Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

Пока весь мир спорит, круче PlayStation 5 или Хbox X/S, инвесторы могут заработать на росте рынка видеоигр. Для этого не нужно покупать акции Microsoft или Sony. Многие забыли о существовании компании, которая продала 13 миллионов игровых приставок в 2020 году.

Сегодня мы проанализируем бизнес самой старой (основанной в 1889 г.) компании индустрии видеоигр – Nintendo. Он состоит из 3 частей: железо (игровые приставки), софт (игры и сервисы) и интеллектуальной собственности.

Nintendo Switch

Большинство рынков стремится к дуополии (Apple и Android, Coca-Cola и Pepsi, Visa и MasterCard…) и игровые приставки не исключение. В декабре люди выбирают подарок: PlayStation ИЛИ Xbox (или просто фотографируются с коробками). Nintendo Switch не ставит такой дилеммы перед покупателями. Согласно опросу, 40% обладателей Switch имеют в доме другие консоли. Обладатели PS не станут покупать Xbox, и наоборот. А Switch докупят.

Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

Большинство игр на Xbox и PS имеют рейтинг M (18+). Практически у всех игр Nintendo возрастные ограничения отсутствуют. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок ставил хэдшоты в Call of Duty или сбивал пешеходов в GTA5 – Nintendo ваш единственный выбор.

Nintendo Switch — гибридная приставка. Можно играть на ходу или в транспорте, используя сенсорный экран. Придя домой, подключить к телевизору и продолжить игру с того же места. Sony приостановил выпуск единственного потенциального конкурента (PS Vita) в 2019 году.

Спустя 4 года после запуска Nintendo Switch показала рекордные продажи в Октябре 2020 г. с ростом в 136% YoY. Глобальная пандемия сыграла на руку компании и на Амазоне уже несколько недель Sold Out (обещают возобновления продаж 5 декабря).

Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

Nintendo анонсировала новый Switch в 2021 г. Скорее всего мы увидим поддержку 4K и мощный процессор, который даст возможность большему количеству сторонних разработчиков переносить свои игры на платформу.

Онлайн продажи и Подписка

Переход от продаж физических копий игр к цифровым – ключевой тренд в индустрии. Часть консолей нового поколения от Sony и Microsoft не имеют дисководов. Причина в высокой маржинальности цифровых копий.

В 2020 г. цифровые продажи Nintendo выросли на 71.8% по сравнению с прошлым годом и составляют примерно половину от всех продаж. Причина падения доли в Q3 – запуск Ring Fit (фитнесс аксессуар для приставки) и Mario Kart Live Home Circuit (гонки в дополненной реальности).

Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

Один из ключевых драйверов роста цифровых продаж – подписка Nintendo Switch Online. Это платный сервис, который позволяет играть онлайн, открывает доступ к коллекции классических игр Nintendo и дополнительным скидкам.

Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

В Марте 2019 г. Nintendo впервые раскрыл данные о количестве подписчиков сервиса (9.8 млн). В течение следующих 18 месяцев эта цифра выросла до 26 млн. Доля подписчиков составляет 40% от общего количества обладателей консоли и оставляет компании потенциал для роста.

По примерным оценкам, этот сервис генерирует $500 млн. в год и составляет 20% от всех цифровых продаж. Катализатором роста подписчиков стал выход главной игровой сенсации этого года Animal Crossing: New Horizons (15 млн. копий, самая продаваемая игра на Switch).

Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

Nintendo – это больше чем Switch

Nintento обладает одной из самых ценных коллекцией интеллектуальной собственности (IP) в индустрии видеоигр: Mario, Zelda, Pokemon, Donkey Kong и т.д. Основным способом монетизации IP на протяжении последних 40 лет было производство видеоигр. Консерватизм японской компании является одной из основных причин ее критики.

Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

После назначения нового президента в 2018 г. компания начала продвижение IP за пределами видеоигр

  • Рекордное количество коллабораций с другими брендами в 2020 году (Lego, Puma, Champion, Hasbro, Levis)
  • Выход в 22 г. анимационного фильма про Марио. Последний (и единственный раз) Nintendo пробовало зайти в кино в 1993 году, фильм с треском провалился. В этот раз партнером выступит Universal Pictures.
  • Компания анонсировала открытие парков развлечений Nintendo World совместно с Universal в Японии и США. Запуск парка в Токио состоится 4 февраля 2021 г.

