Как ИИ помогает в e-commerce: опыт сервиса Точка Маркетплейсы

CEO «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец — о том, зачем селлерам нейросети и как команда сервиса их использует.

ИИ помогает селлеру сэкономить время и силы 
ИИ помогает селлеру сэкономить время и силы 

Нейросети — это уже не будущее, а настоящее, и в e-commerce-сервисах их активно используют. Например, сервис «Точка Маркетплейсы», помогающий селлерам автоматизировать операционку и управлять всеми площадками в одном месте, уже внедрил ИИ в работу с контентом и отзывами, и в 2023 году планирует добавить ещё несколько важных функций.

Зачем нейросети нужны в e-commerce

Для бизнеса использование ИИ — это автоматизация процессов, увеличение конверсий, прогнозирование и аналитика. Чаще всего у селлеров в первые месяцы работы с маркетплейсами есть и основная работа, поэтому им как раз нужна автоматизация: сложно успевать управлять всеми каналами продаж, составлять сотни описаний для карточек товаров и отвечать на отзывы, когда объёмы растут.

Сервис «Точка Маркетплейсы» создан, чтобы упростить жизнь продавцам и легко управлять каналами продаж: выходить на новые площадки, централизованно менять цены на товары, обновлять карточки с описаниями, мониторить остатки товаров на складе и многое другое. В части процессов Точка Маркетплейсы задействовала нейросети, адаптировав их для простоты использования.

Как ИИ уже помогает в сервисе

Продажа товаров на маркетплейсах предполагает много рутинной работы с контентом. Поначалу селлер справляется с этим сам, но чем больше товаров, тем больше описаний нужно составить, картинок адаптировать, отзывов написать. В какой-то момент сил и времени перестаёт хватать физически. Для упрощения работы с контентом используются нейросети.

Автоматическое создание описаний товаров

При создании карточек товаров к каждому из них нужно создать описание. В нём важно отразить все характеристики и преимущества товара так, чтобы у покупателя не возникло вопросов и чтобы описание полностью совпало с тем, что он получит в пункте выдачи. Чем подробнее будет описание, тем больше будет конверсия в покупку и меньше будет возвратов, а возвраты — это головная боль для всех селлеров. Например, не дописали, что у стиральной машины в комплекте нет шлангов, и покупатель её возвращает.

Мы сразу поняли, что нужно помогать продавцам писать эти тексты. Они не требуют большого мастерства письма, в них важна именно точность описания, отражение всех характеристик. И текстов должно быть много. Поэтому мы создали чат-бот в Telegram на основе ChatGPT, который за одну минуту генерирует оптимальное описание товара.

Команда Точки Маркетплейсы внедрила ChatGPT для генерации описания товаров и ответов на отзывы

Что важно в работе с нейросетью? Правильно заданный вопрос. Мы через десятки итераций подобрали идеальную формулу вопроса, селлеру остаётся только задать параметры товара и получить текст. Все характеристики товара сохраняются в базе данных.

Можно добавить в описание SEO-ключи, задать формат — кратко или подробно, строго или неформально. Нейросеть может создавать описания товаров даже в стихах. Тексты можно сразу использовать в работе, не задействуя копирайтеров.

Создание ответов на отзывы и комментарии

Ещё одна обширная зона ответственности селлера — отзывы. Сюда входят и отработка возражений, и ответы на вопросы про товары.

По данным совместного исследования AliExpress и Data Insight, в 9 из 10 случаев покупатели выбирают товары, ориентируясь на отзывы о них. Поэтому их не стоит игнорировать.

Для упрощения работы с обратной связью мы создали ещёе одного бота: «Точка Маркетплейсы | Отзывы». Он может писать ответы к отзывам, работать с негативом. Есть возможность сохранить стилистику ответов конкретного продавца. На создание подходящего комментария у бота уходит около 30 секунд, селлеру нужно только проверить готовый текст и отправить его покупателю.

Бот пишет комментарий к отзыву всего за 30 секунд 
Бот пишет комментарий к отзыву всего за 30 секунд 

Какие функции добавят в сервис в 2023 году

Интеллектуальный редактор для создания инфографики

Работа с изображениями товаров тоже требует большого количества времени и сил. Мы находимся в процессе внедрения в сервис умного редактора изображений карточек товаров. Чтобы считать изображения успешными, они должны соответствовать требованиям по формату, на них должны быть указаны основные характеристики товара (например, состав или размер). Часто нужно удалять или заменять фон, применять специальные e-commerce-фильтры, выносить тексты характеристик на картинки, увеличивать разрешение изображений.

Автоматический выбор категории товара

Когда переносишь карточку, например, с Wildberries на Ozon, с помощью ИИ можно получить рекомендации, какую категорию выбрать. Часто нейросеть подбирает категории даже точнее, чем человек. Тонкие отличия отдельных категорий не всегда интуитивно понятны. У каждой площадки есть своёе «дерево категорий» и количество уровней, порой товары находятся в нескольких категориях, и нужно это учитывать, создавая карточку товара. Мы хотим избавить продавцов от необходимости подбирать категории к каждому товару.

Почему мы это делаем

Мы хотим быть популяризаторами AI-инструментов в e-commerce, чтобы как можно больше продавцов могли их применять и экономить своие время и деньги. Важно сделать нейросети доступными, простыми в использовании, не требующими специфических знаний.

В будущем хотелось бы углубиться в аналитику с использованием нейросетей. Например, в прогнозировании спроса и необходимости дополнительных поставок — на какой склад распределить товар.

2222
Начать дискуссию