Как PIM-система помогает бизнесу снизить затраты и увеличить прибыль

Рынок электронной коммерции стремительно меняется и становится все более конкурентным с каждым днем. Объем онлайн-продаж продолжает расти, а вместе с этим возрастают требования покупателей. Бизнес ориентируется на оптимизацию работы каждого сотрудника и достижение максимальной прибыли.

Как PIM-система помогает бизнесу снизить затраты и увеличить прибыль

Игроки рынка стоят перед задачами:

  • Цифровизация бизнес-процессов.
  • Развитие омниканальных продаж.
  • Захват новых торговых площадок и рынков сбыта.
  • Расширение ассортимента товаров.

Согласно исследованию, 86% ритейлеров одновременно используют два и более каналов продаж, включая использование маркетплейсов. Каждая площадка требует развития - обновление товарных карточек, цен и других данных. Сохранение актуального и уникального контента в соответствии с корпоративными стандартами становится все сложнее. Необходимость найма большего количества сотрудников для поддержания заданного темпа работы и качества услуг возрастает. Однако, централизованная база данных хранящая информацию о товарах позволяет управлять контентом на различных площадках из одного места и сохранять текущий штат сотрудников.

С какой проблемой сталкивается E-commerce

Покупательский спрос в интернете, непрерывно растет, вместе с ним трансформируется E-commerce. Компании вынуждены постоянно расширять рынки сбыта, осваивая все больше новых площадок, что приводит к увеличению расходов. Поддержка актуальной информации на площадках создает дополнительный список задач, которые нужно решать быстро и эффективно.

Наем дополнительных сотрудников

Среди первых проблем, с которым сталкивается руководитель, становится нехватка ресурсов. Наиболее остро этот эффект ощущает отдел рекламы. Это связано с постоянным ростом объема рутинных задач.

Например, контент-менеджеры из отдела рекламы, отвечающие за наполнение площадок, в какой-то момент достигают предела возможностей, или не могут взять на поддержку очередной канал, т. к. не имеют навыков.

Итог: с выходом на очередную новую платформу растет штат.

Решение: наем дополнительных сотрудников, что ведет к увеличению затрат на персонал.

Обучение персонала

Задача подбора кандидата сама по себе непростая, но есть и второй этап – обучение и ввод в должность. Процесс на первый взгляд прост! Однако справляется с ним не каждый кандидат. Знаний площадки, с которой будет работать сотрудник недостаточно. Необходимо глубоко изучить специфику требований к оформлению картинок, текстов, ценообразованию и т. д.

Итог: на ввод в должность уходит от недели до нескольких месяцев.

Решение: нужно назначить наставника, который поможет быстрее освоиться и избегать ошибок в контенте.

Ошибки

Каким бы педантичным и внимательным ни был сотрудник, — ошибки неизбежны. Порой их допускает контент-менеджер по невнимательности или потому что торопится, иногда же данные поступают к нему неточные. Отследить на каком этапе была совершена оплошность сложно, и это требует временных затрат со стороны руководителя. Еще сложнее отслеживать работу каждого сотрудника на всех площадках одновременно, особенно когда в каталоге от 100+ SKU. Оставлять без внимания такие ситуации рискованно, т. к. они влияют на продажи.

Итог: ошибки влекут за собой финансовые затраты и влияют на репутацию бренда.

Решение: постоянный контроль работы контент-менеджеров на каждой площадке.

Длительный срок выхода на площадки

Вывод бренда в новый канал продаж требует подготовки и адаптации контента под требования площадки. Выгрузка материалов занимает от 2 дней до нескольких недель, в зависимости от количества привлеченных сотрудников. Один специалист за рабочий день может заполнить до 100 карточек, в зависимости от сложности, наличия готовых и структурированных материалов.

Итог: выход на новую площадку компании с 1000+ SKU занимает около месяца.

Решение: привлекать больше сотрудников для ускорения заполнения карточек товаров.

Теряются данные

Разрозненность данных — частая проблема E-commerce, которая приводит к потере времени на поиск оригинальных фото продукции для создания промоматериалов, буклетов, каталогов, заполнения карточек товаров. Фото и видеоконтент может храниться в разных облачных хранилищах, текст и характеристики на личном ПК или в CRM. Стоит отметить, что названия у файлов и папок нередко не совпадают с наименованием продукта или написаны сокращенно, это усложняет поиск.

Итог: сложно отыскать необходимую информацию.

Решение: стандартизировать систему хранения данных в Excel.

