Diapo — конструктор сайтов в формате сториз. Мы отменяем скроллинг

2022 год показал, что старые способы продвижения могут в любой момент перестать работать. Борьба за внимание пользователя становится жестче и в ней выигрывает только тот, кто смог быстро адаптироваться и попробовать новое.

Diapo — конструктор сайтов в формате сториз. Мы отменяем скроллинг

Всем привет, это Матомба-технологии и в этой статье мы расскажем о нашем желании изменить диджитал-мир. Сделать мы это намерены через Diapo – конструктор интерактивных сайтов в формате сториз.

Что это такое?

Это интерактивный контент, который можно использовать для обмена информацией с аудиторией с помощью страниц со звуком, изображениями и текстом. Проще говоря, вы берете сториз соцсетей и интегрируете их в сайт. Они могут быть отдельными страницами, которые можно индексировать и отправлять в рекламу.

Истории удобны для пользователя — как для создателя, так и для зрителя. Большинство людей знакомы с этим способом навигации из других социальных сетей, таких как Instagram. По этой причине истории также более удобны для мобильных устройств, чем обычные видео. Сегодня около 50% пользователей пользуются мобильным телефоном вместо компьютера при посещении веб-сайтов.

Как появился Diapo?

Diapo – не первый наш проект. Работа с необычными инструментами началась еще с Matomba – конструктора квизов и виджетов. Так как мы постоянно наблюдали за трендами, за тем, к чему движется интернет-пространство.

И сложно было не отметить, что истории стали захватывать все больше площадок – если сначала они распространялись в соцсетях, то теперь перекочевали в мобильные приложение и медленно перешли на сайты – Google стал привлекать крейтеров через Web Stories еще в 2018 году.

Конечно, мы взяли этот формат на вооружение. На мозгоштурмах не раз обсуждался вопрос неудобства скроллинга и плохой оптимизации на мобильных версиях сайта.

Интернету уже давно пора признать: у смартфонов большое и перспективное будущее – это мы уже увидели на примере социальных сетей и мобильных приложений. И статистика это подтверждает.

Маргарита Башкатова, SMM-специалист проекта

Проблемы рынка: исследования и гипотезы

Только на одной идее мы не остановились. Чтобы запустить полноценный проект, нужно было провести исследования и запустить первый тест. Тенденции мобильного рынка ясны еще с 2016 года, когда отметка мобильного трафика перевалила за 50%, а Instagram стал пробовать истории после успеха Snapchat. Нам нужно было сложить это все в одну картину для запуска Diapo в 2022 году. Прогадать и прогореть было очень просто – даже крупные игроки на рынке маркетинга сдают позиции.

Мнение первых пользователей и положило начало всем изменениям. Мы задавались вопросом: нужна ли нашим клиентам такая фича и что мы получим от запуска, как сможем измерить пользу?

Владимир Старк, product owner.

Поэтому было решено сделать предпроектное исследование. Так как у нас уже была аудитория от проекта Matomba, мы решили собрать группу для интервью и выведения гипотез. Изначально мы проверяли их на закрытой группе. Дополнительно пригласили людей через наши соцсети, чтобы провести CustDev.

CustDev (полн. Customer Development) — способ получения обратной связи от пользователей. Эти данные потом мы смогли использовать для тестирования продукта. По сути, нам предстояло пообщаться с аудиторией, выявить ее потребности, прописать прототип нашего продукта.

Так собралось 3 мини-группы по 4 человека. Собранные группы должны были помочь понять факторы, которые будут влиять на принятие решений. Для этого были составлены вопросы:

Diapo — конструктор сайтов в формате сториз. Мы отменяем скроллинг

Это были стандартные интервью, которые длились примерно час-полтора. Мы собрали всю полученную информацию в одном месте и принялись анализировать.

Какие перспективы мы подметили уже на старте

Сначала мы ориентировались только на внедрение историй на сайте: либо сделать лендинг в этом формате, либо добавить хайлайтсы. Но во время интервью и мозгоштурмов открываются и другие возможности такого формата. Например:

  • создание сайта-визитки;
  • презентация продукта или услуги;
  • сбор информации о пользователях для аналитики;
  • интернет-магазин;
  • резюме для работодателей;
  • розыгрыши и конкурсы с квизами и опросами.

