5 уровней удаленки. И почему вы скорее всего только на втором?

5 уровней удаленки. И почему вы скорее всего только на втором?

Площадка поиска удаленной работы Huntery - подготовила перевод очень популярной статьи с medium.com О том, как можно строить прибыльный бизнес и работать не выходя из дома

С приходом коронавируса компании по всему миру были вынуждены принять — или создать-удаленные рабочие протоколы. Такие компании, как Box, Amazon, Airbnb, Facebook, Google и Microsoft, рассказали своим сотрудникам о некоторых вариантах “работы из дома”.

В стороне не остались и более традиционные организации в таких областях, как недвижимость, бухгалтерия и местное самоуправление.

В удаленной работе как и в любом другом деле существует множество уровней мастерства и умений

Многие удаленные работники, просто скачают Zoom, Slack, создадут рабочую почту и уже считают себя профессионалами в «удаленке».

«Наличие мяча и кольца не сделает из вас легионера НБА»

Кейс Automattic

Когда дело доходит до «акул» удаленной работы, первой на ум приходит - Automattic — компания, стоящая за Wordpress, которая держит 35% всех веб-сайтов в интернете.

Automattic — на момент написания статьи — имеет 1170 сотрудников, разбросанных по более чем 75 странам, говорящих на 93 языках.

У компании нет офиса, все ее сотрудники работают из дома.

Основатель Automattic Мэтт Малленвег недавно появился на популярном подкасте Сэма Харриса "Making Sense", чтобы рассказать о том, что он называет пятью уровнями распределенных команд.

Сэм Харрис беседует с основателем Automattic об эволюции удаленной работы и ее будущем.

Ниже приводится моя интерпретация и перефразирование высказываний Малленвега о пяти уровнях удаленной работы. Приношу свои извинения Мэтту, если я вырвал что-то из контекста!

Пять уровней распределенных команд

Уровень 1: Непреднамеренные Действия

Компания не сделала ничего для нормальной поддержки удаленной работы, но сотрудники все еще могут держать организацию на плаву.

У них есть доступ к смартфону и электронной почте. Возможно, они подключатся к нескольким встречам.

Но работники будут откладывать большинство дел до тех пор, пока не вернутся в офис.

Первый уровень - это то место, где подавляющее большинство организаций были до вспышки COVID19.

Уровень 2: воссоздание офиса в режиме онлайн

Именно здесь сейчас находится большинство организаций, особенно традиционных.

Тут ваши сотрудники уже имеют доступ к программному обеспечению для видеоконференций (например. Zoom), специальными чатами для обмена мгновенными сообщениями (напр. Slack) и электронная почта, но вместо того, чтобы перестроить работу и воспользоваться преимуществами новой среды, команды в конечном итоге переделывают под себя онлайн так, что он начинает напоминать офис.

Это распространяется на многие из вредных привычек, которые пронизывают современный офис и подавляют способность сотрудников действительно работать продуктивно

Например:

- Звонки на 10+ человек, в момент когда было бы достаточно и 2-ух

- 60+ перерывов в день

- Бессмысленные ежедневные конференции на которых собирают почти весь штат

На уровне 2 менеджеры все ещё думают, что вы должны быть готовы к внезапной конференции 24/7.

Даже сталкивались со случаями, когда «крутые» работодатели доходили до установки ПО своим сотрудникам, которое отслеживает как часто они отвлекаются. Изврат. Брр

Если вы находитесь на уровне 2, вам еще предстоит пройти долгий путь.

Уровень 3: адаптация к среде

На уровне 3 организации начинают адаптироваться к среде и использовать ее главные преимущества.

Малленвег указывает на общие документы (например, Google Doc), которые видны всем и обновляются в режиме реального времени во время обсуждения, это придаёт общее понимание того, что обсуждается и решается

Именно на этом этапе компании начинают инвестировать в лучшее оборудование для своих сотрудников, такое как освещение для видеозвонков и фоновые микрофоны с шумоподавлением.

Эффективная письменная коммуникация становится критически важной. В Automattic большая часть общения основана на тексте, поэтому грамотная, письменная связь начинает играть весомую роль.

Мнение основателя Automattic о личных встречах с сотрудниками:

1. Проводите встречу только в том случае, если это абсолютно необходимо.

В частых случаях те же результаты не могут быть легко достигнуты с помощью быстрого специального разговора, телефонного звонка, электронной почты или текстового сообщения

2. Установите встречу на 15 минут по умолчанию, (чем короче встреча, тем более лаконичным вам придется быть, и тем меньше времени будет для бессмысленной болтовни и пустых разговоров).

3. Определитесь с конкретной повесткой дня и желаемым результатом, которого хотите добиться по итогу встречи.

4. Никогда, никогда не используйте встречу просто для передачи информации — вот для чего нужны электронная почта или мгновенные сообщения.

Уровень 4: Асинхронная Связь

Я займусь этим, когда мне будет удобно - Это и есть четвёртый уровень.

Реальность такова, что большинство вещей не требуют немедленного ответа. Для большинства вопросов обычного электронного письма или сообщения более чем достаточно, а получатель в свою очередь отвечает, когда это ему удобно.

Помимо огромного преимущества - предоставления сотрудникам времени на обдумывание, создание и вхождение в состояние потока (психологическое состояние, при котором мы в пять раз продуктивнее, согласно McKinsey), асинхронная коммуникация располагает людей к принятию лучших решений.

Если вы хотите исключить эмоции из уравнения, увеличьте время реакции

Роберт Грин

Предоставление людям времени подумать между вопросом и ответом, а не стать жертвой выпаливания первого, что приходит на ум, со временем принесет огромную пользу организации.

Чтобы избежать «теннисных игр» и дублирования усилий, убедитесь, что вы:

- Указали всю необходимую информацию для выполнения задачи

- Расписали четкие пункты действий и требуемые результаты.

- Указали срок выполнения

Компании, которые действительно практикуют асинхронную коммуникацию, уже справились с проблемной удаленкой и теперь работают максимально эффективно и грамотно.

Малленвег указывает, что глобально распределенные команды, которые работают асинхронно и мастерски обрабатывают задачи, могут сделать в три раза больше, чем обычная команда, которая надеется, что все будут находиться в офисе между 9 утра и 5 вечера.

-Automattic находится на уровне 4, говорит Малленвег.

Уровень 5 " Нирвана"

Именно здесь ваша распределенная команда работает лучше любого офисного отдела. Малленвег отождествляет этот уровень с уделением большего внимания "дизайну окружающей среды", поскольку речь идет о культуре организации и физической среде, в которой работают люди.

Удаленная работа - это круто!

Поделитесь своими впечатлениями от статьи :)

На каком уровне находится ваша компания? Как вы относитесь к удаленке?

Оригинал статьи: https://link.medium.com/iO4ZJGLWbab

Автор: Daniel Bourke

Перевод: Huntery

44
3 комментария

Хах, вспоминая апрель-май, могу наверняка сказать, что находилась именно на 2 уровне, о третьем даже речи не шло(кто вообще будет оперативно закупать микрофоны с шумоподавлением и прочее?)

1

Поделитесь своим мнением об удаленном формате работы!

Достаточно интересная статья. Есть о чем задуматься. Много полезной информации. Спасибо автору, за труд.
Что-то определенно каждый может взять на заметку.