Топ-5 популярных профессий в сфере робототехники

Российский рынок в сфере робототехники не отстает от мировых тенденций и с каждый годом улучшает свои показатели. Тем не менее, в связи с острым дефицитом кадров темпы развития робототехники оставляют желать лучшего.

Кадровый вопрос тесно связан с нехваткой знаний об инновациях, отрицанием технологического процесса и страхом у молодежи остаться невостребованными на рынке труда. Многие абитуриенты и студенты даже не подозревают о том, что на сегодняшний день выпускники робототехнических направлений нужны как никогда раньше: работодатели ведут ожесточенную борьбу за каждого молодого специалиста.

Так кем же можно работать после успешного освоения профильной специальности? Расскажем о 5 популярных профессиях в сфере робототехники прямо сейчас.

1. Сервисный инженер, сборщик роботов

Можно смело сказать, что это самая техническая направленность из всех существующих. Сервисный инженер – это про сборку, монтаж, диагностику, ремонт и даже обучение клиентов. Такой специалист должен отлично разбираться в обслуживаемой технике, чтобы не «навредить», а «спасти» систему.

Составляющие механизма робота // B<span>urst.shopify</span>
Составляющие механизма робота // Burst.shopify

2. Проектировщик домашних роботов

Ежедневная рутина угнетает людей, и тут на помощь приходят роботы-пылесосы, мойщики окон с искусственным интеллектом, роботизированные газонокосилки. За всем этим инновационным техническим оборудованием стоит проектировщик домашних роботов. Для представителей этой профессии важно быть внимательным, иметь системное мышление и склонность к точным наукам. Специалисту важно сделать не только удобное, но и подходящее ко всем стандартам устройство.

3. Инженер-робототехник

Еще одна профессия, связанная с практической деятельностью. Инженеры-робототехники трудятся в специально оборудованных лабораториях, занимаются созданием роботов и робототехнических систем. Для того чтобы добиться успешных результатов, у специалиста должны быть определенные навыки и качества. Любовь к точным наукам, математический склад ума, знание языков программирования – все это сыграет на руку молодому и не только специалисту.

Сервисный инженер собираетквадрокоптер // Freepic
Сервисный инженер собираетквадрокоптер // Freepic

4. Интегратор роботов

Можно отметить, что на сегодняшний день многие производства занимаются внедрением робототехнических систем. За этот трудоемкий процесс как раз и отвечает интегратор роботов. Главная задача, которая стоит перед специалистом, это введение роботов в эксплуатацию в условиях конкретных компаний. Представители этой профессии предоставляют роботам дополнительную полезность, исключая их из списка неподвижных железок.

5. Технический писатель

В сфере робототехники есть профессии, где нужно применять не только технические знания, но и литературные навыки. Технический писатель занимается написанием руководств, гайдов и инструкций для пользователей. Перед специалистом стоит задача «перевести» непонятный технический язык на более понятный, чтобы пользователь смог без труда разобраться в управлении роботом и его функциях.

С каждым годом список профессий, связанный с разработкой, внедрением и обслуживанием робототехники, пополняется новыми направлениями. «Синергия» анализирует потребности рынка труда и выпускает специалистов, обладающих всеми необходимыми для работы в отрасли компетенциями. Особое внимание во время обучения уделяется практическим занятиям на профессиональном оборудовании от мирового поставщика робототехники KUKA

Андрей Волостнов, директор факультета робототехники
7 комментариев

Сервисный инженер – это про сборку

зато "синергия" это не про знания, а про наебалово

в россии нет производства роботов как такового.

/thread

То, что вы, как и другие обыватели, не слышали о них, не означает, что их нет. Все такие производства нацелены на B2B. Да и зарубежные тоже, просто некоторые компании (например, Бостон Дайнемикс) любят вкидывать в инфополе приколы — и это действительно круто. Просто у наших компаний, на сколько я понимаю, нет таких крутых маркетологов (или просто тех маркетологов, кто попробовал бы создавать инфоповоды).