Как показала практика после выпуска продукта в продакшн, этих вариантов может быть и больше. Каждого из нас ограничивает только воображение, но не этот инструмент.

Каждый из команды попробовал сделать онлайн-портфолио. Мы наряду с пользователями тестировали и отмечали баги первой версии. На одном созвоне мы даже устроили конкурс, кто сделает лучшие слайды. Победа ожидаемо ушла SMM-специалисту.

Марина Крэчун, шеф-редактор

Начало работы и запуск продукта

Через несколько месяцев работы был разработан MVP (minimum viable product) – минимально жизнеспособный продукт. Костяк команда перекочевал из Matomba, чтобы работать над продвижением и дальнейшим развитием. Первая версия продукта была сильно ограничена в функционале и была скорее ответвлением от Matomba, чем полноценным самостоятельным продуктом. Даже создавать сториз для сайтов можно было только с декстопа, ведь продукт совсем новый, неизвестно, как в текущих реалиях могли отреагировать пользователи.

Что входило в первую версию:

  • возможность загружать фото и видео, слои для редактирования;
  • интерактивы и текстовые блоки;
  • формы связи;
  • фон и фигуры;
  • возможность добавлять слайды слева и справа.

В MVP входило только создание сторилендингов. На тот момент не были доступны ни интеграции, ни хайлайтсы, ни аналитика.

Diapo — конструктор сайтов в формате сториз. Мы отменяем скроллинг

Наши клиенты сделали на платформе первые 12 сторилендингов в демоверсии Diapo.

Сейчас большая часть из них недоступна, но некоторые до сих пор работают и используются.

После выведения гипотез мы запустили продукт на широкое число пользователей. От 700 зарегистрированных юзеров собрали фидбек и стали постепенно подключать дополнительные функции:

  • добавили мобильный редактор, сейчас разрабатываем версию с мобильной адаптацией и интерфейсом;
  • подключили аналитику для отслеживания вовлеченности по каждому слайду;
  • добавили интеграции с самыми популярными и востребованными сервисами;
  • подключили новые интерактивные элементы: кнопки, соцсети, приложения и опросы (да, мы не забывали добавить элементы от Matomba).

Как сейчас выглядит Diapo?

Сейчас продукт находится в продакшене, хотя мы до сих пор добавляем новые фичи и улучшаем интерфейс. Например, недавно мы поменяли тарифную сетку на сайте и сделали новый логотип. Нас не обошел ребрендинг – мы решили внести много изменений перед Новым годом.

Наш формат отлично зарекомендовал себя в закупках мобильного рекламного трафик на смартфонах и планшетах в рамках мобильных приложений и мобильных игр.

Владимир Старк, product owner

Что сейчас вы найдете в конструкторе сайтов Diapo:

  • Виджеты Stories и 4 способа их установки на сайте;
  • Анимация хайлайтов, как в Instagram;
  • Загрузка и обработка видео до 20 MB;
  • Интерактивы, опросы, квизы, кнопки и форма обратной связи для историй;
  • Встроенная CRM с задачами, контактами и анализом рекламы;
  • Внутренняя аналитика с показателем вовлеченности;
  • Подключение оплаты и настройка заявок в соцсети или Telegram;
  • Интеграции с amoCRM, Bitrix24, Telegram и другими сервисами.

Тему конструктора можно поменять – выбрать темную или светлую.

Формат сториз значительно расширился: пользователи могут создавать сторилендинги, презентации или хайлайтсы.

За время работы конструктора мы также выделили сегменты аудитории, для которых продукт будет полезен или даже незаменим:

  • Блогерам – чтобы не разбираться в таплинке и не тратить по несколько часов на настройку;
  • E-commers – для продажи товаров в соцсетях в текущих реалиях;
  • Соискателям – чтобы создать крутую интерактивную визитку для работодателей;
  • Стартаперам – для презентации продуктов и сервисов инвесторам;
  • Ивент-менеджерам – чтобы анонсировать ивент или события.

Подробнее о тарифной сетке

Здесь мы решили пойти на небольшой эксперимент. В предыдущей версии конструктора был 14-дневный триальныйпериод, где были доступны многие функции для пользователя. Но сейчас нам пришла идея использовать другую бизнес-модель – Freemium.

