Студия по разработке игр на заказ: результаты за три месяца

Привет. Меня зовут Владислав. Мне 17 лет. Это история моего небольшого стартапа от первого дня до трёх месяцев. Погнали: D

Месяц 0

Что за месяц 0? Дело в том, что брать небольшие заказы я начал ещё за месяц до открытия студии. Это было что-то вроде моей летней подработки. Я окончил школу и было два варианта что делать дальше:

1. Университет и путь в несколько лет ради коврика для мышки (это шутка)

Студия по разработке игр на заказ: результаты за три месяца

2. «Взять яйца в кулак» и попробовать превратить свою подработку в полноценный источник дохода.

Я не скажу, что считаю себя взрослым человеком, но я осознал важность работы и ценность труда намного раньше сверстников. Да и те мечты и стремления, к которым я иду, не ждут, поэтому мне нужно было собираться с мыслями и начинать работать, чтобы приблизить их.

Я выбрал второй вариант. Назревает вопрос, от куда же у меня были заказы в то время? Дело в том, что я прошёл довольно большой путь в 4 года от разработки игр про корованы, до полноценного инди разработчика. Помню, когда мне было 13 и я показывал на форумах что я делал, меня хейтили олды мол, «куда ты лезешь».

Но я всё равно не сдавался и меня наполняет гордость, когда я вспоминаю те времена, и того 13-летнего парня, который не сломался, хоть и делал посредственные поделки. И частью моего пути был мой YouTube канал, который я вёл как хобби. Он, кстати, на днях набрал 1к подписчиков, чему я очень рад. От туда шли почти все заказы в то время. А остальные были просто от знакомых, которым нужна была помощь.

Заработок мой тогда составлял около 20 000 рублей в месяц, чисто на том, что я несколько часов в день делал взрослым дядькам игры, которые они потом публиковали в сторы и поднимали на этом ещё больше денег.

Месяц 1

Я прихожу домой и начинаю в Notion просто расписывать план действий на ближайшее время, что и как я буду делать, чтобы создать устойчивую компанию.

Создаю «ВКонтакте» группу, называю её Polly Games — разработка игр на заказ. Решение назвать команду в честь песни Нирваны было безумным, знаю, но ведь песня крутая.

Пишу всем знакомым людям из геймдева о том, что я готов разрабатывать игры на заказ и буду рад, если, в случае необходимости, они обратятся именно ко мне. Так же пишу нескольким друзьям разработчикам с предложением немного подзаработать.

Через неделю у нас была команда из 4 человек (только программисты) и 4 заказа в работе. Помню те времена, когда мы работали не покладая рук, буквально по 14 часов в сутки, чтобы обрести первых постоянных заказчиков и первые деньги.

Один из проектов
Один из проектов

За тот месяц мы выполнили все 4 заказа и заработали 150 тысяч рублей на 4 человека.

Месяц 2

Вот нас уже 8. Среди нас 5 программистов, 2 художника, ну а я перенял на себя привычную роль геймдизайнера-руководителя, на этой роли я обычно работал в других проектах, не в Polly Games.

Тогда мы уже начали искать заказы сами, потому что иначе уже не хватало. Основной источник — паблики ВКонтакте. Мы просто кидали в открытые геймдев паблики пост с нашими услугами раз в месяц и за счёт этого получали 1-2 заказа в неделю стабильно.

Тогда я ещё начал более активно вести свой Telegram-канал, в котором рассказывал о всей подноготной жизни разработчика игр, от туда тоже шёл примерно 1 заказ в неделю.

Стоимость нашей работы росла и пропорционально росло и качество. Мы уже начали делить команду на небольшие мини-команды по 2-3 человека и работать над большим количеством заказов параллельно.

За октябрь мы на 8 человек заработали почти 400 тысяч рублей, что позволило откладывать деньги на развитие и при этом я уже зарабатывал на уровне с родителями, вы даже представить не можете себе, как же это придаёт уверенность в себе.

Один из проектов
Один из проектов

Месяц 3. Текущий момент

По данным на ноябрь у нас в команде 10 человек. 3 из них художники, 1 композитор (он же звукач), 5 разработчиков (2 из них подключаются только в моменты, когда не хватает рук) и я, уже скорее как Project Manager.

