На связи Oxem — №1 веб-дизайн студия Москвы, по версии Рейтинга Рунета. В декабре 2023 мы создали игру, благодаря которой душевно провели новогодний корпоратив.Игра не ограничена по числу участников, адаптируется под офлайн, а подготовка займет около недели в спокойном темпе. В статье — все правила и шаблоны.Но сначала давайте познакомимсяМы Oxem — 10 лет создаем цифровые сервисы для компаний, которым нужны сложные продукты с сильным дизайном.Делаем сервисы как для стартапов, так и для крупного бизнеса (например, для таких брендов, как Шереметьево, Парк Горького, ФрутоНяня, Hite, Sminex и др). И частенько берем за них главные награды рынка.Как мы пришли к созданию игрыГод назад мы задались вопросом «Какую бы активность придумать на Новый год, чтобы она понравилась команде?» Так как половина команды у нас на удаленке, хотелось, чтобы активность была на сближение и узнавание.Задумались мы в декабре, так что второе условие — время. На подготовку должно было уйти не больше недели. Ну и, конечно, хотелось, чтобы игруля была про нас — про сотрудников и их итоги года. Так мы придумали ту самую игру: в ней сотрудники делились итогами года, а остальные ребята угадывали, кому принадлежат факты.Почему мы так полюбили эту игруГлавная причина нашей любви — душевность! Мы классно провели время и узнали много нового о команде. Например, было туча фактов про вызовы и победы ребят в 2023. К примеру, наш php-разработчик Кирилл выиграл грант на миллион, руководитель SEO Иван сделал 10 иксов на крипте, а PM Ксюша стала волонтером в благотворительном фонде.Узнали и про важные события в жизни ребят за 2023 год: наш дизайнер Яна вышла замуж, а Настя, фронтенд-разработчица, совершила большой переезд.Ну и конечно было много забавных фактов, за которыми скрывались классные истории: Рома, наш техдир, случайно утопил ключи от квартиры в море, а php-разработчик Кирилл научился водить грузовик)Короче, игра очень понравилась команде)Ну и кроме этого игра оказалось простой в организации:она не ограничена по количеству участников;подготовка и создание игры заняли около недели в спокойном темпе;активность не потребовала специального ПО (только Telegram и Google Таблицы);ее стоимость без учета приза — 0 руб.Как выглядела игра для сотрудников29 декабря мы собрались на созвоне всей командой и после основной части с итогами года компании приступили к игре. Ниже расписываем, как игру видели сотрудники.1. Ведущий выводит на экран слайд с тремя итогами года одного человека — кого именно, участникам неизвестно. Тут же на слайде показаны варианты ответов: 3-4 сотрудника компании.2. Ведущий зачитывает слайд. В этот момент в чат команды приходит опрос по этому же слайду: номер факта и варианты ответов.3. На опрос дается около 30 секунд. Каждый участник думает, кому из ребят принадлежит факт, указанный на слайде и голосует в опросе. Как все проголосуют, опрос закрывается.4. Тогда ведущий перелистывает слайд, на котором указан правильный ответ (пример на картинке ниже). Тут же обсуждаем этот слайд, задаем вопросы автору фактов — шутим шутки и делимся впечатлениями) 5. Так проходимся по всем слайдам с фактами (у нас их было 23).6. Когда слайды с фактами заканчиваются, организаторы быстро считают результаты и оглашают победителей. У нас было четыре победителя, которые в качестве призов получили Telegram-премиум и мерч Oxem.Организаторам: как подготовиться к игреТеперь информация чисто для организаторов: подготовка, советы, все необходимые шаблоны през и таблиц. Рассказываем подробно, чтобы вы могли на чилле подготовиться в своей компании. Говорим про онлайн-формат, но и на офлайн это также можно без проблем перенести.Подготовка1. Для начала надо собрать с сотрудников по три-шесть фактов об итогах года каждого.