Как мы открыли маркетплейс авторских предметов декора и интерьера

Как создать маркетплейс студенту без опыта и связей в мире бизнеса?

Я- Артем. Студент медицинского университета, который с детства мечтал создать свою компанию, свой бренд, который будет известен на весь мир и иметь миллионы поклонников. Вся моя жизнь строится из поиска идеи, которая будет вдохновлять меня и других людей.

Итак. Вот он, мой первый проект, который я так сильно полюбил.

Так как же создать маркетплейс и какие трудности встали перед нами, которые я и моя команда до сих пор решает?

1. Найти партнеров, которые будут также вдохновлены идеей создание нового проекта.

Для меня это оказались мои близкие друзья- Леша и Даша Макаровы. Знакомство с Лешей произошло еще в 10 классе, когда мой класс объединили с его, первый наш совместный проект был открыт на первом курсе института- мы продавали табаки для кальяна. Кстати, все прогорело… Как и почему я предложил именно ему эту идею заслуживает отдельной статьи.

После Леша и Даша открыли свою фотостудию “Green Dacha”, перед этим закрыв другую, которая также с треском провалилась. Green Dacha- это уже успешный проект, который любят. У них проводили фотосъемки Сати Казанова, Анна Семенович, программа “Доброе утро” и многие другие.

2. Начать с идеи.

Изначально идея заключалась в том, чтобы просто перепродавать товары и декор для дома. Мне показалось, что это отличная идея, так как в 2020 году был ипотечный бум. Мы начали отбирать товары для дома на Alibaba, но, как это часто бывает, не смогли договориться с поставщиками, потому что заказывать контейнерами товары для нас было слишком дорого и рискованно.

Поэтому мы пришли к мысли продавать небольшой декор для дома, для начала это была керамика. Я выписал всех керамистов, которых нашел в Instagram и начал с ними договариваться, из 30 человек согласились только трое, но и этого было достаточно, так как на запуске все приобрело совсем другой формат.

3. Выбрать название.

Сначала название было Tactility. Это, кстати, еще один проект наш с Лешей, который мы так и не довели до победного конца.

Но в процессе Леша предложил мне изменить название на “Green Dacha Home”.

Как вы уже, наверное, поняли, мы объединили фотостудию “Green Dacha”, с новым проектом.

4. Наконец-то начать действовать.

Мы создали аккаунт в Instagram и начали рекламировать его в основном аккаунте “Green Dacha” и аккаунте Даши с 30 000 подписчиков.

И посыпалось огромное множество заявок на сотрудничество от мастеров. Сначала у нас были не очень строгие критерии отбора, но в процессе они становились все строже и строже. Теперь мы продаем только самые крамьивые и качественные работы от самых талантливых мастеров.

5. Размещение таргетированной рекламы.

Мы нашли таргетолога, который разместил нам рекламу, в совокупности потратили на это около 20 000 р за 3 недели, но не все так гладко и сладко…

Первые трудности

Деньги на рекламу просто сгорели, как и наши розовые очки и мы поняли, что все не так просто. Изначально, мы определили не правильную целевую аудиторию, подписчики росли, но продаж не было. Всем просто нравились красивые фото наших изделий.

Первые заказы были разовыми от наших друзей и знакомых. Как же хорошо, что именно от них!

Доставка не радовала, мы доставляли цветок с помощью одной транспортной компании, но совершенно не учли тот факт, что цветы ЖИВЫЕ. В общем, цветок умер во время доставки и пришел в ужасном виде клиенту. Из положения мы, конечно, вышли- доставили самостоятельно, отдали лично в руки, но неприятный осадок остался.

Многие наши мастера уже хорошо продают и очень талантливые, но мы никак не могли найти способ выйти на целевую аудиторию и сделать наших мастеров известными общественности.

У нас быстро начала угасать энергия, ведь работаем мы много, а ничего не получается.Мы поняли, что пора что-то менять.

И тут началась реальная работа и другие трудности, о которых я расскажу в следующей статье…

Итог. На начальных этапах мы поняли, что главное для создания успешной компании, это толерантность к ошибкам (банально, но понимаешь, только на практике). Успешные компании, которые мы сейчас так любим и все знаем- 99% ошибок и только лишь 1% успешных действий, которые привели их к пьедесталу.

Как мы открыли маркетплейс авторских предметов декора и интерьера
33
14 комментариев

Свой "маркетплейс" это тяжело.
Если хотите можете на моем сервисе сделать ссылки на свой магазин.
Сервису всего 8 дней, но уже 23 магазина зашло на площадку 😉
Вот. Sellermall.ru

Ответить

Реализовать любую идею тяжело и превратить в стабильный бизнес, но это не значит, что не надо пробовать своими силами)  

Ответить

Таргетолог слил Ваш  бюджет и теперь  нужно понять, как для конверсии фильтровать аудиторию, по каким  факторам, чтобы получить не только переходы, но и продажи?

Ответить

У нам больше стоял вопрос: "А не мы ли виноваты в том, что таргетолог слил бюджет?".
Поэтому мы вышли к потребителю и просто стали общаться с ним, чтобы в дальнейшем сравнить гипотезу с фактами.

Ответить

А вы пробовали сами пользоваться сервисами для анализа трафика с соц. сетей и настраивать рекламу?

Ответить

Нет, не пробовали, в этом тоже наша ошибка, поэтому будем исправлять)
Опыта у нас в этом немного, приходиться учиться на ходу.

Ответить

Молодцы, остаётся только пожелать вам удачи!

Ответить