♻️ Зачем бизнесу раздельный сбор отходов

Привет, это Росэко. И эта статья про раздельный сбор внутри компаний. Сегодня он становится все более популярным, особенно на фоне глобальных трендов к экологической ответственности. Организации стремятся минимизировать свой экологический след и интегрируют «зеленые» инициативы в свою корпоративную культуру.

♻️ Зачем бизнесу раздельный сбор отходов

Какие компании могут разделять и перерабатывать отходы

Начать раздельный сбор могут компании любого профиля деятельности. Мы сотрудничаем, например, с ретейлерами, производителями одежды, косметическими брендами, изготовителями пищевых продуктов и организаторами мероприятий — здесь нет ограничений.

По нашим подсчетам, компании могут перерабатывать от 50% своих отходов. И получать от этого преимущества.

Доступные форматы

Для организации сбора мы предлагаем несколько решений. Выбирая подходящее, учитываем принцип поступательности, а также специфику работы компании и ее готовность к изменениям. В целом, формата четыре:

  • Установка систем сбора и вывоз вторсырья
  • Аудирование процессов для минимизации экологического следа
  • Сопровождение внедрения и тренинги для сотрудников и клиентов
  • Экоцентр внутри компании

Для чего раздельный сбор компаниям?

Для повышения привлекательности бренда для клиентов и сотрудников. У одних есть запрос на экологичные продукцию и услуги, у других — на причастность к компаниям с похожими ценностями и вектором на устойчивое развитие. Эта тенденция будет сохраняться продолжительное время и только набирать обороты.

Что можно перерабатывать и почему начинать с крышечек проще всего

Росэко принимает на переработку твердые пластики (полиэтилентерефталат, полиэтилен, полипропилен и другие), картон и бумагу, стекло, металл, пленки и прочее. Разумеется, одномоментный переход компании на сортировку всего этого списка осуществить сложно как минимум потому, что большинство сотрудников ранее не сталкивались с правилами подготовки сырья.

Переключение на новый ритм должно быть мягким. Для этого на старте мы вводим сбор фракций с высокой насыпной плотностью и химически чистыми составами. Это, например, пластиковые крышки, батарейки, питьевые стаканчики, которые легко готовятся к сдаче, компактно складываются и потому не занимают много места. Такое удобно сдавать — и сотрудники быстро привыкают это делать.

Зачем привлекать оператора

Организовать сбор и переработку компания может и без сторонней поддержки, но это тернистый путь. Важно сперва определить оптимальный список фракций, сделав анализ по образующимся отходам. Чтобы сырье было верно рассортировано и после подлежало переработке, необходимо системно информировать сотрудников и отвечать на возникающие у них вопросы. Еще надо найти и договориться с переработчиками. Они находятся в разных городах, так что транспортировка малых объемов обойдется недешево. Рентабельнее копить сырье до объемов фуры и больше — это все надо где-то хранить и как-то доставлять до перерабатывающих производств.

С Росэко получается проще, быстрее и дешевле: мы берем на себя все задачи от аудирования процессов и обучения сотрудников до коммуникации с переработчиками, хранения и логистики.

О сомнениях

Многие руководители откладывают запуск раздельного сбора, опасаясь, что сотрудники его не поддержат. Поэтому в программах внедрения раздельного сбора мы уделяем особое внимание вопросам мотивации: поощрениям, внутренним экоактивностям и информированию о достижениях. Какие объемы удалось накопить? Во что их затем переработали?

Такой подход помогает сотрудникам постепенно формировать общие привычки и объединяться вокруг еще одной деятельности — сортировки — что положительно отражается на их лояльности к компании.

Еще есть заблуждение, что раздельный сбор связан с неприятными запахами и требует больших расходов. В действительности поддерживать чистоту проще, чем кажется, а затраты на устойчивое развитие окупаются экономией на вывозе мусора и имиджевыми приобретениями.

Что нужно, чтобы начать раздельный сбор?

Инициатива. Обычно она приходит от топ-менеджмента, а бывает, что к нам обращаются и сотрудники, которым близка тема защиты окружающей среды. Мы начинаем взаимодействие с заполнения чек-листа и проведения аудита, чтобы лучше понимать запрос и предлагать самые подходящие решения. В среднем первый вывоз сырья случается уже через месяц после заключения договора.

Стараемся быть динамичными ♻🚀

22
реклама
разместить
Начать дискуссию