«Опора России» предложила штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров и продавцов

В организации считают, что площадки диктуют правила ценообразования и необоснованно дают приоритет некоторым продавцам.

Объединение предпринимателей «Опора России» подготовило концепцию для Минэкономразвития, Минпромторга и ЦБ о контроле маркетплейсов, сообщают «Ведомости».

Продавцы жаловались в Минпромторг, что маркетплейсы могут задерживать оплату за товары, ограничивать доступ к отчётам о продажах, повышать комиссию без предупреждения, менять условия оферты в одностороннем порядке, диктовать условия скидок, сообщает издание.

«Опора России» предлагает:

  • Обязать платформы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередности выдачи товаров в поиске.
  • Запретить агрегаторам требовать от бизнеса гарантий самых низких цен и лучших условий именно при продаже через свой маркетплейс.
  • Утвердить конкретный перечень информации, которую маркетплейс обязан раскрывать.
  • Установить правила к срокам и другим условиям рассмотрения жалоб и заявлений пользователей к маркетплейсам.

Объединение предлагает ФАС контролировать работу маркетплейсов. За нарушение правил — сначала предупреждение, потом штраф. Для лидеров рынка предлагают наказание до «оборотного» штрафа, для других — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС, рассказал заместитель министра Минпромторга Виктор Евтухов. В Минэкономразвития рассмотрят концепцию «Опоры России», а в ФАС считают, что действующие механизмы позволяют пресекать нарушения.

В «Яндексе» ответили «Ведомостям», что разработка нового регулирования избыточна. В Wildberries участвуют в обсуждении общих принципов работы. В Ozon считают, что только саморегулирование позволит рынку развиваться быстро.

3939
115 комментариев

Это типа мой товар никто не покупает, пойду пожалуюсь на Маркетплейс в контролирующие органы? Что за бред извините. Это рынок. Если твой товар никто не покупает, значит товар отстой и он никому не нужен по этой цене

28
Ответить

Для того чтобы купить товар, нужно его увидеть.
Вот скрин с выдачи ноутбуков ozon, стоит фильтр популярное.
Не объясните что в популярном делает ноутбук без продаж? Как он туда попал?

25
Ответить

Маркетплейсы заняли уже больше половины рынка и начали охуевать дружно, кто-то совсем как WB, кто-то частично как Озон.
Для примера, имеем под сотню отправок за неделю на Озоне, один заказ отменили в понедельник, так как товар оказался бракованным, упаковщики сразу это увидели, мы отменили заказ с этой формулировкой, как итог, нас забанили, уже третий день в бане весь магазин, так как процент отмен за неделю превышает их норму (1 заказ на 50 уже выше нормы), причем цинично так пишут, что если завтра процент отмен уменьшится, то разблокируем, логично, что без новых отправок он только увеличивается, значит разблокируют только через неделю (рейтинг на неделю формируется).
Вынуждают отправлять брак или левый товар, лишь бы заказ не отменять, проще потом возврат оплатить.
Ладно когда правила идиотские у небольшой компании, но когда это компания гигант, плохо становится всей индустрии, в итоге и экономике.

19
Ответить

А что делать если 100 одинаковых товаров по одинаковой цене, но твой на 10й странице в выдаче?

Ответить

Утверждение обычного потребителя.

1
Ответить

А причем тут кейс "мой товар никто не покупает"? Вы только заголовок прочитали, и тот по диагонали?

Ответить