Маркетплейс для нефтепродуктов: Open oil market и его интеллектуальная собственность

Маркетплейс для нефтепродуктов: Open oil market и его интеллектуальная собственность

Маркетплейс для торговли нефтепродуктами был создан серийным предпринимателем Сергеем Терешкиным три года назад.

Сейчас на площадке можно приобрести подобные товары в объеме от 5 до 40 тысяч литров с доставкой или на самовывоз. Статус заказа, первичные и закрывающие документы предоставляются онлайн. При необходимости — клиент вправе оформить беспроцентную рассрочку или получить кредиты на покупку топлива.

По данным RB.ru, на сайте уже зарегистрировано больше трех тысяч покупателей и 100 поставщиков (включая крупных производителей — например, ПАО «Татнефть»). Торговый оборот в 2023 году оценивается в 5,9 млрд рублей, выручка — в 4,25 млрд. EBITDA — 18,5 млн. В команде проекта работает 30 человек.

Как Open oil market влияет на экономику страны?

Сокращение числа посредников и удешевление процесса глобально сказывается на стоимости приобретаемых вещей.

«Нередко в цепочке трейдеров бывает 3-5 посредников, иногда товар проходит даже через 10 рук. У каждого — своя определенная наценка. В конечном итоге цена топлива возрастает, и этот рост может превышать 10%. В маркетплейсе цепочка трейдеров на рынке продажи топлива сокращается, в свою очередь, они сами могут быть на платформе в качестве покупателей и продавцов», — рассказывал Сергей Терешкин в интервью Retail.ru.

Каковы планы проекта?

В апреле 2024 года управляющая компания объявила о желании привлечь миллиард рублей, организовав процедуру предварительного размещения акций по закрытой подписке при поддержке фонда «Сколково».

Полученные таким путем деньги хотят направить на развитие бизнеса: 453 млн предполагается затратить на продажи и открытие новых филиалов, 73 млн — на маркетинг, на развитие продукта — 472 млн рублей, на администрирование — 260 млн. Также предусматривается направить деньги на улучшение клиентского сервиса, доработку IT-платформы.

К 2026 году компания хочет увеличить показатели выручки в пять раз, заняв 22% долю мелкооптового рынка. EBITDA планируют на уровне 2,4 млрд рублей.

Что известно о руководстве фирмы?

Сергей Терешкин родился в 1986 году.

Предпринимателем мечтал стать со школы: в столь юном возрасте собирал и продавал металлолом. В пятом классе в сочинении написал, что хочет стать спекулянтом: «На рынок часто ходил, и запомнилось слово «спекуляция»: дешево купил — дорого продал. И я стал спекулянтом, ещё в школе. Деньги тратил на книги…».

Окончил АТиСО и Европейский учебный институт МГИМО. КМС по спортивной радиопеленгации.

Первое свое дело (бизнес по продаже строительной фурнитуры, дверей и напольных покрытия) начал в 19 лет.

Следующий его проект — ООО «Ойл Ресурс Групп». Успешно раскрутив компанию, предприниматель продал ее своему партнеру, а сам стал заниматься товарно-сырьевым маркетплейсом.

Несомненно, что раскрутке собственных проектов помогло участие бизнесмена в образовательных программах Сколково.

Какова структура собственности фирм, в которых работает Терешкин?

Судя по данным РБК, предприниматель возглавляет следующие компании: АО «Опен ойл маркет», ООО «Ресурс-экспорт», ООО «Ресурс» и OPEN OIL MARKET (АО «УК Опен ойл маркет»).

А что у них с интеллектуальной собственностью?

У флагманского АО «Опен ойл маркет» лишь один зарегистрированный товарный знак.

Как видите, негусто. Но бизнес только в начале своего пути.

Вы занимаетесь бизнесом?

Тогда вам обязательно нужен товарный знак. Регистрация товарного знака укрепляет узнаваемость бренда, повышает доверие потребителей, защищает от штрафов и отличает продукцию от конкурентов, не давая им пользоваться вашим именем.

77
Начать дискуссию