6 правил нетворкинга. Как находить клиентов в Инстаграм и окупать любое обучение

Без “связей” не пробиться?! Как найти полезные связи, если ты не Тимати? О великой силе нетворкинга, грамотной самопрезентации и поиске клиентов для всех, кто работает в Инстаграме, рассказывает эксперт по нетворкингу и личному бренду Ксения Шугурова @ksenya_tales.

6 правил нетворкинга. Как находить клиентов в Инстаграм и окупать любое обучение

По данным исследования “Gig-экономика”, подготовленного PwC, Россия вошла в первую десятку стран по объему рынка фриланса в денежном выражении. В 2020 году объем выручки вырос на 11% и достиг $41 млрд. С 2017 по 2020 гг в армию фрилансеров вступило около 9 млн. человек.

Не удивительно! С молниеносным развитием онлайн-пространства и возможностью строить карьеру в соцсетях, многие задвинули офисное кресло и отправились в вольное плавание с надеждой получить заветную свободу: гибкий график, удаленку, время на семью и личную жизнь, и, конечно, деньги.

Но есть и обратная сторона медали, которая далеко не из золота! Как показывает практика, сумки с миллионами сверкают только в сторис у блогеров-миллионников, а вы живете от клиента к клиенту и не знаете, что будет завтра.

Вернусь к исследованию “Gig-экономика” и отмечу любопытные результаты:

Средний заработок подавляющего большинства фрилансеров (64%) не превышает 30 000 рублей в месяц. 17% получают до 60 000 рублей и лишь 6% - более 100 000 рублей.

Большинство начинающих фрилансеров сталкиваются с одинаковыми проблемами: нет поддержки от близких, нет правильного окружения, тех самых “связей”, не знают как грамотно презентовать себя и искать клиентов. В итоге - выгорание, разочарование и возвращение в найм.

Парадокс заключается в том, что предприниматели и эксперты нуждаются в квалифицированных кадрах. Они ищут вас, а вы их! Но схема рушится, если вы не умеете себя правильно презентовать. Новые знакомства и сильное окружение - ключ к тому, чтобы заявить о себе и продавать свои услуги.

Я поделюсь своими лайфхаками по нетворкингу для экспертов и фрилансеров, которые работают в Инстаграме.

Где найти правильное окружение и как приобрести полезные связи?

  • Подпишитесь на экспертов, которые организуют онлайн и живые встречи
  • Расставьте приоритеты и вкладывайтесь в развитие: лучше потратить деньги на мастермайнд или конференцию, чем пятый раз за месяц заказывать одежду в Заре
  • Не выходите из чатов курсов после окончания обучения, продолжайте общаться, делайте анонсы своих услуг и мероприятий
  • Станьте магнитом для новых знакомств - развивайте эмпатию, думайте о собеседнике
  • Будьте на виду, замечают активных.

Но прежде чем бежать за билетами на мастермайнды и заявлять о себе в чатах, заранее подготовьте самопрезентацию для продажи своих услуг. Так вы сэкономите время и увеличите шансы найти клиентов!

“Дело не только в том, чтобы быть лучше, а в том, чтобы быть другим. Вы должны дать людям вескую причину выбрать вас”

Том Эбботт

Лайфхаки “Как заявить о себе и эффективно продавать свои услуги?”

Рассмотрим два варианта:

  • “Живая” встреча: вечеринка, мастермайнд, группы по продвижению, корпоративные мероприятия.
  • Онлайн-тусовка: чаты по обучению, чаты для фрилансеров, чаты экспертов, группы роста и мастермайнды.
  • 1. Подготовьте заранее самопрезентацию
  • Составьте шаблон сообщения, укажите свои компетенции и результаты
  • Добавьте цифры, они наглядно отражают результаты и бросаются в глаза
  • Избегайте субъективных оценок аля “крутой, лучший, суперский, классный”

Если вы ещё не "лучший предприниматель по версии Forbes", подобные оценки оставьте для своей мамы.

  • Четко и емко сформулируйте свою суперсилу:

Пример:

❌ Я - крутой Smm-специалист, раскручиваю аккаунты с нуля до бесконечности.

✅ Smm-специалист, работаю с международными брендами, моя сильная сторона - бесплатное продвижение. На последнем проекте удалось без бюджета привлечь 10 000 целевых подписчиков.

  • В завершение обозначьте, чем вы можете быть полезны участникам и какие услуги у вас можно приобрести:

Пример:

❌ Я сделаю из вашего профиля конфетку, которую захочется съесть.

✅ Я знаю, как монетизировать блог, даже если у тебя 500 целевых подписчиков. Приходи на мастермайнд и получи инструкцию, как достигнуть цели!

❌ Меня зовут Ксюша! Я организую мастермайнды, которые невозможно забыть.

✅ Меня зовут Ксюша! Я организую мастермайнды, после которых вы сможете увеличить чек на свои услуги минимум вдвое.

  • 2. Приведите в порядок свой профиль в Инстаграм:
  • Понятный и простой ник
  • Аватар: желательно выбрать фирменные цвета и использовать их в профиле
  • Жирная строка, в которой указан род деятельности
  • Шапка профиля с УТП
  • Ссылка на сайт или Taplink
  • Оформите и заполните хайлайтс: перечень и стоимость услуг, кейсы, отзывы, сертификаты.
  • 3. Станьте брендом

Если вы еще не определились с фишками личного бренда, которые будут выделять вас, пора задуматься и действовать!

