Мобильное приложение для бизнеса - это дорого? А вот и нет, доказываем на примере

Многие считают, что разработка мобильных приложений начинается от нескольких миллионов и полугода работы. На недавнем кейсе рассказываем, как за пятьсот тысяч рублей запустить приложение для финансового сектора на рынке Португалии.

Мобильное приложение для бизнеса - это дорого? А вот и нет, доказываем на примере

Всем привет, я Алексей Сорокин из компании FTM, мы занимаемся разработкой мобильных приложений и веб-сервисов.

Помогаем запускать ИТ проекты с бюджетами до 1 млн. рублей. Нет, мы не волшебники, просто используем no-code технологии, которых достаточно для подавляющего большинства MVP, MVP+ версий мобильных приложений и веб-сервисов. А над самими проектами трудится стандартная команда из проектного менеджера, аналитика, дизайнера, разработчика, тестировщика.

О задаче

Представьте, что у вас есть компания, в которой работают исполнители, привыкшие получать оплату за каждый отработанный день. Каждая выплата рискует превратиться в процесс, в который будут вовлечены сотрудник, менеджер, бухгалтер.

- Ресурсозатратно?

- Да.

Именно этот процесс решил облегчить наш клиент посредством мобильного приложения для сотрудников, в котором они могут ежедневно заказывать выплаты заработной платы на удобный лицевой счёт, а менеджмент сможет регулировать порядок, объем выплат и следить за выплатами с помощью удобного веб-интерфейса.

Результат

В рамках работы над проектом мы спроектировали пользовательский путь, описали функциональные возможности, нарисовали дизайн и опубликовали два мобильных приложения для iOS, Android операционных систем.

Для осуществления мгновенных выплат сотрудникам был подключен один из банковских сервисов.

Авторизация сотрудников (исполнителей)

Авторизация в мобильном приложении
Авторизация в мобильном приложении

В качестве основного рабочего интерфейса исполнителей было выбрано мобильное приложение, в котором можно зарегистрироваться и авторизоваться при помощи email-адреса. Для каждой компании в административной панели имеется список сотрудников и их email-адресов, что позволяет самостоятельно регулировать доступ к мобильному приложению.

Если административный персонал попытается зайти в мобильное приложение, то будет заботливо уведомлен о том, что для них существует административная панель, а мобильное приложение для заказа выплат исполнителями.

Лицевой счет

Мобильное приложение для бизнеса - это дорого? А вот и нет, доказываем на примере

Лицевой счет исполнителя

После авторизации исполнитель попадает на самый главный экран приложения, где указан баланс счёта и самая, вожделенная кнопка - снять со счета.

После нажатия на кнопку мгновенно осуществляется выплата со счета компании, без участия менеджеров, бухгалтеров.

Для реализации этого функционала мы произвели интеграцию с банковским сервисом, который технически создает для каждой компании счёт, с которого осуществляются транзакции.

История списаний

Мобильное приложение для бизнеса - это дорого? А вот и нет, доказываем на примере

История транзакций исполнителя

На отдельном экране исполнитель может получить информацию о размере заработной платы, разрешенному к выводу %, сумме списаний в этом месяце, доступном балансе.

Для сокращения спорных ситуаций тут же исполнителю доступен полный список транзакций с момента начала использования приложения. Транзакции можно фильтровать, выбрав искомый период осуществления расчетов.

Настройки профиля исполнителя

Настройки профиля исполнителя
Настройки профиля исполнителя

Каждый исполнитель может самостоятельно отредактировать информацию о банковском счете, на который он желает получать заработную плату. Хотя этот функционал дублируется и для административного персонала, но этот функционал сокращает количество обращений в бухгалтерию и делает сотрудников более самостоятельными.

Дополнительно сотрудник может изменить пароль, настроить цветовую схему приложения.

Авторизация в административной панели

Авторизация в административной панели
Авторизация в административной панели

Административная панель представляет из себя веб-интерфейс, доступный с помощью любого из современных, популярных браузеров.

Административной панелью могут пользоваться как создатели сервиса (их сотрудники), так и организации, заключившие с сервисом договор обслуживания.

