Чек-лист хорошего письма: 1. Тема. 2. Приветствие с именем главного получателя. 3. Не писать в выходные. 4. Не разглагольствовать. 5. Не писать "срочно". Озвучить реальные сроки. 6. Не использовать длинные предложения. 7. Следить за пунктуацией. 8. Одно письмо - одно дело. Можно несколько вопросов. 9. Быть добрым :)
Хорошие пункты. Я бы расширил пункт 5.1 так: не отвечать на общие информационные письма, если ответ в явном виде не запрошен. Например, кто-то из коллег пишет участникам рабочей группы «напоминаю, что следующую неделю я в отпуске». И тут же начинается «ок», «спасибо», «а куда едешь?», «хорошо тебе отдохнуть» и тд - естественно на всех. Зачем?
И еще важное правило, но уже для чатов: не писать «привет». Ну, точнее писать, но сразу прибавляя к нему свой вопрос. Плохо: Сообщение 1: «Привет!» Сообщение 2: «*ваш вопрос*» Хорошо: Сообщение 1: «Привет! *ваш вопрос*»
Кажется это мелочь, но это реально жрет время - получаешь привет - отвлекаешься от работы - сидишь ждешь, когда твой визави напечатает следующее сообщение (иногда довольно длинное) и тратишь время.
Если про письма, то, пожалуй, так: 1. Не забывать о приветствии и быть вежливым. 2. Экономить время. Излагать проблему/задачу четко, предоставлять всю необходимую информацию, указывать экстренные контакты/других ответственных лиц. 3. Аргументировать. Оперировать фактами. «Мне не нравится», «мне кажется» — не аргументы. 4. Доверять экспертизе друг друга и не пытаться учить других людей делать их работу. Фраза «возможно, это вкусовщина, но...» — не индульгенция, чтобы говорить всё, что угодно. 5. Быть терпимее. Понимать, что у других нет твоей экспертизы, но и не пытаться их учить, особенно если не просили. :) 6. Не требовать чудес. А от редакторов, например, «вкусных» или «зубастых» текстов. :) 7. Помнить, что у нас на всех одна цель — чтобы юзеру/клиенту/читателю было хорошо, понятно, не страшно, комфортно.
А если про текст в целом, то он должен быть: — по делу: решать проблему, улучшать опыт и т.д.; — для человека: его языком и в его мире; — без воды, но с воздухом: содержать только нужную информацию, но столько, чтобы у читателя не возникло перегруза; — от души :) (Ну и профессиональное) — фактурным: со ссылками на проверенные источники и экспертов, с опорой на практический опыт; — грамотным; — легко трансформируемым под разные площадки: писать текст, чтобы использовать его в одном месте и всего один раз — сейчас слишком большая роскошь. Плюс-минус так :)
Чек-лист хорошего письма:
1. Тема.
2. Приветствие с именем главного получателя.
3. Не писать в выходные.
4. Не разглагольствовать.
5. Не писать "срочно". Озвучить реальные сроки.
6. Не использовать длинные предложения.
7. Следить за пунктуацией.
8. Одно письмо - одно дело. Можно несколько вопросов.
9. Быть добрым :)
Комментарий недоступен
Хорошие пункты.
Я бы расширил пункт 5.1 так:
не отвечать на общие информационные письма, если ответ в явном виде не запрошен.
Например, кто-то из коллег пишет участникам рабочей группы «напоминаю, что следующую неделю я в отпуске». И тут же начинается «ок», «спасибо», «а куда едешь?», «хорошо тебе отдохнуть» и тд - естественно на всех. Зачем?
И еще важное правило, но уже для чатов: не писать «привет». Ну, точнее писать, но сразу прибавляя к нему свой вопрос.
Плохо:
Сообщение 1: «Привет!»
Сообщение 2: «*ваш вопрос*»
Хорошо:
Сообщение 1: «Привет! *ваш вопрос*»
Кажется это мелочь, но это реально жрет время - получаешь привет - отвлекаешься от работы - сидишь ждешь, когда твой визави напечатает следующее сообщение (иногда довольно длинное) и тратишь время.
Таки мы про письма или про тексты в целом? :)
Если про письма, то, пожалуй, так:
1. Не забывать о приветствии и быть вежливым.
2. Экономить время. Излагать проблему/задачу четко, предоставлять всю необходимую информацию, указывать экстренные контакты/других ответственных лиц.
3. Аргументировать. Оперировать фактами. «Мне не нравится», «мне кажется» — не аргументы.
4. Доверять экспертизе друг друга и не пытаться учить других людей делать их работу. Фраза «возможно, это вкусовщина, но...» — не индульгенция, чтобы говорить всё, что угодно.
5. Быть терпимее. Понимать, что у других нет твоей экспертизы, но и не пытаться их учить, особенно если не просили. :)
6. Не требовать чудес. А от редакторов, например, «вкусных» или «зубастых» текстов. :)
7. Помнить, что у нас на всех одна цель — чтобы юзеру/клиенту/читателю было хорошо, понятно, не страшно, комфортно.
А если про текст в целом, то он должен быть:
— по делу: решать проблему, улучшать опыт и т.д.;
— для человека: его языком и в его мире;
— без воды, но с воздухом: содержать только нужную информацию, но столько, чтобы у читателя не возникло перегруза;
— от души :)
(Ну и профессиональное)
— фактурным: со ссылками на проверенные источники и экспертов, с опорой на практический опыт;
— грамотным;
— легко трансформируемым под разные площадки: писать текст, чтобы использовать его в одном месте и всего один раз — сейчас слишком большая роскошь.
Плюс-минус так :)
Еще стоит отдельным пунктом, что вместо щитпост контента, лучше делать нормальный. Это вам с хабра привет
О чем этот комментарий? Причём тут Хабр. Там вообще другая ЦА читает.