Упаковка – это имидж, образ который вы хотите создать. Это то, как вы выглядете, одеваетесь и держите себя на публике.

Список элементов будет у каждого свой, и он зависит от поставленных задач:

  • Персональный логотип
  • Фирменный шрифт и оформление презентаций
  • Дизайн визитки
  • Личный сайт
  • Брендирование аксессуаров (чехол телефона, банковская карта, ежедневник)
  • Брендированные элементы одежды, определенная цветовая гамма, яркие аксессуары.

Как представить себя?

В чатах:

  • В Телеграм-чатах лучше, если имя пользователя совпадает с ником в Инстаграме: тогда участники смогут легко запомнить вас и найти в соцсети
  • Подготовьте краткое описание с УТП и разместите в разделе Info
  • Для узнаваемости поставьте такую же аватарку как в Инстаграме

На "живых" встречах:

  • Подберите цветовую гамму для личного бренда, которой вы будете придерживаться в одежде и аксессуарах, когда пойдете на вечеринку или другое мероприятие

Черное платье от Коко Шанель, туфли Manolo Blahnik у героини “Секса в большом городе” Керри Бредшоу, яркий платок или красная помада.

Это поможет вам стать узнаваемым и вызовет ассоциации у участников!

  • Подготовьте визитки для участников мероприятия с вашими контактами и ссылками на соцсети

Пример:

Я пошла на вечеринку к Виоле Инсталове в образе с аватарки в Инстаграм :). Благодаря этому, многие участники узнали меня и запомнили.

6 правил нетворкинга. Как находить клиентов в Инстаграм и окупать любое обучение
  • 4. Соберите информацию об участниках мероприятия или чата

На "живых" встречах:

Вы хотите познакомиться и сотрудничать с конкретным экспертом? Тогда заранее подпишитесь на него и следите за тем, что происходит в жизни этого человека:

  • Смотрите и реагируйте на его сторис,
  • Читайте посты и оставляйте комментарии, чтобы вас запомнили, и легко было найти общую тему для Small Talk.

Small Talk - это разговоры "ни о чем и обо всем", короткое знакомство и проявление вежливости. При этом даже непринужденная беседа о погоде перерасти в плодотворное сотрудничество.

6 правил нетворкинга. Как находить клиентов в Инстаграм и окупать любое обучение

АНТИправила Small Talk или как сделать так, чтобы вас больше не приглашали на вечеринки:

  • говорите только о себе и перебивайте собеседника на каждом слове;
  • выберите момент, когда человек откусывает бутерброд, и бегите знакомиться. Не забудьте подать стакан воды, когда он поперхнется от неожиданности;
  • шутите к месту и нет, громко смейтесь, пусть вас заметят;
  • вклинивайтесь в чужие разговоры и высказывайте свое мнение, даже если вас не просят;
  • обсудите со всеми наряд "вот той вульгарной женщины". Да как так можно!
  • говорите о политике и религии, стойте на своем. Пусть все знают, что вас не сломить!

В чатах:

  • Подпишитесь на соцсети интересующих вас участников и поприветствуйте их личным сообщением

Пример:

“Привет. Я - Ксюша. Мы учимся вместе на курсе N. Буду рада продолжить общение…”

  • Расскажите о себе и о том, чем вы можете быть полезны

Пример:

“Вижу, что ты занимаешься таргетингом и продвижением. А я организую мастермайнды для фрилансеров. Ближайшая онлайн-встреча состоится в сентябре - будем обсуждать как поднять чек и правильно продавать в Директ. Давай я скину тебе подробную программу, возможно ты захочешь принять участие?”

  • 5. Презентуйте не только себя, но и свои услуги

У вас много регалий, все где-то слышали, что вы - крутой спец, только в чем конкретно - непонятно! Ведь нигде нет информации о том, что вы продаете. ERROR!

‼ Позаботьтесь о клиенте, сократите его путь до покупки:

  • Добавьте в шапку профиля в Инстаграме ссылку на сайт или Taplink с перечнем услуг или анонсом ближайшего мероприятие
  • Разместите информацию в актуальных сторис
  • Оформите прайс, который можно разместить на сайте и в хайлайтс, и отправляйте клиентам
  • 6. Разберитесь со своими страхами и не дайте самозванцу тормозить движение вверх

Если вы до сих пор боитесь заявить о себе, обесцениваете свою работу и стесняетесь продавать, вы не сдвинетесь с мертвой точки.

Глобально, здесь поможет психолог или коуч. Но кое-что можно сделать уже сейчас:

  • Выпишите свои достижения: начиная с оценки “4” по геометрии, которую вы ненавидели в школе, заканчивая крупным кейсом клиента
  • Выделите из них те, которыми гордитесь и осознайте, что многого достигли
  • Не бойтесь рассказывать о себе и своих услугах в чатах, если это разрешено правилами
  • Не выходите из чата после обучения, запускайте туда анонсы своих продуктов
  • Поменяйте фокус внимания: продажа - это не "впаривание", а решение проблемы и ответ на потребности клиента.
11
4 комментария

очень много текста, интересная тема, но на середине потерялась нить. Если убрать воду то будет лаконичнее. Но вообще, спасибо что делитесь своим опытом!😌

Ответить

Спасибо! Всё важное и ценное в одной статье👍

Ответить

Акцент на декольте приятно радует

Ответить

Спасибо за ваше мнение 😉

Ответить