Отмечать факторы роста и их итоговое влияние важно, чтобы планировать новые активности. Например, разработка продукта стоит денег, и опыт выпуска похожего решения помогает понять:
— как он повлияет на общие продажи;
— насколько рентабельна разработка;
— сколько времени потребуется, чтобы продукт окупился.
Это меняет мышление с желания просто постоянно что-то выпускать, на желание выпускать то, что нужно клиентам, и за что они готовы платить.
Вы привели хорошие примеры по "организация страхового запаса товаров, достаточной наличности для покрытия расходов", это операционная необходимость.
Но если смотреть стратегически на развитие на 3-5 лет, то понимаешь что надо вырасти в Х раз, при этом сохранить прибыльность, и тут без бюджетирования вы не сможете отвечать на вопросы, а можем ли отдел потратить $$$ денег на такой-то проект? А стоит ли покупать новое ПО? А можем ли повысить зарплаты всем на Х% и нанять еще людей? А заработали ли мы на новогодний корпоратив в конце концов:)
Конечно это не решает всех проблем и не избавляет от всех рисков, но делает бизнес более устойчивым, прогнозируемым и добавляет шансов не только на выживание, но и на развитие.
Вы путаете бюджетирование и финансовый учёт. По крайней мере в "заработали ли на корпоратив". А про будущее время - "можно ли купить новое ПО" - повторюсь, бюджетирование тоже не поможет. Ну увидим мы в бюджете такую возможность исходя из каких то гипотез о будущих денежных потоках, но на вопросы "что даст новое ПО", "является ли именно это ПО оптимальным выбором", "не отключат ли нам его враги" и тд ответ надо искать не в табличке, в которой по вертикали статьи, по горизонтали шкала времени, а в ячейках придуманные цифры. Тем более по поводу зарплаты! Платить как сильно выше рынка, так и сильно ниже - глупо, несмотря на любые показатели бюджета. Я не спорю, что бюджетирование хорошая штука, но это не самоцель в том виде, в котором это преподносится в вашем материале, и в комментарии.
С возрастом приходит понимание, что бюджетирование, центры финансовой ответственности, центры стоимости, план/факт и т.д. - в основном процесс ради процесса. Какие то полезные выводы сделать представляется маловероятным, а посчитать эффективность переезда в новый офис, строительства склада готовой продукции и тд и т.п. совсем невозможным. Гипотеза на гипотезе. Сэкономленные на построении гипотез деньги лучше отдать на более очевидные благие дела. И перед построением таких сложных учётных систем лучше отталкиваться от реально требуемых целей. Например, организация страхового запаса товаров, достаточной наличности для покрытия расходов и в таком духе. Но не "давайте сделаем бюджетирование, это позволит нам планировать и анализировать" ))