Рост у нас слишком быстрый, как я считаю. При том, что база постоянных заказчиков у нас не самая большая пока, заказов не сказать что хватает, скорее их идеально впритык, иногда даже не хватает. Поэтому рост команды в ближайшие пару месяцев вряд-ли будет существенным, мы будем наращивать базу постоянных клиентов и лишь тогда уже расти дальше.

По данным на 18 ноября мы заработали за ноябрь 230 тысяч рублей. По прогнозам на этот месяц должно быть около 600 тысяч, что просто было мечтами в самом начале пути.

Один из проектов
Один из проектов

Если хотите с нами связаться для заказа — ищите ссылки в самом низу статьи.

Заключение

В свой карман я беру лишь столько, сколько мне нужно на нормальное существование + стараюсь помогать родителям, за октябрь это было 55 тысяч рублей, если я ничего не путаю.

Для меня это большие деньги, которые помогли мне переехать от родителей в 17 лет, не тратить время на универ, а получать образование на курсах, которые делают меня лучше с каждым днём. Сейчас я занимаюсь любимым делом и получаю от этого огромное удовольствие.

Я нацелен на планку в 1 000 000 рублей в месяц уже в 2021 году. Деньги серьёзные, следовательно и отношение нужно очень серьёзное.

Я работаю примерно 10-12 часов в сутки, и даже при том что я занимаюсь спортом, веду полный ЗОЖ и периодически отказываюсь от мяса для очистки организма, всё равно это сказывается на моём здоровье. Хочу это исправить. Ну и хочу больше времени проводить с любимой <3.

Контакты для заказа и доп. информации

Просто напишите мне, я отвечаю моментально:

Студия по разработке игр на заказ: результаты за три месяца
6464
80 комментариев

Владислав, у нас с вами история похожая, только мне уже 22 :)
Начал работать в интернете с 12 лет, с 16 лет занимался своей студией, в 18 зарегистрировал ООО, открыл офис и нанял первых сотрудников официально. Сейчас это ООО до сих пор живет и растет :)) И тоже делился всем с девушкой, которая поддерживала.
И в университет я все-таки пошел и отчислился на 5 курсе, пару недель назад. 
Если будет время, прочитайте мой материал про депрессию предпринимателя, чтобы понимать, с чем бороться впереди 😂 

Если честно, возникло ощущение, что вы ищите у аудитории VC одобрения и слов, что вы молодец и так и нужно делать. Здесь вряд ли кто-то вас успокоит в этом плане, но хочется вам дать пару советов (или предостережений), которые, возможно, вам пригодятся, а возможно и нет. 

