С 1 сентября 2023 года объявлена обязательная маркировка рекламы
Всей. Без исключения. Даже самопиар с кнопкой «купить» и любым акцентом по привлечению внимания.
... посты, эфиры, истории в соцсетях, подкасты, сторис, интеграции в трансляции, видеоролики, кружочки в Telegram-канале, даже нативные публикации подлежат маркировке, если кого-то рекламируют. Штрафы за отсутствие маркировки или ошибки в ней:
• Физлицам — от 10 000 до 30 000 руб.;
• Юрлицам — от 200 000 до 500 000 руб.;
• ИП и должностному лицу — от 30 000 до 100 000. руб.
Как это будет работать:
1. Отправляем рекламные материалы/креативы (баннеры, тексты) и свои данные оператору рекламных данных (ОРД). Он передает полученные данные в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) и присваивает каждому креативу токен, который нужен для публикации рекламы.
2. Передаем креатив с маркировкой (токеном и пометкой «Реклама», указанием данных о рекламодателе) блогеру/ каналу/ площадке, где договорились о рекламе.
3. После завершения рекламы, есть 30 дней, чтобы каждый участник цепочки: рекламодатель, посредник (например, агентство) и рекламораспространитель (кто размещал рекламу), отчитался в ОРД об участниках цепочки, креативах, договорах и актах, а также статистике, которая разделена по креативам и площадкам.
Роскомнадзор утвердил 7 ОРД:
1) «Первый ОРД» (Вымпелком)
2) Яндекс ОРД3) VK ОРД
4) «Медиаскаут» (МТС)
5) «ОРД-А» (AmberData)
6) «Озон ОРД» (Ozon)
7) «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер)
Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ сделал всё это обязательным.
Вишенка на торте - это еще и платно!
Полезные ссылки и комментарии:
Видео с разъяснениями ФАС (и оно же в ВК, если у кого-то не открывается Youtube)
Больше по теме от подписчиков:
А что вы думаете на счет маркировки рекламы?
Комментарий недоступен
доносы мод он
как хорошо-то госпаде
Вадим, ага😭
Лютый трэш в 146 степени.
Налог на рекламу (причем не копеечка, как ЧЗ) + гигантская общая стоимость администрирования каждой! рекламки относительно стоимости ее изготовления и размещения.
Маркировка ЧЗ еще куда более лютый трэш
Всё это направлено на то, чтобы обложить блогеров налогами я так понимаю?
Официально: чтобы не допустить недобросовестных рекламодателей/рекламные площадки.