За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя

Всем привет! В этот раз расскажу как защитить свои интересы в суде, если вам выполнили некачественную работу. По этому алгоритму это может сделать практически каждый, но только в том случае если работа на самом деле имеет недостатки. Алгоритм будет основан на примере моего дела, интересного в первую очередь суммами неустойки, а также тем, что другую сторону представлял мой университетский преподаватель.

Завязка

В нашу организацию обратилась молодая пара. Они недавно купили квартиру в новостройке и установили в ней кухонный гарнитур на заказ. Менее чем через год эксплуатации гарнитура в нем начали проявляться недостатки, а сама кухня была выполнена не в полном соответствии с проектом.

Они хотели либо устранить эти недостатки, либо, в идеале, отказаться от кухни и вернуть деньги, поскольку всем понятно, что если менее чем через год мебель начинает рассыпаться, то дальше будет только хуже. При этом кухонный гарнитур был не из дешевых - 213 тысяч рублей.

В принципе ситуация стандартная. В ст. 29 закона РФ "О защите прав потребителей" указано, что отказаться от договора на выполнение работ можно либо в случае выявления существенного недостатка, либо в случае если недостатки не были устранены Исполнителем в срок установленный договором.

Существенных недостатков в кухонном гарнитуре не было, поэтому мы подготовили претензию об устранении недостатков. Подробно указали какие недостатки мы обнаружили и просили их устранить в 20-дневный срок (такой срок был установлен договором).

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя

Изготовитель мебели получил претензию и организовал экспертизу. Эксперт осмотрел мебель и пришел к следующим выводам: недостатки возникли из-за нарушений условий эксплуатации и чрезмерного воздействия тепла и воды на кухонную мебель.

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя

После экспертизы Исполнитель устранил часть недостатков, а в устранении остальных отказал, сославшись на экспертизу.

Клиенты с этим были не согласны, по их словам, они очень бережно относились к мебели. И поскольку все недостатки не были устранены в срок указанный в претензии, нами была подготовлена новая претензия, но уже с требованием о возврате уплаченных денежных средств.

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя

Деньги нам конечно никто не вернул, поэтому ничего не оставалось, пришлось обратиться в суд.

Исковые требования

Мной было подготовлено исковое заявление, содержащее следующие требования:

1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за работы денежную сумму в размере 213800 рублей.

2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за просрочку устранения недостатков в размере 134694 рублей.

3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за просрочку возврата уплаченной за работы денежной суммы в размере 213800 рублей.

4. В случае взыскание судом неустойки за просрочку требования потребителя о возврате уплаченной за работы денежной суммы в размере меньшем чем 213800 руб. (в результате применения ст. 333 ГК РФ) Определить к взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере 3% от суммы 213800 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полного возврата уплаченной за работы денежной суммы в размере 213800 рублей, но не более чем разность между стоимостью работ 213800 рублей и размера присужденной неустойки за просрочку требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы.

5. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

6. Взыскать с Ответчика штраф в размере 50 % от суммы присужденной в пользу потребителя в т.ч. 25% в пользу Истца и 25% в пользу Пермской региональной общественной организации по защите прав потребителей «Инициатива».

Остановимся на каждом требовании:

1. Возврат денежной суммы за работы. Здесь все понятно. Истцу изготовили некачественную мебель, он требует вернуть за нее деньги. Требование будет удовлетворено, если в суде подтвердится, что недостатки на самом деле есть, а также предварительно Истец обращался за их устранением.

2-4. В отличие от неустойки за некачественные товары (1% за каждый день без ограничения), неустойка за некачественные услуги считается по другому. Она составляет космические 3% за каждый день просрочки удовлетворения требования, но при этом ограничена общей ценой заказа. У нас было две такие неустойки.

Первая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования об устранении недостатков, мы рассчитали ее до момента предъявления требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы.

Вторая - это неустойка за просрочку удовлетворения требования о возврате уплаченной за работы денежной суммы. Мы рассчитали ее максимальный размер.

Кроме того, в 4 пункте мы попросили суд в случае уменьшения неустойки по ст. 333 ГК РФ, взыскать ее на будущее время пока ее размер не достигнет максимума предусмотренного законом.

5. Моральный вред. По делам о защите прав потребителей он присутствует всегда. Если вы не испытывали физических страданий суд взыщет его в минимальном размере.

6. Штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, предусмотрен ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителя". Взыскивается за то, что исполнитель или продавец довели дело до суда, должен стимулировать Ответчиков добровольно удовлетворять претензии и договариваться с потребителями. Составляет 50% от суммы взысканной в пользу потребителя.