В списки активов компании также фигурируют доли в:

  • The Pokemon Company International (33% принадлежит Nintendo) – предоставляют лицензии на использование Покемонов в продуктах других компаний
  • Niantic (20%) – мобильный разработчик Pokémon Go и Harry Potter: Wizards Unite. Если вы думаете, что хайп вокруг покемонов уже в прошлом, вы ошибаетесь. Фанаты все еще охотятся за Пикачу и компания заработала на них $1 млрд. в 2020 г. (Рост +11% по сравнению с 2019 г.). Всего выручка с момента с момента запуска в 2016 г. составила $3.6 млрд.
  • Bandai NAMCO (2%) – разработчики Tekken, Dark Souls и старичка Pacman. Оценка компании – $18 млрд.
Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

Риски

Основной риск заключается в консерватизме японского гиганта. Компании потребовалось 40 лет для того, чтобы начать развивать свою интеллектуальную собственности за пределами видеоигр. Мы видим следующие риски при инвестициях в Nintendo:

  • Успехи в разработках и дистрибьюции вакцин от Covid-19
  • Резкое падение продаж Nintendo Switch
  • Рост популярности игровых контроллеров для мобильных устройств и cloud gaming (конкуренция на рынке портативного гейминга)
  • Перенос запуска парков развлечений
  • Капитуляция с рынка мобильных игр после провала Super Mario Run и Mario Kart Tour
  • Уменьшение ценности IP Nintendo среди поколения, которое выросло на Minecraft, Roblox и Fortnite

Финансы

5 ноября компания отчиталась о росте операционный прибыли на 51% год к году. По оценкам JP Morgan этого было более чем достаточно, чтобы удовлетворить самые оптимистичные сценарии. Теперь внимание инвесторов переключилось на ожидания будущих успехов в 2021 г. Covid-19 сильно увеличил базу новых пользователей, что должно положительно повлиять на будущую выручку.

Nintendo нельзя назвать дешевым по сравнению с японскими IT компаниями, но в мире нет ни одной аналогичной по структуре бизнеса компании. Sony и Microsoft охватывают более широкую аудторию и гейминг не является их единственным бизнесом. Если взглянуть на показатель P/B, который показывает на сколько переоценен собственной капитал в цене акции, то тут Nintendo находиться на нижней границе оценки своих европейских и американских коллег. ROE в 21,9% является хорошим показателем по возврату инвестиций на акцию, Nintendo занимает одну из лидирующих позиций в мире по этой метрике.

Дивиденды в 2,5% годовых, при отрицательных ставках в Японии, дают дополнительный стимул институциональным инвесторам держать эти акции.

Финальные мысли

Современные компании масштабируют бизнес и остаются релевантными за счет слияний и поглощений. Disney купил Pixar для решения проблемы 3D анимации и кучу IP в лице Marvel и Star Wars. Activision Blizzard ворвался в мобильные игры через покупку King Digital (создатель Candy Crash) за $6 млрд. Для списка покупок Tencent или Microsoft нужно писать отдельную статью.

Nintendo вряд ли пойдут по этому пути. Эта компания не хочет быть Disney, Tencent или Activision Blizzard. Nintendo хочет оставаться Nintendo.

Важно понимать, что некоторыми компаниями движет жажда перфекционизма и улучшение собственных процессов, а не роста всеми возможными способами.

Как завещал классик Ali G

Keep It Real

Что круче: PS или Xbox? Nintendo!

Подписаться на новые идеи можно на www.finzilla.net или в телеграмм канале @finzilla

55
10 комментариев

Как это не имеют рейтинга?
Вот первый попавшийся 16+: https://www.nintendo.ru/-/-Nintendo-Switch/Hades-1821819.html

Фишка в том, что если нет рейтинга - нет и игр, т.к. все нормальные игры имеют какой-то возрастной рейтинг.

1

В статье речь идет о играх самой Nintendo. У Hades разработчик Supergiant Games.

Про парк прикольно, интересно будут ли там покемоны или только марио и всякие японские ноунеймы?

1

Пока все анонсированные атракционны будут по вселенной Марио! 

Если N не выпустит нового устройства в экосистеме Switch, то могут скатиться по продажам консолей. Текущая актуальная модель предлагает просто отвратительный, по игровым меркам, IPS дисплей, плюс так и не решена проблема с обязательно наступающим "дрифтом" стиков на джойконах. Также позиции компании выглядят крайне консервативно в части ценообразования игрового ПО и реализации подписочных сервисов.

Можете, пожалуйста, прокомментировать про ценообразование и реализацию подписки? По железу согласны, у свитча есть проблемы. Возможно в 21 годы они будут адресованны выходом новой модели.