей оплачиваемый работы? Нет.
Выводы?
Никаких выводов мы с вами сделать не можем, а вот он может. Только он знает, что ему дало или не дало работать на высокооплачиваемой работе после окончания. Только он может написать свой отзыв и описать процесс обучения, всего ли хватило.

6
Ответить

"Поэтому, это очередная попытка заработка на "попавших в беду"." - Рэкет онлайн школ вся суть этого проекта.

2
Ответить

Спасибо за отзыв. Ни тиньковым одним мир един, хотя и им желаем удачи. Если бы по такому принципу действовал Тинькофф, то банка и брокера не появилось, так как банки и брокеры уже были до него и в большом количестве.
Если у кого-то 4 месяца назад был отзовик и больше его нет, это говорит лишь о его опыте. Банков также появлялось и исчезало огромное количество. Говорит ли это, что все банки закроются? Возможно, когда-то это произойдёт и на их место придёт что-то новое.

Также у нас другие ресурсы и возможности коммуникации с онлайн школами, которых точно не было у других.

4
Ответить

У Тинькофф журнал уже есть такой сервис, им как то больше доверяешь.
Недавно какой то человек делал свой Отзовик на курсы, концепция такая же, писал тут статьи месяца 4 назад, не знаю как у него сейчас дела

3
Ответить

На Партнеркине тоже про такой писали недавно 🙃

Ответить

С учетом, сколько школ открывается и закрывается каждый месяц, работки вы себе выбрали немало:) Как здесь уже выше писали, многие на отзывах зарабатывают, беря деньги за удаление негатива. Как вы подтвердите, что не будете брать деньги за это, особенно если много предложат?)

1
Ответить