1. Насколько я понял - ваши сотрудники получают сдельную зарплату и вы скорее товарищество, чем организация. Тем более, если учесть, что некоторые просто сторонние подрядчики. Вы не учитываете и не упоминаете налоги на получаемый вашим товариществом доход, не учитываете налог на заработную плату, не учитываете издержки на расчетный счет, бухгалтерию, офис, который понадобится рано или поздно, хотя бы для юридического адреса.
Уже по этой статье вас можно найти и выписать пару штрафов за предпринимательство в нелегальном режиме.
Совет: Как можно скорее решите этот вопрос. Переведите команду на самозанятость и заключите договора, как вариант. Для оказания услуг зарегистрируйте организацию. Ваших верных друзей, которые делают самый значительный вклад в продукт возьмите соучредителями. 
2. Пока ваши партнеры и сотрудники вашего возраста и уровня и все на честном слове - все круто. Но нужно понимать, что у сотрудников с семьей и опытом большие требования и аппетиты и за фуллтайм работу гейм-дизайнер с ребенком и ипотекой будет требовать большие чеки ежемесячно. Ваша девушка будет поддерживать вас до тех пор, пока вы руководитель и все получается, а вот их девушки быстро начнут пилить им мозги тем, что они не работают в крупных организациях со стабильной и белой ЗП.
Совет: Учитывайте это. Прикиньте, сколько будете зарабатывать, если сделаете все по уму. 
3.  Вы пока не знаете многих нюансов бизнес-администрирования.
Очень простой закон есть экономический, простыми словами означает следующее: Чем больше сумма, тем меньше ее эффективность.
В вашей ситуации - если собрать 5-10 человек, продать их время на рынке, то получится сумма в 500.000 рублей, допустим. И это будут простые деньги.
Чтобы собрать на том же количестве человек 1-2 миллиона - нужно приложить в разы больше усилий. Делать прогнозы на основе геометрической прогрессии в корне неверно, иначе Apple бы уже давно купил всех :D 
Совет: Начинайте считать деньги с помощью реальных методов и подходов, так будет прозрачная картина в голове.
4. Я не разбираюсь в играх, но внешне их уровень проработки не очень классный. 
Совет: Не забывайте работать над профессиональными навыками не только на практике, но и в теории.
5. Совет: Поступить хотя бы на пару лет в универ все-таки стоит. 
Это отличная проверка для отношений с девушкой, возможность познакомиться с крутыми преподавателями, будущими клиентами / бизнес-партнерами и вообще узнать что это такое и нужно ли вам.
У меня, лично, интерес к академическим знаниям возник совсем недавно и совсем в другом направлении, чем предполагал раньше.
А еще лучше закончить универ, потому что руководителю будет полезно MBA, а его не получить без базового ВО.
6. Совет: Нужно учить английский. Как мантра, которую нужно выполнять.
7. Совет: Сделайте себе сайт.
Он лучше котируется по SEO и реально взрослые дядьки ищут информацию в поисковых системах и читают информацию на сайтах в текстовом виде.
8. Совет: Копить и считать личные деньги.
Сегодня есть заказчики и все хорошо, а завтра нет. Самое лучшее - открыть брокерский счет и остаток откладывать на него. Еще лучше, чтобы БС был в рублях и в валюте. 

наверное, пока это все :) 
если будут вопросы - отвечаю в ЛС на VC

33

а, еще хочу сказать, что онлайн-курсы в целом не решают проблемы высшего образования, а лишь дополняют его
Иногда (в большинстве случаев) - просто трата времени и денег

1

Невероятно круто читать такое! Заряд энергии)

"делал взрослым дядькам игры, которые они потом публиковали в сторы и поднимали на этом ещё больше денег"

А можно примеры? Хотя бы ссылки на эти игры в google play/app store, дабы приблизительно оценить качество и успешность проектов.
Сколько ни читал статей от инди разработчиков, о прибылях там и речи не было. Была речь о времени, вложенном в разработку, о деньгах, вложенных в продвижение, и о последующем разочаровании, т.к. без постоянного вливания в продвижение, кол-во скачиваний падает, конверсия не покрывает затраты и т.д. и т.п. А в этой статье игры пишутся за месяц-два, заказчик платит 400к и выходит в плюс, удивительно. Ни в коем случае не наезд, просто хочется конкретики. Что за игры, что за ЦА этих игр, откуда прибыль.

11

Игры на заказ это не такие игры, которые являются проектами сами по себе. Ниже Владислав рассказывает немного, что среди их заказчиков есть паблики вк и тиктокеры, то есть они делают игры-дополнения к чему-то уже существующему, а не самостоятельные игры.

История просто сказка)) я открыл сове дело и через месяц нас 5, а ещё через месяц нас 10, а потом нас стало дох...)) о чем вообще данная история? Про бизнес? Тогда бизнес моменты в студию пожалуйста) как искали клиентов? Как искали людей в команду? Как организовывали разработку(одно из сложнейших моментов кстате..!)? Какие методологии использовали? Какова рентабельность? Вообще разработка ПО, крайне сложный процесс, особенно часть взаимодействия с заказчиком, выяснения тех требований, вот было бы интересно, как вы это делаете?) а то получается, данная статья просто красивая история, для наивного читателя) можно было просто написать: я открылся и у нас все круто и будет еще лучше))

11

На самом деле я всё это выдумал и никакой компании не существует и меня тоже не существует и смысла жизни не существует и вас тоже не существует