Эволюция E-commerce. Как AR технологии трансформируют торговлю онлайн?
В этой статье рассмотрим, как магазины используют дополненную реальность (AR) для увеличения продаж и вовлеченности клиентов и почему эта технология - настоящая революция в мире eCommerce.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Объем мирового рынка AR на конец 2023 года оценили в $57,26 млрд. Совокупный годовой темп роста ожидают на уровне 39,8% с 2023 по 2030 год. Также растет интерес к AR со стороны ведущих игроков рынка - Google LLC, Microsoft Corporation, Apple и другие. Когда такие гиганты коллективно проявляют к чему-то интерес, это явно повод задуматься.
В ближайшие годы эта технология может произвести революцию в мире Ecom.
Что вообще такое AR?
Вроде, у нас многие слышали про виртуальную реальность, или VR. Но про AR ни слуху ни духу.
AR или дополненная реальность - это среда, в которой в реальном времени объединены физические и виртуальные объекты. По-другому, настоящий мир дополняется цифровыми элементами: текстом, картинками, 3D-объектами и анимацией.
Этой средой может выступать смартфон, планшет, да и вообще практически все, у чего есть экран и камера.
Ушлые предприниматели нашли применение этой технологии под свой ecom-бизнес. По некоторым данным AR обеспечивает им на 200% больше вовлеченности покупателя, чем методы, не связанные с AR.
Как это работает?
Работает это довольно просто. Выбираете товар, наводите камеру на нужное место и товар показывает себя во всей красе в реальных габаритах, цветах в реальных условиях. На практике AR в интернет-магазинах проявляется в различных формах:
- Виртуальные примерки: клиенты могут виртуально примерить одежду, аксессуары или даже косметику, давая им реалистичное представление о том, как эти продукты будут выглядеть в реальности.
- 3D-визуализация продукта: покупатели могут просматривать продукты в 3D, что позволяет им вращать, масштабировать и взаимодействовать с товарами, предлагая более глубокое понимание, чем традиционные 2D-изображения.
- Инструменты планирования помещения: AR позволяет клиентам визуализировать, как предметы домашнего декора и мебели выглядят в их жилых помещениях.
Если говорить про мебель, выглядит это так.
Такой же принцип с одеждой и другими товарами.
Выглядит круто. Но это все и осталось бы спецэффектами, если бы не растущий спрос со стороны потребителя.
Но статистика подчеркивает растущий мировой интерес к AR среди покупателей.
Например, в Польше и США до 40% и 37% потребителей соответственно выразили желание использовать инструменты AR при совершении онлайн-покупок.
Будущее AR и VR в электронной коммерции выглядит многообещающе. Исследование Google Consumer AR показало, что 66% людей заинтересованы в использовании AR для помощи в покупках. Более того, около 57% пользователей с большей вероятностью будут покупать у брендов, предлагающих возможности дополненной реальности.
Рынок явно заинтересован в новой технологии.
Преимущества для бизнеса
Если выгода потребителям от AR понятна, то в чем заключается выгода магазинов?
Значительное увеличение коэффициентов конверсии
По данным Marketing Dive, веб-продукты AR могут повысить коэффициент конверсии онлайн-покупок почти на 30%. Данные Shopify показывают еще более поразительную цифру: коэффициент конверсии для продуктов с контентом AR на 94% выше, чем для продуктов без AR. Технология AR обеспечивает значительно большее взаимодействие, чем методы, не связанные с AR.
Такое повышенное взаимодействие имеет решающее значение для повышения коэффициента конверсии, поскольку более заинтересованные клиенты с большей вероятностью совершат покупку.
Существенный возврат инвестиций (ROI)
Один из крупнейших мебельных ритейлеров в Великобритании DFS продемонстрировал увеличение конверсии на 112% и 22-кратный ROI после обширного внедрения AR технологий. 22-кратный, Карл!
Это подчеркивает эффективность дополненной реальности по сравнению с традиционными 2D-изображениями и видео.
Рост потребительского использования
Более 32% потребителей в настоящее время используют AR во время покупок, и ожидается, что эта цифра будет расти с увеличением доступности устройств с поддержкой AR. Такое растущее использование указывает на сдвиг в поведении потребителей в сторону предпочтения покупок, улучшенных с помощью AR.
IKEA, H&M, Adidas, Nike, Amazon, Warby Parker - это только малая часть тех брендов, которые уже успешно внедряют эти технологии.
И все факторы описанные выше указывают нам на то, что это не мимолетный тренд, а AR технологии все больше будут укореняться в eCommerce.
Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Кайфую от таких технологий) Особенно, когда их грамотно применяют. Вроде и вовлеченность, некий интерактивчик, а вроде и действительно полезная штука
Да, впереди еще больше сюрпризов ждет)
Буквально на днях изучала технологии AR/VR для бизнеса, тема очень классная, но у нас мало пока этого, есть над чем работать.
И все факторы описанные выше указывают нам на то, что это не мимолетный трендОднозначно так и есть. С каждым годом все больше и больше развивается. Пора и на наши маркетплейсы вводить подобное
Пока не все устройства поддерживают эту технологию. Но по мере развития этого рынка AR и VR, будет все внедряться.
А российские компании AR применяют?
Лично я не видел пока.