Как ответить на запрос банка по 115-ФЗ, даже если вы ненавидите свой банк и почему на запрос нужно всегда отвечать?

Настал момент, когда мы поняли, что нам сильно не хватает кейсов — рассказов о результатах, которых добиваются наши юристы в бизнесах клиентов. Но для этого мы сначала решили освятить темную сторону 115-ФЗ и подводных камней этого рынка.

Как ответить на запрос банка по 115-ФЗ, даже если вы ненавидите свой банк и почему на запрос нужно всегда отвечать?

Наша компания за начало 2024 года ответила на запросы банков уже более 100 раз. Но каждый второй клиент, не до конца понимает зачем отвечать на запрос банка, если положительный результат ответа никто не гарантирует.

Рассказываю во всех деталях, как выстроить такой процесс, чтобы избежать подводных камней

«Привет! Меня зовут Невяровский Руслан. Я эксперт в области финансов, а именно построения финансовых систем и 115-ФЗ. Мой проект финансы по-белому — мы решаем юридические вопросы, связанные со 115-ФЗ, проводим обучение по построению финансового отдела, создаем финансовый отдел за 3 месяца.

Почему мы решили вообще рассказать о наших кейсах и зачем они понадобились?

Мы поняли то, что кажется нам очевидным, абсолютно не понятно нашим клиентам. Наша команда, ставит в приоритет заботу о клиенте, основа нашего бизнеса, как раз в том, что у нас есть возможность уделить клиенту наше внимание и избавить его от безразличия банков, которое выделяется предпринимателями. Мы следим за показателем LTV, который для нас является самым важным. Каждый 5 клиент, который проходит с нами юридическую услугу, идет учиться по моей программе и изучает мою стратегию построения финансового отдела, а каждый 10 ученик, обращается за услугой построения финансового отдела под ключ.

Я заметил, что есть отток клиентов, в случаях когда ответ банка неудовлетворителен. Поэтому решил разобраться в этом вопросе и написать статью на эту тему, некий coming out о наших «неудачах».

Давайте с вами разбираться вместе, значение и понимание такого результата и для чего же нам отвечать на запрос, если гарантий нет.

Что было?

“Мне казалось, что мне достаточно объяснить нашим клиентам, что отрицательный ответ банка или ответ который их не удовлетворил (положительный, но с ограничениями) , связан не с качеством работы нашей команды, я уверен в каждом ответе своих сотрудников. Зачастую это связанно с банком и мы всегда готовы продолжить работу в этом направлении до положительного развития событий. ”

Какие причины могут быть при отрицательном ответе и как их избегать?

  • Обслуживающий банк, выбран ненадлежащим образом
  • Превышений полномочий и невнимательность банка
  • Клиент скрыл от нас существенно важные данные, которые известны банку

Очень важный момент, это банк выбранный ненадлежащим образом. На обучении мы как раз затрагиваем вопросы, какой банк выбрать предпринимателю, под его сектор бизнеса. Но остаются те клиенты, которые до обучения еще не дошли и эту информацию не знают.

Итак, углубимся вместе, затронув все причины в примерах:

Банк — это такой же бизнес, как и любой другой. Мы с вами все знаем, что такое — анализ ЦА, конкурентов, продуктовая матрица.

Так вот банк, также имеет свои отделы, которые работают над этим. У каждого банка есть свои ведущие продукты, но это не означает, что они перестают работать над другими.

Какие то банки дают самые выгодные кредиты, какие-то работают над самым выгодным предложением по страховкам автомобиля, кто то хочет захватить рынок маркетплейсов, а кто-то ставит акцент на работу и обслуживание юридических лиц.

Таким образом, мы видим что разбивка идет, даже не только по продуктам, а по секторам бизнеса, по форме организации, по возрасту, а значит каждый банк имеет свой портрет клиента над которым он работает.