Если все сотрудники пришлют только по 3 факта, то викторины будет простой. Потому что можно легко просечь фишку: «я уже голосовал за этого человека на прошлом слайде, значит, в этом слайде точно не он». Так что нужна интрига — вероятность того, что один человек попадется несколько раз. Для этого собрали с команды больше фактов, чем нужно (по 3-6).Настя Кремнёва, HR и PRD OxemПример сообщения сотрудникам 2. Когда все факты у вас на руках, нужно к каждым трём фактам подобрать еще двух-трех человек, которым также могут принадлежать эти итоги. Мы это делали в таблице (шаблон нашей таблицы).Тут важно следить, чтобы каждый человек попадался одинаковое число раз (чтобы не было такого, что Миша в вариантах ответов показывается 3 раза, а Петя — 4).Настя Кремнёва, HR и PRD Oxem3. Когда все факты распределены между сотрудниками, можно собирать презентацию.Спойлер: можно взять наш шаблон — он лежит ниже)4. Также надо подготовить опросы, по которым сотрудники будут голосовать за авторов фактов — и по которым вы поймете, кто победил.Мы эти опросы создавали в Telegram в отдельном закрытом канале — и в день викторины в нужный момент отправляли их (скрывая имя отправителя).Про формат опроса — на ваше усмотрение, какой выбрать: викторины или стандартные опросы. Мы делали обычные опросы в Telegram и просто вручную закрывали их через 15-30 секунд.5. Как с опросами решили, надо подготовить таблицу для подсчета голосов. Можно взять наш шаблон.6. Также до викторины нужно решить по призам: сколько победителей и какие подарки.На этом по предварительной подготовке все!)Проведение викториныСоветуем на проведение викторины поставить минимум двух человек.Первый будет ведущим: демонстрировать презентацию, зачитывать слайды, общаться с авторами фактов и в целом с командой. Если вы закрываете опрос вручную, то ведущий также будет уточнять у команды про каждый опрос — все ли успели проголосовать.Второй человек будет закидывать в чат команды в нужное время опрос по слайдам. Он же будет закрывать опрос через 15-30 секунд (когда команда ответит ведущему, что все проголосовали).1. Когда вы пройдете по всем слайдам с фактами, нужно будет подсчитать результаты опросов (если пользуетесь нашим шаблоном, там есть столбец «Итого», который суммирует все за вас).2. Ну а дальше все понятно: огласить победителей, вручить призы, собрать впечатления)Еще 5 важных моментов, которые надо учитывать при организации игрыЕсли сотрудник показан на слайде среди вариантов ответов — это значит, что он НЕ голосует в данном опросе. Неважно, автор он этого факта или нет. Важно донести это правило до играющих (это правило поможет получить честные результаты) .Нужно донести до команды, что если человек есть среди вариантов ответов, ему надо постараться эмоционально не подсказывать ответ: не удивляться, не комментировать и не поправлять факты.Важно озвучить, что некоторые люди прислали больше фактов, поэтому могут несколько раз встречаться среди верных вариантов ответов.Надо озвучить перед стартом игры, что факты прислали не все сотрудники — поэтому не все ребята будут попадаться в викторине как верные варианты ответов.При объяснении правил нужно чётко объяснить команде, как голосовать за варианты ответов и сколько времени отводится на голосование. Например, если проголосовать будет нельзя, важно донести это до сотрудников.Ссылка на шаблон презентацииНу а чтобы вам вообще без головной боли подготовить эту игру для своей команды, оставляем наш шаблон презентации с фактами. Туда же заботливо положили правила и важные моменты, которые надо понимать участникам.Шаблон презентации в FigmaВ итоге передаем вам 3 шаблона для игры:1. Таблицы для распределения фактов2. Таблица для подсчета результатов3. Презентация в FigmaСпасибо за внимание к статье и классных вам корпоративов! 💙Если понравился материал, зовем подписаться на наш Telegram-канал Oxem. Там рассказываем про внутряк компании и показываем сервисы и сайты, которые берут награды:t.meоксэм запускаетНу и заглядывайте на наш сайт познакомиться поближе. До встречи!PS впервые рассказали об игре Журналу Хантфлоу 💙