Как мы начинаем создавать экосистему для самостоятельных путешественников

Я со своим товарищем разрабатываю сервис для самостоятельных путешественников. В данной статье расскажу о нашей идеи, способах монетизации, планах, как создавали стиль проекта, наш технологический стек и многое другое...

Вступление

Обычно, когда планируешь путешествие или отпуск, возможно, даже простую прогулку, уходит уйма времени на поиск красивых и интересных мест, расчет бюджета, поиск дешевых билетов и хорошего жилья.

Я живу в Иркутской области, и мне, как и многим собирающимся на Байкал людям, было сложно определиться с маршрутом поездки, сколько денег с собой брать, где жить, на чем ехать. Поэтому мы решили собрать клондайк интересных маршрутов и гайдов по нашей Области, обернуть это всё в привлекательный UI веб-сайта и мобильного приложения, уже затем развивать свою экосистему для самостоятельных путешественников.

Идея

Наша идея заключается в том, чтобы собрать интересные маршруты (далее «гайды») в одном месте. Разделить их на 3 категории:

  • Культура
  • Город
  • Природа

Культура
В этом разделе будут собраны атмосферные и красивые культурные места Иркутска: галереи, музеи, театры. Самая важная информация о каждом месте будет представлена на одной странице гайда в формате PDF.

Под самой важной информацией я понимаю цены на билеты, отзывы людей, фотографии снаружи и внутри, краткое описание того досуга, который вы можете там получить.

Город
Это городские маршруты, например, для вечерней прогулки с девушкой или парнем. Маршрут будет включать в себя чек-поинты, места по которым можно погулять, где можно перекусить, где приобрести вкусное вино в конце прогулки для продолжения вечера дома.

Природа

Тут уже намного интереснее и масштабнее. Наша область богата природой, один Байкал чего стоит.

Мест, где можно остановиться на Байкале немерено, поэтому тут наши гайды и вступят в игру. Маршрут по красивым местам, на чем добраться до пункта назначения, в какой отель заселиться (а может вам больше по душе гостевой домик?😏), ну и как же можно уехать с священного озера не попробовав байкальского омуля, а место где его можно купить тоже можно будет найти в наших гайдах.

Как мы начинаем создавать экосистему для самостоятельных путешественников

Почему мы начали локально?

Это решение было спонтанным и даже,можно сказать, случайным. Но оно легко объясняется. Чем меньше аудитория, на которую ты распыляешься, тем меньше затрат завоевать её любовь. Мы ограничились именно Иркутской областью, потому что для TravelTech стартапа здесь есть всё и даже больше:

  • Форумы, конференции, митапы
  • Гранты
  • История Иркутска и озеро Байкал
  • Активное население, которое часто ездит на отдых
  • Большая концентрация туристов из всех уголков земли

Да и усилий на контент уйдет намного меньше, чем на создания контента для каждого туристического центра России, тем самым мы сделаем меньше контента, но сделаем его качественно.

Название и дизайн

Над названием долго думать не пришлось, название само пришло в голову при первых мыслях о том, какое слово можно сопоставить со словом «путешествие", и мы плотно остановились на названии — "Пилигрим».

Насчет дизайна, было много вариантов, но 18 августа был определен стиль, на котором будут основываться сайт, приложение, медиа-контент.

Первая версия дизайна главной страницы
Первая версия дизайна главной страницы

Эту версию мы рассматривали основной на протяжении двух недель, но не приступали к верстке, так как работа шла над бэкендом и примерным списком нужного контента.
После написания бэкенда на NestJS, было принято решение сделать его на другой технологии. И следом сменить дизайн, так как текущий казался слишком серьезным и деловым.
В какой-то момент мы даже хотели отказаться от веб-клиента, и приступили к созданию дизайна ios-приложения:

Концепт дизайна ios-приложения
Концепт дизайна ios-приложения

Но спустя несколько брейнштормов, мы все-таки решили вернуться к веб-версии сервиса, чтобы именно на нем реализовать MVP.
Проанализировав конкурентов, я понял, что мы будем отличаться только названием и логотипом, надо что-то менять. И менять решили стиль. Мне уже давно наскучили обычные дизайны сервисов, хотелось чего-то оригинального и концептуального, молодёжного.
Спустя некоторое время мы пришли к нынешней версии дизайна сервиса, и я покажу вам только главную страницу, чтобы не раскрывать всех карт до выпуска полноценной MVP:

Для создания этой страницы я вдохновился некоторыми работами в Figma Community, считаю данный вариант лучшей версией дизайна за всё время работы над сервисом.

