Друзья в сложные времена, для спасения бизнеса надо в совершенстве владеть антикризисными мерами.Об одной из этих мер мы поговорим сегодня.Итак, кто приносит деньги в компанию? Конечно покупатели. И нам надо с вами понять с начала, ценность каждого покупателя. Ценность покупателей определяется тем, что:1. Часто покупают товар2. Покупают высоко маржинальный товар3. Редко пользуются скидками4. Не задерживают оплату.Какие требования накладывает на бизнес кризис?1. Продавать высокомаржинальный товар2. Удержать покупателей, которые покупают часто и много3. Найти покупателей, которые не будут задерживать оплаты.В чем должен заключатся АВС анализ покупателей?Делаем его обязательно за год или 6 месяцев. За квартал он информативен только в розницеКакие меры по удержанию покупателей мы можем предпринять?1. Сначала поговорим о скидках в кризисЗдесь на первый план выходит именно забота о покупателе и важно, что бы покупатель почувствовал эту заботу. Т.е: "Мы заботимся о Вас и предоставляем антикризисные скидки и подарки."А, вот экономический эффект скидок сейчас расскажу.К примеру, у вас основной товар оборудование, к нему есть расходники, которые берут часто, и расходники так скажем неликвиды1 Вариант – общий счет увеличивается на продажную стоимость неликвида, а в самом счете неликвид идет в подарокПример:Стоимость оборудования 1000рСтоимость неликвида (Расходник W) 500р2 Вариант – Дополнительные услуги - бесплатную доставку- Бесплатную сборку- бесплатный дизайн- объединиться с партнером – использовать кросс маркетинг и предложить клиенту купить то, что не достает у вас. Интерес для вас – комиссия с этой покупки.Помним, что все бесплатное для клиента - бесплатное только на бумаге.Я не буду здесь рассматривать подробно пример, так как надо сделать полное финансовое моделирование бизнес продаж для точного понимания маржинальности. (кому нужно сделать фин.моделирование – пишите в личку)3 Вариант – Скидка за объем Это реальная скидка.Смысл в том, что прибыль 1 500 00 лучше, чем 900 000И в завершение обсудим, как предоставлять отсрочкиЯ вам привела простой пример как отсрочка съедает маржу см нижеИз этого примера вы видите – что второй вариант - кредитование клиента съело маржу почти на половину.ВЫВОД: в кризис надо обязательно упитывать предоставление отсрочек при формировании скидок клиенту.Итак друзья мы рассмотрели с вами АВС анализ покупателей и антикризисные еры в разрезе покупателей.Кому понравилась статья ставим лайк.