Вы будете работать под именитым брендом. Начинающим предпринимателям может быть сложно выстраивать бизнес с нуля: нужно привлекать клиентов, запускать рекламные кампании, особенно печься о качестве. С франшизами всё проще: известные бренды привлекают клиентов уже самим своим именем. Вам, может, и делать ничего не нужно будет.
"В общем, этот вариант подходит для новичков или для опытных предпринимателей, которые не хотят головной боли с очередным бизнесом" значит подходит всем? Сложно представить опытного предпринимателя, который хочет боли с очередным бизнесом. Тема не раскрыта полностью, пишите ещё
"Не париться"? Ну, ну...
Преимущества.
1. Даже если вы и можете посчитать заранее расходы, то это будет сильно приблизительно, точно только то, сколько вы будете платить держателю бренда. Да и толку от того, что вы будете знать расходы заранее? Надо знать еще и доходы, которых вы знать не можете, и даже примерно не посчитаете, даже зная вашу локацию в ТЦ, например. Риск, всегда риск.
2. Ничего не делать не получится, это миф. Под именитым? А если это "именитый" сдуется? А если этот "именитый", а точнее менеджер его офиса, решит, например, что в городе N должно быть по 1 магазину, на 250000 населения, а вы проживя в этом городе всю жизнь, имея опыт в оффлайн рознице (я про нее родимую, если что)считаете, что и на 500000 одного много? И вот он так решит и начнет запускать в ваш прекрасный город N еще партнеров, что, естественно, хреново отразится на вашей торговле.
3. Помогать он вам будет ровно до того времени, пока у вас будут деньги и желание развиваться, дальше - помощь, с очень большой долей вероятности закончится, проще найти других, чем вытаскивать тебя (ращен бузинес)
Недостатки.
1. Правда, разумеется.
2 и 3. У многих франчази нет ни того ни другого, нужно лишь отгружать только их товар.
4. Ваши, почему нет? База клиентов в том числе и ваша, уйдя вы заберете ее.
5. Легко. Продается предприятие или переоформляется ИП.
6. Ну да, типа ремонт в магазине должен делать этот рукожоп Вася, такое бывает, конечно.
А вот когда есть деньги, да еще и желание получить опыт - надо делать собственный бренд.
Это из опыта все, разумеется.
Почему нельзя продать? Можно продать ООО, на которое оформлена франшиза
Бизнес по франшизе- "Следуй за тремя буквами: С, Д, Р. Смерть, долг, развод.
Если кто-то умирает, наследники продадут бизнес дешевле.
Если кто-то в долгах, они продадут бизнес дешевле.
Если кто-то разводится, он часто вынужден продать бизнес дешевле"
Будет ли собственник бизнеса думать о франшизере? очень вряд ли
Все о плюсах и минусах франшизы здесь https://exiterra.com/blog/dlya-biznesa/franshiza-kupit-nelzya-otkazatsya/?utm_source=vc&utm_medium=franshiza
Действительно, тема раскрыта не полностью.
Подойдёт ли, например, франшиза для создания капитала для открытия впоследствии какого-нибудь своего дела?