Одна из причин долгого поиска работы — убежденность, что нужно читать отзывы о Работодателе: перед тем, как откликнуться на вакансию, согласиться на собеседование или уже после собеседования - нужно подстраховаться и узнать мнение тех, кто там уже работал.80% Заказчиков Hands me “Сопровождение в поиске работы” изначально придерживаются именно такой точки зрения, фильтруют Работодателей по отзывам и если эту точку зрения им не поменять, то мы наблюдаем следующее:человек стопорится на вышеперечисленных этапах: после прочтения массы негативных отзывов теряет доверие уже ко всем Работодателям, начинает казаться, что шансов найти “своего” минимальны; настроения, чтобы двигаться дальше нет, от былого энтузиазм (после этапа профориентации) нет и следа; на глазах теряет веру в себя и успех задуманногочеловек упускает возможно выгодные предложения Работодателейочаровывается положительными отзывами до и разочаровывается реальностью послеТаким образом, фильтр “отзывы бывших сотрудников” не помогает в вопросе поиска работы, а только мешает. Чтобы избежать этих проволочек и разочарований со стороны Заказчика, мы, помимо прочих правил Рынка труда, рассказываем и об отзывах: кто и почему их пишет и как к ним относиться.Если вы сейчас ищете работу и придерживаетесь точки зрения, что нужно читать отзывы о Работодателе, то данная статья Вам будет полезна.ᅠКто пишет негативные отзывы и почему (из личной практики)Человек, которого здесь и сейчас захлестывают эмоции: он не согласен, зол, с ним поступили несправедливо, его не поняли, сделали неправым, он в отчаянии.Намерение: выговориться, получить поддержку из вне, привлечь внимание к своей проблеме. Защищать свои интересы в суде — это сложный для него путь. Работодатель “не уладил” сотрудника. Сотрудник часто не скрывает себя. Человек, который сам саботирует или тот, кого накрутили. Зная боль других сотрудников, человек провоцирует их на критику, призывает написать отзыв.Намерение: отомстить, проучить, навредить.Такой сотрудник остается в тени, анонимным. Человек, который сам поступил неэтично.Намерение: желание оправдать себя в своих же глазах, обесценивая, делая неправым, “плохим” другого — Работодателя. Нормальному человеку очень некомфортно сделать плохо хорошему человеку, на душе становится легче, если убедить себя в том, что человек “плохой” и этого заслужил. Человек, который по своей природе “критик”. Считает себя тем, кто говорит правду в лицо и он за справедливость. Привык концентрироваться на минусах, недостатках других, открывать другим глаза, выводя на чистую воду негодяев. Намерение: быть правым, быть услышанным, значимым.С такими людьми сложно договариваться и сотрудничать, они оценивают и осуждают, им сложно понять, принять точку зрения другого (находятся в состоянии антагонизма). Но, как показывает практика, такие люди полезны в определенных областях деятельности.Человек, кому заказали написать отзыв недоброжелатели, конкуренты Намерение: заработать.Кто пишет положительные отзывы и почемуᅠЧеловек, у кого настоящее душевное рвение написать что-то хорошее. Намерение: хочет поддержать, выразить восхищение, отблагодарить.Таких отзывов меньшинство.Человек, кого попросили написать отзыв.Например, действующий сотрудник, чтобы нейтрализовать предыдущие негативные отзывы.Намерение: угодить, вернуть “долг”.Человек, кому за это платят. Например, копирайтер, который призван целенаправленно работать с отзывами (писать как позитивные отзывы, так и нейтральные, и негативные — для баланса).Намерение: маркетинговый ход.Есть уже много рекомендаций как по методам работы с отзывами, так и по улаживанию увольняющихся сотрудников. Ведь негативные отзывы — это удар по репутации и остановка в потоке соискателей. ᅠПро сайты - отзовики (antijob, orabote.xyz, etwork.com, mnenie-sotrudnikov.ru, pravda-sotrudnikov.ru и т.п.)Специалисты сферы ORM (online reputation management) создают сайты - отзовики. Они предоставляют услуги по управлению репутацией: мониторят упоминания о Работодателе, работают с негативными отзывами, обеспечивают присутствие нужной информации о Работодателе на первых страницах поисковой выдачи и т.п.А так же, они (сталкивалась, когда работала hr-директором):а) привлекают авторов негативных отзывов для подрыва авторитета Работодателей, озвучивая, что это поможет решить трудовой спорб) предлагают Работодателям удалить за деньги негативные отзывы или управлять репутацией компании — размещают отзывы на собственных сайтах - отзовиках, с гарантией исключения размещения негативного отзываᅠИтог вышесказанному— Отзывы зачастую субъективные, проплаченные, сфабрикованные, сделанные по принуждению или просьбе, положительных “отзывов от души” мало. Определить, где правдивый отзыв, а где фейк — сложно.— Сайты - отзовики — это бизнес с сомнительной этикой.— Большинство людей склонны читать отзывы и ориентироваться на них при принятии решений. — Работодатели, чтобы сохранить репутацию вынуждены больше внимания уделять отзывам, личному бренду, работающим и увольняющимся сотрудникам. — Отзывы о Работодателе — это меньшее, на что нужно обращать внимание при поиске работы и принятии решения. Ну а если ваше внимание все же украдено отзывами, то найдите способ прояснить сомнения напрямую у Работодателя. Это не гарантирует достоверности, но возможно вы услышите контраргумент или комментарий, который Вам поможет определиться с выбором Работодателя.