Игра на выживание

Игра на выживание

Activision Blizzard (#ATVI) - крупная игровая компания, являющаяся одним из лидеров игровой индустрии и новатором во многих игровых жанрах. Компания включает в себя 3 игровые студии: Activision, Blizzard entertainment и Kings. Компания выпускает игры на все возможные игровые платформы, включая: персональные компьютеры (ПК), мобильные телефоны и игровые приставки. Кроме того, компания занимается продажами развлекательного программного оборудования.

Согласно данным Morgan Stanley и исследованию Mordor intelligence рынок видеоигр, целевой для компании ATVI, оценивался в $177,8 млрд в 2020 году. В дальнейшем ожидается, что рынок достигнет оценки в $211 млрд к 2023 году при среднегодовом росте на 9,6% в год. В 2020 году ATVI занимал долю в 4,8% и ожидается, что он сможет сохранить её на горизонте двух лет.

1) В будущем от компании ждут выпуска Diablo 4 и Overwatch 2 - два горячо ожидаемых проекта компании, которые были отложены из-за смены руководителей команд разработчиков. Предполагается, что они обеспечат приток новых игроков и значительно увеличат выручку (особенно Overwatch, который вообще считается очень успешным проектом компании). При этом также новая часть Call of Duty, выпущенная уже в четвёртом квартале, который обычно считается самым успешным у компании, должна также внести положительный вклад в финансовый результат ATVI.

2) В третьем квартале ATVI показала смешанные результаты. В сегменте Activision количество активных игроков снизилось до 119 млн (-6%), в Kings - до 245 млн (-4%), а в Blizzard - не изменилось. Выручка же по двум из трёх сегментов, кроме Activision, увеличилась.

  • Blizzard: +16% к/к;

  • Kings: +2,5% к/к;
  • Activision: -19% к/к.

Чистая прибыль компании упала на 36,8%.

Однако стоит отметить, что компания уже третий квартал к ряду превышает прогноз по выручке и ожидает за 2021 год выручку, равную $8,6 млрд при росте +7% в годовом выражении, а EPS = 3,27 (+15%).

3) Относительно своих прямых конкурентов TTWO и EA по форвардному мультипликатору P/E Activision Blizzard выглядит дешевле (при значении 15,06) и также по данным последних 12 месяцев имеет самую высокую в отрасли маржу чистой прибыли (29,2%), операционную маржу (35%) и валовую маржу (72,6%).

4) ATVI активно развивает направление мобильных игр, которое по данным Wall Street Journal составляет самую большую долю в объёме рынка и в 2020 году оценивалось в $75 млрд и ожидается, что будет расти быстрее остальных сегментов. Мобильные игры, в отличие от релизов на консоли и ПК, имеют большую отдачу при гораздо меньших затратах. У ATVI сильный сегмент мобильных игр и в последних трёх кварталах его операционная маржа увеличилась с 33% до 46%, а выручка третьего квартала выросла на 22% относительно прошлого года, и доля в выручке от игровых продаж росла с 31% до 36% за аналогичный период. Это, в случае победы в конкурентной борьбе, добавит стабильность и положительные перспективы бизнесу компании.

Главные риски

1) Конкуренция. Успех текущих и будущих проектов зачастую зависит от успеха конкурентов. ATVI соревнуется в высококонкурентных направлениях в первую очередь с Electronic arts (EA), Take-Two Interactive Software (TTWO).

2) В данный момент новостной фон у компании крайне неспокойный. Поступили жалобы на сексуальные домогательства к сотрудницам внутри компании при полном попустительстве руководящего состава. Это стало сильным катализатором падения котировок и будет тормозить их рост в будущем, если проблема не решится. (Однако проблемой уже занялись, а глава компании пообещал покинуть свой пост, если решение не получится найти).

3) Перенос Diablo 4 и Overwatch 2 на 2023 год уже сказался на ожиданиях инвесторов в виде падения котировок, а повторный перенос релиза может стать очередным ударом для компании. Скорее всего, он уже не вызовет столь серьёзного падения, что раньше, но явно сильно сдержит рост.

4) COVID-19 может негативно сказаться на выручке. Продажи игр на консоли составляет более 30% выручки компании, из-за чего компания становится зависимой от налаженных цепочек поставок и производства новых консолей со стороны Sony и Microsoft.

Бизнес у компании по-прежнему выглядит сильным, несмотря на ухудшение показателей в последнем квартале

Действительно, был отток игроков, но он может быть компенсирован новыми проектами в будущем. Акции упали в основном на разрушенных ожиданиях о двух главных релизах и на фоне скандалов с корпоративной культурой. Сейчас цена выглядит явно заниженной для такой компании, но сохраняется значительная неопределённость в её ближайшем будущем, что создаёт дополнительные риски. Однако при успешном разрешении скандалов и анонсе ожидаемых релизов ATVI может показать рост.

Максим Солдатенков
Аналитик фондового рынка A.Invest
1818
12 комментариев

Спасибо за аналитику, вас всегда интересно читать!

4
Ответить

Оставьте Близзов, они должны умереть спокойно

4
Ответить

То, что мертво умереть не может. Очень жаль компанию, раньше на них равнялись, а теперь что не новость, то у кого то молоко грудное украли, то еще какая нибудь чушь. Про разработку новостей давно не было

Ответить

Разве не опасно вкладываться в компанию, в которой постоянные скандалы и разборки? Да и нового ничего у них сто лет уже не выходило

2
Ответить

Здравствуйте! Спасибо за ваш вопрос!

Скандалы в ней не постоянные, а реально оказывающие влияние на котировки наблюдались только в последнее время. Новые продукты выходят регулярно, но не в сегменте Blizzard. Activision каждый год выпускает Call of duty.
Из сегмента Blizzard новые продукты отложены на 2023 год, что и было отмечено в статье.
В случае отставки главы компании, проблемы со скандалами будут медленно решатся.

1
Ответить

У меня тот же вопрос

Ответить