Грузы из США возят через Финляндию, а из Европы — через Польшу и Прибалтику: как меняется логистика из-за «спецоперации»

Главное из материала Forbes о транспортном кризисе.

Грузы из США возят через Финляндию, а из Европы — через Польшу и Прибалтику: как меняется логистика из-за «спецоперации»
  • В конце февраля крупнейшие порты ЕС стали блокировать российские грузы под предлогом запрета на поставки в Россию оборудования и люксовых товаров, говорит Forbes топ-менеджер крупного логистического холдинга. По этой причине в начале марта в Европе застряло около 8000 контейнеров с российским импортом, считает собеседник издания.
  • В середине марта крупнейшая грузовая авиакомпания России «Атран» приостановила полёты. Это связано не только с воздушным эмбарго, но и с позицией Бермудских островов, которые отозвали сертификаты летной годности более 700 российских самолетов, отмечает руководитель службы международной логистики СДЭК Андрей Побежимов. Кроме того, многие иностранные авиалинии отменили полёты в Россию из-за невозможности перестраховать риски.
  • Из-за введённых санкций европейские грузы стали доставлять в Россию автотранспортом, что привело к заторам на границе, говорит совладелец и замдиректора «Первой Экспедиционной Компании» Вадим Филатов. В ближайшее время трафик снизится, так как новые санкции запрещают российским фурам перевозить грузы по территории стран ЕС, считает он. По словам Филатова, потребуется несколько недель, чтобы перестроить маршруты.
  • В марте из России ушли также ведущие мировые контейнерные линии, включая Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM. При этом иностранные операторы выполняли все рейсы в порты Северо-Запада и Юга, рассказал топ-менеджер логистического холдинга. Им принадлежит более половины контейнеров, задействованных в российском обороте. В качестве ответной меры власти планировали конфисковать западные контейнеры, говорит источник.

Это привело бы к тому, что ни один контейнеровоз больше не зашёл в российский порт. Ни для того мы пытаемся сшить последние ниточки торговых связей между Россией и остальным миром. Слава богу, правительство удалось переубедить.

Топ-менеджер логистического холдинга
  • Часть маршрутов уже перестроилась, говорит руководитель службы международной логистики СДЭК Андрей Побежимов. Например, грузы из США и Великобритании доставляют в Финляндию зарубежные авиалинии, а откуда их привозят в Россию наземным транспортом. Доставка из Австралии и Сингапура выполняется через Дубай, а из Европы — через Польшу и страны Прибалтики, отмечает Игорь Ребельский из «VIG Транс». Российские фуры можно перерегистрировать в Грузии или Казахстане. Морские грузы в обход европейских портов можно доставить через Стамбул или Марокко, говорит топ-менеджер логистического холдинга.
  • Для Европы токсичными стали не только российские деньги, но и товары, отмечает основатель логистической компании Standard Trade Андрей Захарченко. Опасаясь вторичных санкций, европейские поставщики массово отказываются от контрактов.

Условно говоря, это как если вы сейчас начнете принимать деньги из Афганистана: вроде запрета нет, но лучше воздержаться.

Андрей Захарченко, основатель логистической компании Standard Trade
  • Из-за санкций российские экспортёры переориентировались на Восток, пишет Forbes. Но на этом направлении уже около пяти лет сохраняется высокая нагрузка, а теперь грузопоток через БАМ и Транссиб может вырасти в два раза. Сейчас эти магистрали на 70% загружены углем, а бизнес просит перенаправить его на другие маршруты.
  • Из-за высокой ставки рефинансирования растёт стоимость кредитов и лизинга, рассказали собеседники Forbes. А в общей сложности транспортные компании России арендуют 60% техники. В том числе выросли расходы на автозапчасти — на 87%. Иностранные фуры подорожали вдвое, а отечественные — на 60%.

3636
12 комментариев

Контейнер из портов Роттердама и Гамбурга сейчас приходят в Ригу и Котку, а вот как их вывезти дальше в Россию - пока что загадка. Фидер не подтверждают, трибалтийцы машины не грузят. Повезет, если в Котку приплывает, там хоть какие-то шансы. Рига, а наши именно там, выглядит всё более безнадежно, чем Роттердам и Гамбург.

3
Ответить

А Финляндия разве на «приостановила» грузопоток за исключением некоторых категорий?

2
Ответить

Финляндия разве не «приостановила» грузопотокРовно три дня «приостанавливали».
Вот письмо от VR group в РЖД о грузоперевозках из Финляндии: https://datarecoverymoscow.ru/images/misc/gruzoperevozki-finlandia-rzhd-vr-group.jpg

1
Ответить

По моим слухам, прибалтика объявила транспортную блокуду, рф, наоборот узнают можно ли через финку из европы провезти.

Ответить

Для справки 8000 контейнеров это 0,4 контейнеровоза )))

1
Ответить

это ка картинках в интернете.
есть, конечно, парочка титаников, но даже панамакс это 7000 TEU , а по Балтике в основном фидеры ходят, на который 2500 влезает.

1
Ответить