Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

Прошло два с половиной года мы работаем со ВкусВилл, Yandex Go, Пятерочкой, 1С, Самокатом, BWT Barrier, QIWI, Яндекс.Драйвом, Джаганатом, Cofix, Stellary, Локалс и тд.

В команде — 20 ребят. Дизайнеры, программисты и менеджеры. Каждый из которых устал делать фигню.

А ниже — описание того как мы стали теми, кем стали за это время. С самого первого дня и до сегодняшнего. В подробностях и с наивностью.

Я бы с радостью прожил это еще раз...

Классно получилось ))

Старт

Как-то в Яндексе меня позвали на встречу в 9 утра и сказали: «уволен». Уволил парень Андрей — за что я ему благодарен. Возможно, если бы этого не случилось, студии и не было бы. Вот он на фотке, думает как меня уволить. гыгыгы

Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

На сами деле, Андрей очень крутой и я на него никакого зла не держу.

После увольнения выплачивают несколько ЗП. Эта смска была моей любимой 🙂

На следующее утро улетел к знакомой в Париж. Конечно, эти несколько ЗП закончились быстро и надо было больше таких смсок! :))

Не случись Парижа, возможно, и не было бы студии...

Короче, надо было найти заказов на аренду квартиры там, тут, еду и тд и тп. Я всегда за качество и продуманные простые решения, может быть от этого заказы и нашлись. Пошел сарафан, делал в один момент 7-10 заказов с ежедневными отчетностями перед каждым. Начал умирать. Довел. Сбавил темп. Потом понял, что можно просто арт-дирить, растить ребят и делать объемы в разы больше. Сперва мне помогали ребята на удаленке — это нифига неэффективно. Так снял первый офис, чтобы там всем нам сесть и делать крутой дизайн. Это было в Сити на 44 этаже. Потому что на 44 этаже в Сити красиво

Пошли первые дизайнеры, делегирование и увольнения.

Так начались «мы», а не «я».

Как они поверили в студию — не знаю. Может потому что платил по рынку и растил еще (а не то или другое).

А руки в первый день как ребята вышли у меня тряслись сильно. Что если не выплатить зарплату? Что если не справятся с проектами? )) Сейчас обычно, тогда — стресс

Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

Каким-то образом, мы продержались месяца 2, понял, что не рухнем. Пришло время активно двигаться дальше. Как и куда?

В кассовый разрыв ))

Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

Не рухнем… Моя попа говорила мне другое, я сел считать. Синее — это баланс. Красное — расход. Желтые точечки — денежные поступления.

Иногда )) синяя линия уходит вниз — значит, ты в минусе. Но через пару дней, снова уходит вверх — ты в плюсе. Кажется, такие дыры и называются кассовым разрывом.

Где-то раза 3 я засиживался до 5 утра, чтобы понять, как все это исправить.

Исправить получилось. Оказалось, что при тех же доходах, можно не уходить в минус: достаточно поставить расходы на правильные даты.

Двигать доходы — вряд ли, мы работаем по часам: сколько наработали, столько и получили. Расходы — да. В идеале — чем меньше будет точек расходов на графике, тем прочнее будешь: сорвется один доход, его успеет перекрыть второй.

Раньше ребята получали ЗП в разные дни. Теперь — все в 1 день. Раньше между оплатой аренды за офис и какой-нибудь другой большой разовой тратой — была дыра. Теперь — ее нет.

Просто пересчитались, всех попросили подвинуться в удобные нам даты. Вот эта фраза все ускоряла: «готов выплатить вперед, в качестве извинений за изменения».

Подвинуться относительно чего? Относительной крупных доходов.

Мы подвинули расходы ЗА доходы. И сделали расходы одной точкой.

Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

Уже зеваете? Вот на графике отражена череда верных действий. Я называю этот график «улететь в еб*ня». Это если совсем откровенно писать… Неловко, конечно (я даже замазал). Но я и правда его так называю у себя в голове.

Все. То есть, мы спрогнозировали кассовый разрыв и вышли из него, подкрутив кэшфлоу. Всем понятна? ))

Это тоже дизайн.

Благодаря небольшим доходам, эти разрывы были критичны — исправив их, мы построили фундамент. Поэтому и здорово стартовать и расти без инвестиций: кончаются деньги — думай, улучшай, работай.

Окей, все это был фундамент. А вот что мы такого сделали, чтобы резко уйти вверх?

Уйти резко вверх

Мне кажется, лучший мотиватор — поставить себя в положение, в котором ты не сможешь не расти.

В детстве я хотел, чтобы мой дизайн был самым крутым, всем на зависть. Поэтому покупал только дорогие сигареты (мама привет). Ну их же надо на что-то покупать, так? А откуда взять деньги? )) Ага, нарисовать дизайн.

Мы просто обложились обязательствами и другого выхода, кроме как обеспечить все эти обязательства новыми заказами — не было.

Да, ребят, я пробовал поднимать прайсы на услуги, отказываться от дешевых работ, перекрывать потери поднявшимися прайсами, тем самым, высвобождать время команды, чтобы продать высвободившееся время уже по новым прайсам. Но все это не давало каких-то сверх результатов. Ну оптимизировались немного, ооок. Мы маленькие. Мне кажется у маленьких решения из больших бизнесов не дают хороших плодов (просто из-за отсутствия масштаба). Или я делаю что-то не так.