ВАЖНО, если сегодня вы обслуживаетесь в банке и банк вам отлично подходит, это не означает, что так будет всегда. Яркий пример это негатив, который сыпется в сторону тинькофф банка.

ВЫВОД: Вы должны постоянно актуализировать сведения, какой банк сегодня вам подходит.

Разберем пример тинькофф банка

Как ответить на запрос банка по 115-ФЗ, даже если вы ненавидите свой банк и почему на запрос нужно всегда отвечать?

Сейчас идет волна возмущений со стороны предпринимателей, в сторону банка на тему 115-ФЗ. Я слышал от моих коллег, кто работает в банке тинькофф, что на 1 сотрудника финансового мониторинга доходит до 10 комплектов документов за 1 рабочий день. Чтоб было понимание, для качественного рассмотрения документов требуется порядка 2-3 часов. Получается сотрудник банка, должен работать по 20-30 часов в сутки, хотя в них всего 24 часа.

Поэтому со стороны банка, действительно часто бывают некорректные ответы. Банально ввиду фокуса на других продуктах в настоящий момент. Более того, когда предприниматели составляют ответы сами — без квалифицированной помощи юриста, скрывают информацию о смыслах своих операция, путая банк и налоговую — это видно невооруженным взглядом, поэтому может прийти отказ.

НО! есть нюансы...Тинькофф банк, как был топом в нише дебетовых карт и удобстве их пользования, так и остается. Тинькофф банк предлагает лучшие условия по страхованию и так далее. Так устроен каждый банк.

Ставь “+” в комментариях и я расскажу наглядный кейс своего клиента в следующем посте, что означает путать банк и налоговую.

Но и это не является окончательным решением, мы всегда разъясняем своим клиентам, что необходимо продолжить процедуру, которая естественно стоит дополнительных денег и отстаивать свои права, и банк всегда рассмотрит ваш комплект документов повторно и вынесет положительное решение.

То, что предприниматель останавливается, для банка один из показателей, что подозрения с их стороны в ваших сомнительных переводах оказались обоснованны. Причина этому, что если вам нечего скрывать, в понимании банка, вы должны идти до конца.

Почему на запросы нужно отвечать всегда и нельзя закрывать счет по 115-ФЗ?

! Есть понятие негатив в банке.Рекомендую почитать мою статью на эту тему, я как раз начал освящать это понятие.

Если вы сегодня закрыли счет в банке, перешли в другой, с отметкой о закрытии счета по 115-ФЗ, то у другого банка возникает необходимость направить вам также запрос и выяснить причины, и тут вы уже можете попасть под внешний негатив, что вызовет цепочку по всем банкам, куда бы вы не обратились, вам просто даже не откроют расчетный счет. Вы отправляете тот же пакет документов и как правило, банк также выносит отказ, а если вы еще решили поторопиться и например снять наличные в день поступления, которые пришли с вашего закрытого счет, аллилуйя, банк уверен что перед ним преступник.

Хотя вы просто переживаете за расчет своих поставщиков, как вариант. Ранее я уже рассказывал, что банк не будет ради вас рисковать своей лицензией. А внешний негатив это уже серьезная проблема, вплоть до затяжных судебных процессов, лишения пользования своими деньгами на несколько месяцев. Пока вы работаете и у вас нет никаких запросов, вы можете абсолютно спокойно продолжать свою работу, как только вам приходит запрос от банка, это сигнал о том, что ваша деятельность не прозрачна для банка и вам необходимо взять паузу, не делать никаких действий и тщательно в этом вопросе разобраться.

Как ответить на запрос и что хочет от вас банк?

Разделить понятия налоговой и банка.

Самое важное для банка, это прозрачность получения и расходования денежных средств.

Написать со специалистом развернутое поясняющее письмо вашей деятельности - при любом запросе, это самый важный документ в ответе.

Предоставить качественные документы, указанные в запросе!