Бонусом прикладываю концепт гайда, тут представлена примерная страница из культурного гайда по Иркутску в формате pdf: открыть.

Техническая часть

Окончательно определен технический стек для созадния mvp:

  • Backend - Golang, Gin, PostgreSQL
  • Frontend - React, JS, SCSS, Tailwind
  • Design - Figma, Photoshop
  • DevOps - Docker, GitLab CI (еще не точно)

до этого бэкенд был написан на NestJS, но мы решили делать разработку на Golang.

Монетизация

Изначально при анализе аналогичных сервисов мы выделили три вида монетизации:

  • Продажа туров, гайдов
  • Реклама на сайте
  • Партнерская программа

Продажу мы сразу откинули, потому что нет ничего лучше, получить бесплатный гайд на ваше путешествие сделанный с любовью.

Реклама на сайте будет выглядеть колхозно и никак не современно.

А вот насчет партнерской программы я заинтересовался и выбрал самый лучший вариант: travelpayouts.

В свои гайды мы будем вставлять партнерские ссылки на покупку авиабилетов или аренду жилья, которое представлено в гайде, в виде кнопок и qr-кодов.

Так же есть мысли по работе напрямую с отелями и владельцами гостевых домиков на Байкале, привлечению грантов от правительства области (этим мы уже пытались заниматься и не бросим это дело) или сторонних компаний.

Плюсы и минусы по сравнению с аналогами

Плюсы:

  • Делаем платформу, которая визуально будет располагать к себе молодёжь.
  • Знаем местность. Какие места красивее? В этой локации выбрать домик или отель? Стоит идти в этот бар? На все эти вопросы у нас есть ответы или люди, которые на них ответят.
  • Не просим деньги за цифровой гайд.
  • Видим вектор развития в разных категориях TravelTech (IOT, CRM, booking).
  • Не распыляемся сразу на всю страну, начинаем локально.

Минусы:

  • Маленькая команда.
  • Нет финансирования.
  • Будем выходить на конкурентный рынок.
  • Имеем маленький опыт в создании больших проектов (от этого интереснее заниматься Пилигримом, набивать шишки и исправляться).

Будущее

На будущее у нас есть много планов. После создания MVP мы хотим развиваться в этом же направлении, создавая проекты в сфере TravelTech. У нас уже заготовлено пару идей, которые будут наполнять нашу экосистему сервисами. Но первым сервисом, который закладывает основу нашей будущей экосистемы является "Пилигрим.Гайд".

Полезные ссылки

ProductHunt:

7474
90 комментариев

Сначала читал и думал: блин, ну это какой -то чудовищный наивняк. Начиная от того, что от конкурентов будем отличаться не только названием, но и стилем и заканчивая тем, что ребята лично знают бары в городе.

А в конце статьи увидел, что парням по 17 лет. Я в 17 лет сидел на шее у родителей и из проектов у меня было купить с друзьями пивка подешевле.

Удачи, ребят!

69
Ответить

Примерно та же история. Тем более что подобных историй в трэвеле я видел вагон с маленькой тележкой. Но почему бы нет. :)

8
Ответить

Я в 17 лет сидел на шее у родителей

пффффф, далеко за 30, продолжаю это делать

7
Ответить

Спасибо за комментарий и пожелания❤️

2
Ответить

Отличное начинание для 17 лет. Бизнеса, может, и не получится, но опыта и знаний наберётесь… почти как я со своим трэвел-стартапом 10 лет назад. :)

17
Ответить

Спасибо за комментарий. Мы уже готовы к тому, что у нас не будет получаться всё сразу, будем перебарывать себя и учиться на ошибках❤️

5
Ответить

Живой у вас стартап?

Ответить