Как анализировать конкурентов?

Такой анализ необходим до захода в нишу. Более того, это один из этапов анализа, помогающих определить насколько ниша нам подходит.
Я — Александр, селлер и эксперт, обучивший более 550 человек лично. Помогу вам выйти в ТОП и закрепиться в нем.
▪Начинаем с дизайна. Чтобы понять, за счет чего можно выделиться на фоне остальных, задайте себе эти вопросы:
— Какая информация указана текстом?
— Какие ракурсы предпочтительны?
— Что цепляет ваше внимание?
Обратите внимание на преимущества, на которые сделан акцент
Если мы, к примеру, разбираем тоник для лица, то в инфографике необходимы перечисленные полезные свойства, состав, эффект от использования, инструкция по применению и ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у покупателя. + можно добавить флаер во внутрь упаковки.
Чтобы смотреться выигрышно на фоне конкурента обязательно загрузите видео — так вы закроете еще одну боль клиента, потому что видео дает 30% конверсии.
▪Переходим к анализу цены
— Цена конкурента завышена, занижена или является средней?
— Насколько отличается стоимость конкурента от других?
❗Только помните, что тут анализ нужно проводить сегментированно! И мы должны отсраиваться на начальном этапе от конкурента за счет цены
🦾Фишки, гайды, вебинары - мой экспертный канал о маркетплейсах
▪Теперь обратим внимание на заголовок. Что вы должны у себя спросить:
— Название длинное или короткое?
— Чем отличается название товара у анализируемого конкурента от других?
— Добавил ли конкурент в название что-то от себя или доп. характеристики?
НО тут нужно еще и проверять, насколько заголовок вообще оптимизирован, проанализировав релевантность и количество кластеров вшитых туда. В наименование не должно быть (детский, женский, мужской) - рекомендую делать до 50 символов
▪В описании вы оцениваете качество SEО
— Насколько заспамлен текст?
— Текст имеет логическую связь и развернуто построен или составлен через запятые?
— Какие ключевые запросы выделяет конкурент? Это можно через мкипера сделать (мониторинг позиций) выявить какие кластеры он прокачивает
— Что было упущено?
Помимо этого, конечно, смотрим на количество символов. Оптимальное количество от 1200-1800 символов
❗Ключи не должны дублироваться, и важна уникальность текста. SEO - это бесплатное получение трафика, чем оно качественно проработано и вы вместе с этим продвигаете товар, тем быстрее появятся нужные запросы и можно даже получить органику
▪Оцениваем заполненность характеристик конкурента, по каким ключам выдается товар благодаря дополнительным.
А по отзывам вы сможете определить проблемные места в товаре конкурента (грубо говоря анализирует ЦА), что людям нравится/не нравится и т.д. и далее в своем товаре эти боли закрыть
И это все нужно отслеживать раз в несколько дней, чтобы быстро получать информацию об изменениях любой детали конкурента, особенно тщательно в преддверии и во время праздников🚀
🦾Фишки, гайды, вебинары - мой экспертный канал о маркетплейсах

11
1 комментарий

Полностью согласны. Для эффективной работы необходим постоянный мониторинг изменений, отслеживание и оценка конкурентов, внимание к вопросам и отзывам не только в своей карточке, но и в карточках конкурентов на аналогичный товар. На основе этого необходимо вносить и обновлять информацию в своих карточках.
Но не забывайте так же и о том, что и качественная упаковка тоже отражается как в целом на вашем товаре, так и на отзывах.