Работа с данными

В индустрии сложился определенный стандарт, — обработка информации и выгрузка данных осуществляется через Excel файл. Всю информацию выгружают в формате таблицы, как правило, из 1С, а затем дорабатывают под требования определенной платформы, создавая столбцы и заполняя их. Все работы осуществляются частично вручную, частично с помощью встроенных функций используемого инструмента. Главным недостатком такого подхода, кроме трудоемкости, является загрузка, т. к. часто возникают ошибки с неверным сохранением разделителей данных. Например, при сохранении в формате cvs для выгрузки, в качестве разделителя ячейки ставят «,» вместо «;».

Итог: обновление цен, характеристик, описаний, картинок и т. д. осуществляется из файла.

Решение: создать инструкцию по сохранению файлов, а также обучающие материалы по быстрому формированию и заполнению ячеек таблицы.

Штрафы

Каждый предприниматель, осуществляющий деятельность на маркетплейсах, сталкивается с требованиями участия в акциях, отказ приводит к понижению карточки в выдаче. Казалось бы, что может быть проще?! Здесь на сцену выходит отдел маркетинга самих площадок, который оповещает о скидках и т. д. в последний момент, за несколько часов до старта. В этот момент начинается гонка, чтобы выгрузить все товары списком и загрузить обратно, что не всегда получается сделать вовремя. В итоге предприниматели получают штрафы за невыполнение обязательств.

Итог: выпадение товара из выдачи и потеря прибыли.

Решение: назначить ответственных, чтобы они следили за акциями, и обновляли данные.

Каждое из перечисленных решений ведет к дополнительным затратам и лишь временно закрывает проблему. При увеличении ассортимента или выхода на новые каналы продвижения проблема вносить становится актуальной. Что, если эти задачи можно решить с помощью одного инструмента, — PIM-системы? Давайте разберемся, как PIM помогает бизнесу, какие процессы автоматизирует и кому стоит внедрять.

Что такое PIM-система

PIM-система - это мощный инструмент для публикации и распространения информации в различных каналах продаж, включая интернет-магазины, маркетплейсы, каталоги и печатные материалы. Программа позволяет управлять и организовывать контент, включая характеристики, описания, изображения, цены и многое другое. Одним из главных преимуществ PIM-системы является возможность обновлять и синхронизировать информацию с торговыми площадками в одном месте, что значительно упрощает и ускоряет рабочий процесс.

Зачем использовать PIM

PIM-система является ценным инструментом для бренда, так как она значительно ускоряет процесс запуска продуктов, разработку маркетинговых активностей и вывод товаров на новые площадки. Благодаря этому, сотрудники имеют больше времени для мозгового штурма и генерации новых идей по привлечению потребителей.

Многоканальное продвижение

Омниканальный подход к продажам широко используется как крупными, так и средними и малыми компаниями. Организации стремятся завоевать свою долю рынка и сделать свой бренд узнаваемым на выбранной площадке. Подход рациональный, однако воплощение в жизнь представляет собой трудоемкий и сложны процесс. Размещение и обновление контента на нескольких площадках представляет собой непростую задачу.

Чтобы справиться с этим, компаниям приходится нанимать контент-менеджеров, которые постоянно отслеживают все площадки. Но даже при наличии контент-менеджеров возможны ошибки, блокировки и штрафы со стороны маркетплейсов.

PIM-система помогает сделать этот процесс контролируемым и управляемым. С ее помощью администраторы могут настраивать выгрузку продукции для каждой площадки, обновлять данные по графику либо с помощью клика. Отдел маркетинга может быстро запускать новый контент и выводить на рынок новые продукты.

Персонализация

На подготовку маркетинговых материалов может уйти до недели. При этом, презентации и информация в них ориентированы на среднего потребителя. Однако, благодаря агрегированию данных в одном месте, торговые представители могут самостоятельно выбирать необходимую информацию из уже утвержденного контента и дизайна, чтобы самостоятельно создавать персонализированные коммерческие предложения. Для этого им нужен только шаблон оформления, товары и ценообразование.

Надежные сведения

PIM-система также позволяет распределять поступающие характеристики, тексты, фотографии и видеоконтент по категориям. При этом можно задать приоритетность обновления материалов в соответствии с требованиями организации. Внедрение PIM обеспечивает сотрудникам доступ к точной и подробной информации, что позволяет избежать появления устаревших и неточных данных.

Централизация материалов

Как PIM-система помогает бизнесу снизить затраты и увеличить прибыль

Система PIM объединяет разрозненные материалы в управляемые карточки, которые хранятся и обновляются на протяжении жизненного цикла продукта. Это повышает продуктивность работы отделов продаж и рекламы, при этом не создавая лишних SKU, которые затрудняют работу с CRM системой.