Не нужно заваливать банк, различными пачками документов, которые лишь мешают сотрудникам банка выяснить истину. Вы должны предоставлять лишь качественный пакет документов, который составлен по всем канонам и правилам, в соответствии с запрашиваемыми документами. Помните, что сегодня сотрудники банка, читают документы внимательнее многих юристов.

ВЫВОД — Нужно обращаться за квалифицированной помощью

Я хочу прояснить один важный аспект, каждый человек должен выполнять свою работу. На предпринимательских плечах, крайне много задач, начиная от получения лидов, заканчивая построением отдела контроля качества. Проблемы со 115-ФЗ беспокоят предпринимателей с выручкой от 2 до 15 миллионов рублей, а это как раз этап формирования команды, когда каждый сотрудник выполняет несколько ролей в вашем бизнесе. Но важно понимать, важность различных ролей в компании. И если ваш менеджер, может выступить, в качестве вашего ассистента, кто составит презентацию или что то подобное, то юристы, финансисты и бухгалтера — это те люди, кто отвечает за ваш спокойный сон и ваши деньги!

Получение прибыли это основная цель бизнеса, о которой предприниматели часто забывают, погружаясь в операционку. И если в других ошибках, порой это простительно, то в финансовой деятельности компании, это может стоить серьезных последствий.

Мы подробно разбираем боли 115-ФЗ, а также освещаем финансы и бизнес в России, в котором все по-белому и без блокировок!

Если понравилась статья и вам необходима такая же квалифицированная помощь, мы будем рады вам помочь и провести с вами бесплатную диагностическую консультацию, для анализа показателей, в которых мы можем вас усилить — просто свяжитесь со мной по любому удобному способу связи.

телефон: +7(968)703-34-80 Валерия (Ватс ап привязан)

Более подробно нюансы закона 115-ФЗ мы собрали в нашей методичке для предпринимателей и юристов, переходите по ссылке, скачивайте, сохраняйте и пользуйтесь: )

Руслан Невяровский, телеграм-канал «Финансы по белому» — тут вы можете найти всю необходимую информацию о нас, узнав какие услуги мы оказываем и подробную информацию обо мне.

Также вам может быть интересно:

Благодарю вас за прочтение, оставляйте свои комментарии, я с радостью отвечу вам, на все ваши вопросы.

22
11 комментариев

Здравствуйте.
Ознакомимся с информацией из статьи и ответим в ближайшее время.

Боты даже не читают что написано 😁 Вот так и людям на жалобы отвечают

Все операции проверяем в автоматическом режиме, без участия человеческого фактора. Этот процесс занимает немного времени и никак не влияет на работу бизнеса. Если находим подозрительные признаки, начинаем проверку в ручном режиме. А именно, просматриваем сведения, например, какой компании ушли деньги. Если все в порядке, проводим платеж. Такая проверка тоже занимает немного времени, и обычно для бизнеса незаметна.

Но если появляются вопросы, начинаем другой этап - запрашиваем пояснения или документы. Здесь можем позвонить и задать вопросы о бизнесе или запросить информацию. К каждой проверке подходим индивидуально и внимательно, действуем в рамках закона. Чтобы избежать этого этапа или пройти его быстрее, можно заранее рассказать о своем бизнесе в сервисе «Репутация».

Я правильно понимаю, что вы утверждаете, что ваш банк не допускает ошибок?)

Чемпион по блокам по 115 фз - однозначно тиньк. Зачем они так себя ведут - большой вопрос. В других банках такого бреда нет

По 115-ФЗ, на сегодня действительно большинство обращений к нам, из Тинькофф) но вы занимаете сторону, что банк плохой, а я как раз писал в статье, что проблема не в банке, а что вы должны выбрать банк, подходящий под ваши запросы)

Зачем вот это все? Просто выбираем НЕ тинькофф и не знаем бед. А эти полудурки пусть донимают остатки своих клиентов тупыми запросами.