Половину от штрафа мы просим взыскать в пользу общественной организации, что предусмотрено той же 13 статьей закона. Это узаконенный гонорар успеха для общественных организаций по защите прав потребителей, который идет на финансирование их деятельности. Какой-либо предоплаты мы не берем, как правило, а получаем вознаграждение в виде штрафа только в случае выигрыша дела. Иногда мы еще договариваемся на процент от неустоек.

Суд

Сразу публикую карточку дела. Дело было хорошо подготовлено и для его разрешения хватило трех судебных заседаний.

За некачественный кухонный гарнитур суд взыскал 850 000 рублей. Ученик против Учителя

На первое заседание ответчик не явился. Дело в том, что Ответчик является индивидуальным предпринимателем, а в договоре был указан только адрес осуществления предпринимательской деятельности, торговый центр, в котором почтальон, конечно этого ИП не нашел и о суде ответчик даже не знал. Судебный запрос в налоговую с просьбой сообщить место жительства ИП остался без ответа.

Лично я люблю когда Ответчики учувствуют в суде, это гарантирует отсутствие сюрпризов на стадии апелляционного обжалования. Поэтому я попросил суд выдать мне повестку для Ответчика и лично сходил в торговую точку и вручил повестку. Обычно я в такие моменты представляюсь сотрудником аппарата суда и в красках рассказываю, чем грозит неявка в судебное заседание. Зачастую ходить необязательно, можно просто позвонить.

На второе заседание Ответчик уже отправил своего Представителя. Я был приятно удивлен, представителем оказался мой университетский преподаватель, адвокат, который вел у нас Теорию государства и права. До этого дважды я сталкивался по разные стороны со своими однокурсниками, а с преподавателем такой опыт у меня был первый раз. Было волнительно.

На втором заседании решался вопрос о назначении судебной экспертизы. Я попросил назначить экспертизу в одно место, ответчик в другое, суд воспользовался своим правом и назначил в третье.

Наше ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Наше ходатайство о назначении судебной экспертизы.

Дело было приостановлено до получения результатов экспертизы. Через пару месяцев экспертиза поступила в суд, в заключении эксперт указал, что недостатки имеются и они носят производственный характер. С таким результатом экспертизы итог рассмотрения дела был предсказуем и понятен.

На третьем заседании итог суда для меня лично был понятен, осталось только узнать на сколько суд уменьшит штраф и неустойку. Судебное заседание началось с того, что я предложил Ответчику заключить мировое соглашение на очень адекватных условиях: вернуть стоимость работ и 100 т.р. в качестве компенсации. Представитель Ответчика отказался и начался просто цирк.

Позиция представителя Ответчика заключалась в том, что Ответчик делал еще Истцу мебель в ванную и т.к. по мебели в ванную претензий не было, то и кухня тоже была сделана качественно. И на этом основании он просил отказать в иске. Было забавно, поскольку об этом он рассказывал минут 40, а я все пытался понять он серьезно или прикалывается.

Но дело в том, что Ответчик, пока меня и суд забавлял, забыл заявить ходатайство об уменьшении неустойки по ст. 333 ГК РФ (единственное что он обязан был сделать в этом процессе), а суд не имеет права уменьшить ее самостоятельно.

Суд выслушал стороны и удалился в совещательную комнату, а через 30 минут вынес следующее решение:

Итого: 213 т.р стоимость работ, 128 т.р. неустойка -1, 213 т.р. - неустойка-2, 2 т.р. моральный вред, 139 т.р. - штраф в пользу Истца, 139 т.р. - штраф в пользу общ. организации.

Была потом и апелляция, и кассация, но решение оставили без изменения.

Результат отличный, но Предпринимателя жалко. Он не должен был так пострадать, но пострадал из-за плохой работы своего представителя.

Что в итоге?

1. Если вам оказали некачественную работу или услугу Вы можете попросить устранить недостатки, а если их не устраняют вернуть деньги.

2. От вашего представителя в суде очень многое зависит, и даже если он университетский преподаватель это ничего не гарантирует. Расплачиваться в итоге придется Вам. Как найти хорошего представителя? если честно сам не знаю, здесь или повезет, или нет.

3. Победить учителя, который поставил тебе "3" на экзамене очень приятно.

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

235235
реклама
разместить
107 комментариев
100 ₽

Василий, спасибо за познавательные и поучительные истории из жизни!

20

Меня очень радует такая практика, что потребитель, имеющие реальные фактические проблемы с товаром /услугой, перестали на это все дело плевать.

54

Знакомый мебельшик что перестал зодить и нанимать юриста и тратить на это время, что с юриставми, что без, 50 на 50 исход

Без фото дефектов не интересно, ведь мы не можем понять что это, защита прав добросовестного потребителя или мега удачный факт потребительского терроризма. Как делаются экспертизы мы знаем, кто девушку платит, тот её и танцует.

29

Суд же сам экспертную компанию выбрал, не думаю, что там что-то подделывали

17