Новые правила Ozon: рич-контент в JSON

Новые правила Ozon: рич-контент в JSON

Недавно мы пообщались с поставщиками и представителями Ozon о самых свежих правилах работы с рич-контентом на этом маркетплейсе. Раньше на Ozon можно было размещать рич-контент в формате jpeg и html, мы об этом писали. Теперь формат изменился - можно делать только JSON - файлы. Рассказываем по порядку, что такое рич-контент и как его делать для Ozon:

Что нужно знать про рич-контент как формат

Рич-контент, напомним, это расширенное описание товара, которое помогает принять решение о покупке, красочная страница товара, рассказывающая стройную историю о нем и его преимуществах. Качественный рич-контент одинаково хорошо отображается на всех устройствах. В среднем по категориям рич-контент позволяет увеличить конверсию в покупку на 22%.

Новые правила Ozon: рич-контент в JSON

Какие материалы использовать в рич-контенте, чтобы наглядно показать товар:

Новые правила Ozon: рич-контент в JSON

Для каких товаров особенно пригодится рич-контент:

Новые правила Ozon: рич-контент в JSON

История JSON и Ozon

Как редактировать шаблон рич-контента в личном кабинете на Ozon - смотрите в ролике на примере одного из товаров, начало с 24 минуты. Там же - разбор примеров рич-контента и их эффективности. Тем, кто не любит ролики - инструкция инструкцияот Ozon и “песочницапесочница”, где можно потренироваться.

JSON-код можно сделать самостоятельно не только через “песочницу”, но и через любой веб-редактор JSON, руководствуясь правилами Ozon, но для этого нужно уметь писать такой код и работать с графическими редакторами. Еще один вариант - нанять авторизованного Ozon контент-сервис-провайдера, например мы в Brandquad это делаем, а еще помогаем передать готовый контент Ozon без ошибок и задержек.

Краткие технические требования Ozon к рич-контенту....

Новые правила Ozon: рич-контент в JSON

.... и все способы передать рич-контент на маркетплейс:

Новые правила Ozon: рич-контент в JSON

Несколько секретов успешного рич-контента на Ozon

Один из продавцов поделился своим опытом работы с рич-контентом на Ozon и посоветовал коллегам такое:

  • Картинки растягиваются по тексту, поэтому нужно делать их и текст по требованиям площадки - не слишком длинным.
  • Лучше работают видеоролики с историей о том, как использовать продукт, а не “склейка” статичных фотографий.
  • Лучше ставить на страницу совершенно разные отзывы - это закрывает вопросы потенциальных покупателей.
  • В видео можно и нужно показать особенные способы использования товара - вероятно. пользователи о них не догадываются.
  • Начинать блок с рич-контентом на Ozon лучше с картинки - ее площадка показывает полностью еще до того, как пользователь раскроет рич-контент по клику.
  • На первую картинку в нижний левый угол можно поставить стрелку, чтобы покупатели видели и нажимали на кнопку “показать подробности” и раскрывали рич-контент.

Ответы на практические вопросы поставщиков Ozon

Конверсия по итогам 2 недель использования нового формата - 0%, а в теории - 22%. Как это понимать?

22% рост конверсии к предыдущим данным (X%), считать как X% + 22% от X% - усредненная цифра по разным категориям. Например, если конверсия была 20%, то она может вырасти до 24,4%. Наибольшие значения - у бытовой техники и электроники. Нельзя считать, что эта цифра справедлива для всех товаров. Тестировать формат и сравнивать данные нужно в рамках своей категории, а ожидать результатов как минимум через месяц. Поможет также анализ конкурентов. С другой стороны, конверсия не единственный показатель - имеет смысл делать рич-контент и для имиджевых коммуникаций товара. Есть примеры, когда товар в карточке с рич-контентом получал лучшие оценки пользователей, чем в обычной карточке.

Сколько надо делать блоков, чтобы повысить конверсию?

Максимально приятный глазу и легко воспринимаемый шаблон рич-контента состоит из: достаточного количества lifestyle фотографий и фотографий деталей. Обязательно - люди, использующие товар. Вертикальные и горизонтальные фото. Компиляция изображений и текстовых блоков, связанных логически как полноценная история. По сути, это статья в журнале о вашем товар с последовательным развитием мысли. Добавит понимания и видеоконтент.

В выдаче занято 8 мест в топе, если заменить контент на рич-контент, слетят ли эти позиции?

Слетит старая поисковая выдача. Если в десктопе в поиске индексируется описание, то рич заменяет его и будет совершенно другой индекс. Категорийная выдача сохранится прежней.

Мы собираемся сделать рич-контент с GIF-файлами, можно ли это поставить?

Нет, GIF формат в песочнице и генераторе Ozon сейчас не поддерживается. Раньше в Html можно было, сейчас, в JSON, уже нельзя.

Можно ли украсть рич-контент и что с этим делать?

Да, рич-контент контент можно скопировать как отдельные элементы (текст и фото), но не как код. В защите картинок помогут вотермарки, но нужно помнить, что в качестве основных фото товара Озон не разрешает ставить снимки с вотермарками - из получится использовать только в рич-контенте. Но тут маркетплейс на стороне авторов карточек с рич-контентом, можно обратиться в службу поддержки для защиты своих прав на него, но нужно будет подтвердить права на инфоматериалы.

Также вам может помочь это обсуждение вариантов защиты контента от кражи и борьбы с последствиями таких случаев.

Upd: по просьбам читателей сделали маркеры на картинках более понятными :)

55
10 комментариев

Ужасные маркеры для списков, выглядит так, будто нельзя использовать эти материалы

2
Ответить

да, слушайте, можно и так увидеть. 

Ответить

Добавил статью в чат поставщиков. Спасибо
https://t.me/ozon_partner

2
Ответить

спасибо!

Ответить

Хорошая, полезная статья, еще бы парочку кейсов и совсем хорошо.... 
Интересно что реально полезные статьи мало комментариев собирают, а обычный высер типа "10 ошибок на Wildberries для людей с синдромом Дауна", сотни комментариев. 

1
Ответить

спасибо! 

Ответить

Спасибо за статью. Полезная, наверное. Но столько в ней ошибок и описок... Если и заказчики получают от Вас такой неряшливый контент... Не в обиду

Ответить