Маркетинг

Маркетинговый отдел также получает значительные преимущества от использования PIM-системы, а именно, ­ консолидация контента, что позволяет сотрудникам быстрее запускать персонализированные рекламные кампании. Проводить A/B тестирование без ограничений по количеству комбинаций изображений, видео, текстов и заголовков, что позволит быстро найти маркетинговую связку для повышения конверсии рекламы.

Какой информацией управляет PIM-система

Централизованное хранение данных включает в семя детальную информацию продукте, характеристиках, уникальных кодах и т. д.

Единая база контента. В онлайн продажах главную роль играет презентация продукта покупателю. Организации сосредотачивают все усилия, чтобы познакомить с товаром клиента и довести его до заказа, с этой целью проводятся фото и видео съемки, готовятся подробные характеристики и описание. PIM позволяет хранить всю информацию в цифровую информацию в одном месте и предоставлять доступ к ней любому сотруднику при необходимости.

Как PIM-система помогает бизнесу снизить затраты и увеличить прибыль

Техническая информация консолидирована и хранится с данными о продукте. Выгрузка выполнятся согласно требований каждой платформы. Например, вам необходимо обновить данных в карточке товара на маркетплейсе. PIM-система отправляет только те характеристики, и контент, которые вы планируете обновить. Лишние характеристики и не нужные для конкретного ресурса данные передаваться не будут.

Добавление и обновление информации. С помощью PIM можно быстро вносить правки, создавать новые характеристики, изменять цены и описания.

Как PIM-система помогает бизнесу снизить затраты и увеличить прибыль

Стандартизация и нормализация информации о товаре. Единый формат для всего контента достигается благодаря централизованной системе управления данными. Упрощается и ускоряется обновление всей информации на каждой площадке. Это полезно, когда компания работает с большим объемом контента или несколькими поставщиками.

Интеграция с IT-продуктами, такими как CMS, ERP, CRM, маркетплейсами и другим ПО. PIM объединяет разрозненную информацию в одном месте для управления содержанием в каждом канале продаж и обогащения контента.

Локализация и перевод продуктовых данных важен для компаний, работающих на международном рынке, а также бизнеса со складами в регионах, осуществляющего торговлю основываясь на остатках. Система позволяет внутри карточки создавать многоязычные копии, валюты и все, что потребуется для комфортного обсаживания и коммуникации с клиентом.

Единая система хранения контента - маркетинговый SEO-инструмент для массовой и точечной оптимизации карточек на торговых площадках.

Как работает PIM

PIM собирает информацию из различных IT-решений, таких как ERP, CRM, CMS, и т.д., которые связаны с продуктом. После интеграции эти данные обрабатываются администратором, все неточности исправляются, а информация дополняется. Далее управление происходит через платформу, что значительно уменьшает возможность появления избыточной информации и ошибок.

Вся эта информация систематизируется и организуется в каталоги, которые затем связываются с различными каналами распространения. Благодаря единой платформе для управления, эффективность сотрудников увеличивается, а затраты на привлечение дополнительного персонала сокращаются.

Полное внедрение централизованной системы хранения информации о товарах позволит отделу маркетинга сосредоточиться на создании контента, проведении маркетинговых мероприятий, исследовании поведения потребителей и анализе тенденций рынка.

Когда пора внедрять PIM

Централизованное хранение информации представляет собой важный и полезный аспект для бизнеса. Когда организация осознает потребность в обогощении данных и контента, она должна обратить внимание на внедрение PIM-системы. Для определения готовности компании к цифровой трансформации следует ответить на семь вопросов, и если большинство ответов будут положительными, значит, организация может приступить к внедрению PIM-системы.

1. У компании от 1000 SKU?

2. Размещаете продукцию на нескольких площадках одновременно?

3. Данные о товарах хранится в разных местах или их тяжело найти?

4. Менеджеры не успевают вовремя обновлять информацию?

5. Регулярно ломается интернет-магазин из-за ошибок в наполнении?

6. Теряете прибыль на возвратах?

7. Информации о продукции на разных площадках различается?

PIM-система является необходимым инструментом для компаний, которые имеют сложные продукты, большое количество SKU или применяют омниканальную стратегию продаж. Это решение позволяет объединить информацию в одном месте и дает доступ к ней различным отделам, таким как отдел поставок, маркетинга, торговли и обслуживания клиентов. В результате, взаимодействие с покупателями улучшится, и данные помогут быстро отвечать на их вопросы, а также предлагать товары, соответствующие их требованиям. Это позволит повысить лояльность покупателей.

77
Начать дискуссию