///

Большие бизнесы, есть хорошая книга: «Цель». В ней занятно разложено почему идеальная оптимизация может привести к убыткам:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/141279570/?utm_source=telegram.me&utm_medium=social&utm_campaign=da--rebyat--ya-proboval-podnimat-praysy-n

Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

Ну мы и начали искать заказы, поэтому. Как найти заказы, когда у тебя нет сайта, а ты их как бы делаешь? )

Все просто. Идите на улицу — там будут компании, выпишите названия тех, с кем вы хотели бы работать, работать долго и больше нормы. Зайдите на их сайт, найдите почты — напишите письма.

Сделайте так 15-20 раз — 1 заказ вам гарантирован.

В письмо можно поставить ссылки на работы. Если у вас много всего — написать все это можно на каком-нибудь Medium и просто вставить ссылочку в письмо, одну аккуратную ссылочку. Можно еще у клиентов взять видео-отзывы. И тд и тп.

Все :-)

А! И сделайте им всем хорошее предложение.

Я как-то так зашел во ВкусВилл ))) А про других — не буду рассказывать, надо перечитать NDA, а то мне надают по шапке.

Они у всех были перед глазами, что не писали-то, а? )

Еще было прикольно: у Лебедева есть экспресс-дизайн логотипов. А где логотип — там и сайт. Я заходил на сайт Студии, открывал карточки, заходил в «Процесс», высматривал там на визитках почты — писал :-)

6-8 из 20 — отвечали, а 1 из 20 — становился клиентом.

Еще. Компании публикуют вакансии — помогите им закрыть ее своими услугами, поработайте с возражениями, это интересно.

Как основать студию UX/UI-дизайна и ежедневно работать с Yandex Go, «ВкусВиллом», KFC и «Пятерочкой»

И еще прикольно было: тогда только начинал искать офис и додумался не снимать сразу отдельное помещение, а сократить расходы и сесть с теми, кого люблю.

Написал Жене Лучинину, я за его дизайнами слежу лет 8. Пишу ему: мол студию начинаю, а вы крутые, может сядем вместе?

Женя ответил, мы повстречались — договорились, что будем работать по Локалсу.

А сидеть вместе? Он тогда в коворкинге сидел с командой, ну я так и остался там после встречи, потом пришел на следующий день и на следующий за следующим, так на протяжении месяцев 3-4.

Потому что когда ты близко с клиентом — заказы не кончаются.

* Под близостью имею в виду не только посиделки на соседних стульях, но еще и эмоциональную близость.

Такой формат натренировал нас вливаться в команду, даже если сидим не вместе. То есть, быть не наемники, а реально частью команды. Друзьями, семьей. Теми, кому не все равно.

А вот лысый Женя в гармонично-горчичном свитере рассказывает как ему с нами работается :)

И таких видео у нас уже «несколько» )

Барьер (фильтры для воды) о MAX
ВкусВилл о MAX
QIWI о MAX
Самокат (доставка продуктов за 15 минут) о MAX
Республика* о MAX

Расскажу потом:

— как мы формируем предложение;

— что и почему туда включаем;

— почему 8 из 10 клиентов остаются с нами на поддержке;

— какие показатели влияют на студию сильно, а какие влияют так себе;

— как улучшать «сильновлияющие» показали.

А сейчас лучше расскажу про команду, людей и про отношения. А то все деньги-деньги-дребеденьги, процессы, оптимизации. Важно, конечно, ведь без этого команда долго не протянет: «Без денег зло побеждает в течение двух-трех дней, это проверенный факт». (Пелевин).

Но все же, без команды ничего хорошего не получится, Виктор :-)

Точнее, как сейчас. Не сейчас, а в cледующем посте 🤗

Кстати, подписывайтесь на нас в ТГ, там наши мысли, работы, жизнь: http://t.me/max_kanalchik или просто по нику @max_kanalchik

Спасибо!

5353
76 комментариев

ежедневно работать с Yandex Go, ВкусВилл, KFC, Пятерочкой и тд

25
Ответить

но это же правда... И мы им не баннеры делаем, а целые приложения и сайты ) Я в ТГ канале в прямом эфире прямо обо всем таком пишу, показываю скрины, кидаю ссылочки на релизы. Прямо полная открытость и честность

4
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Здравствуйте! Я работаю в поддержке рекламных сервисов Яндекса. Буду признателен, если подробнее расскажете о том, что нравится и не нравится в интерфейсе, в личных сообщениях.
Добавлю, что мы собираем предложения для развития интерфейса Директа здесь — https://direct.userecho.com/ . На портале можно добавить свои идеи и проголосовать за уже предложенные. Ждём вас :)

3
Ответить

У ребят большая-пребольшая система этих интерфейсов и в какой-то момент что-то пошло не так )) Все мы люди. Уже как последние года два ребята причесывают все и улучшают. Вижу это изнутри, они и правда стараются! Все потихоньку начинает становиться лучше.

Кстати, по поводу Директа на последнем YAC как раз говорили, что знают про этот звездец и обновляют его )

3
Ответить

Инфоцыганщина из мира дизайна какая-то, жуть.

11
Ответить

Почему, друг?

3
Ответить