То есть, юзер получает бесконечный период Free, но с ограниченным функционалом, в том числе не имеет доступ к аналитике и анализу рекламы. Создавать сайты в формате сториз, интегрировать их на сайт или в сервисы пользователь может. Но больше функций доступно в тарифах Lite и Pro.

Мы сделали отдельную страницу, где подробно описали все функции, которые входят в каждый тарифный план. Там же можно выбрать срок действия подписки – на год или на месяц.

Diapo — конструктор сайтов в формате сториз. Мы отменяем скроллинг

Зачем нужен такой формат? По нашим оценкам, подобная модель использования нашим сервисом должна принести больше регистраций. Так как продукт новый, нужно дать клиентам возможность «попробовать», чтобы они могли оценить функционал.

Freemium идеально подходит продуктам, с которым пользователь может разобраться сам. Наш конструктор как раз относится к таким сервисам – мы долгое время работали над UX, чтобы вопросов по интерфейсу не возникало.

Кстати о вопросах: у нас есть специальный чат на сайте и во Вконтакте, где можно написать любой комментарий по поводу сервиса. Мы приветствуем фидбек от пользователей, поэтому если будут идеи и предложения обязательно пишите нам на почту – marketing@matomba.ru.

Немного примеров

Сейчас сервис Diapo используют больше 1000 пользователей. Они создали 589 InstaStories и получили больше миллиона заявок. В ближайшее время мы планируем выложить несколько подробных кейсов, где покажем вам самые удачные примеры. А еще сделаем антикейс – то, как не нужно создавать сайты, чтобы не расстроиться из-за результатов аналитики.

А пока покажем вам варианты историй, которые создают наши клиенты.

Diapo — конструктор сайтов в формате сториз. Мы отменяем скроллинг
Diapo — конструктор сайтов в формате сториз. Мы отменяем скроллинг

Продвижение проекта

Пока проект развивается, мы делаем полную ставку на контент и на digital-маркетинг. Контент – важная часть нашего продвижения, этому уделяют внимание вся команда. Проводятся мозгоштурмы, пробуются новые идеи, форматы, возможности. СЕО проекта, Антон, также участвует в конференциях, где рассказывает о Matomba и Diapo. Многим в продвижении занимается наш проджект-менеджер совместно с директором по маркетингу. Они отбирают нужные ресурсы для публикации статей о нас, планируют анонсы и рассылку.

Этот проект только подтвердил мысли о том, что мне нравится решать сложные задачи в масштабе проекта, даже если они требуют больше времени, чем запланировано. Любые сложности и pain points мы с командой превращаем в детальный и подробный план действий.

Яна Росс, проджект-менеджер

Реклама сейчас действительно дорогая, поэтому ориентируемся в первую очередь на контент.

Кстати, мы используем и собственные инструменты в продвижении. Например, на главной странице вы можете увидеть сториз, которые собраны полностью на нашем конструкторе.

Планы на будущее

Проект все еще развивается, и судя по регистрации, вполне успешно. Хотя мы планируем добавить еще несколько классных функций, сейчас пользователи могут использовать продукт по максимуму.

Наши основные цели на ближайшее будущее:

  • выйти на рынок СНГ;
  • улучшить мобильную адаптацию и редактор;
  • добавить шаблоны для разных ниш;
  • расширить список интеграций;
  • сделать упор на контент в продвижении.

А в целом, наша команда хочет изменить сложившееся и всем наскучившее понимание диджитала, раскрыть новые элемента рынка, на которые еще никто не обращает внимание. Предлагаем вам пройти этот путь вместе и подписаться на наш телеграм-канал, где мы делимся полезной информацией, лайфхаками и важными анонсами – https://t.me/diapo_ru

Также приглашаем тех, кто хочет проверить сервис в деле и увидеть больше кейсов, на наш сайт. Регистрация там максимально быстрая, поэтому вы сможете за 5 минут создать свой первый сайт и оценить редактор. Будем рады увидеть ваши новые и потрясающие проекты!

5757
122 комментария

Пожалуй возьмём эту картинку в следующую статью. Спасибо!

1

Комментарий удалён модератором

Не так давно ты зарегистрировался здесь, аж сегодня

28

Какой унылый копирайтерский отзыв. Автор даже писать толком не умеет. Ну не пишут так люди комменты...

Сколько платят хоть?

12

Комментарий удалён модератором

Оооо, с регистрацией!

23