Клиенты сервиса могут самостоятельно зарегистрироваться и авторизоваться в административной панели с любого почтового адреса, но доступ к функциональным возможностям возникнет только после подписания договора на обслуживание с создателями сервиса, либо присоединению к организации с необходимым уровнем доступа.

Дашборд администраторов

Дашборд администраторов
Дашборд администраторов

Первый экран, который встретят авторизованные в системе пользователи - это дашборд. На дашборде выведена ключевая информация о работе в рамках сервиса. Клиенты сервиса видят информацию только по своей компании, а администраторы системы по всем организациям.

Список компаний

Список компаний
Список компаний

Администраторам системы доступна возможность видеть весь список зарегистрированных в системе компаний. При необходимости можно добавить ещё одну или перейти к детальной информации о любой компании.

Клиентам системы к просмотру и управлению доступна только собственная организация.

Детальная информация о компании

Детальная информация о компании
Детальная информация о компании

На странице детальной информации о компании доступны данные о компании, сотрудниках и менеджерах. Информацию о компании и список сотрудников можно выгрузить в excel.

При необходимости можно добавить сотрудника в организацию. Для сотрудников подразумеваются две роли: менеджер, исполнитель. При добавлении менеджера создаётся сотрудник, имеющий возможность зайти в административную панель, а при добавлении исполнителя доступ ограничится мобильным приложением.

Детали о сотруднике

Детали о сотруднике
Детали о сотруднике

При переходе на страницу деталей сотрудника будет выведена вся информация о сотруднике, включая контактные данные, банковские реквизиты, уровень заработной платы и лимиты на списание. Тут же можно перейти к редактированию, с возможностью изменить любые данные.

Команда и тайминг

В реализации проекта приняла участие команда ftm agency из пяти человек в составе проектного менеджера, аналитика, дизайнера, разработчика и тестировщика.

Объем работ в рамках проекта составил порядка 250 часов, но в календарном выражении проект затянулся из-за долгих переговоров с сервисом, обеспечивающим транзакции исполнителям. При отсутствии подобной блокировки реализация проекта заняла бы от полутора до двух календарных месяцев. Совокупный бюджет проекта составил немногим менее полумиллиона рублей.

Проект полностью реализован с помощь no-code технологий. В данном случае это bubble.io.

Мы любим делать проекты именно такой сложности (круто если сложнее) на no-code, обращайтесь, если необходимо реализовать веб-сервис или мобильное приложение, но сроки или бюджет ограничены.

3535
59 комментариев

На том же react-native, flutter было бы в 3-4 раза дороже, а то и больше.Нифига себе, вы купили исходники с кодеканьон, за 50-80$ и немного их изменили?
Простейшая архитектура базы данных + интеграция с API банка... Делается на коленке, в неспешном режиме за пару дней... 500000 руб, а весь представленный интерфейс на инглише(даже скрины не удосужились перевести и я сейчас не про русский язык)... Да и сам ваш сайт на квадре...

3
Ответить

Очевидно же что статья не про бабл, а чисто получить seo ссылку с значимого ресурса. API к банку за пару дней)))

2
Ответить

К счастью или сожалению, за последние 8 лет, что мы занимаемся разработкой веб-сервисов и мобильных приложений, ни разу не пользовались шаблонами с каких-либо сайтов.

Опыт работы с чужими наработками показывает, что существует высокий риск столкнуться с неочевидными ограничениями или качеством кода, которое будет сильно мешать развивать, дополнять продукт. Те же административные панели для laravel, вроде полезны, но имеют достаточно много ограничений функциональных возможностей, которые сковывают разработку каждой фичи.

Если выбирать между каким-то неизвестным шаблоном и no-code, мы отдадим предпочтение no-code. Так как это будет более прогнозируемая среда. Возможно, и существуют шаблоны, которые позволят на каком-то этапе ускориться, но при выходе за пределы заложенных в них возможностей могут возникнуть сложности и замедления.

Касательно тезиса про пару дней работы - стоит учитывать, что в разработку проекта входит не только разработка, но и аналитика, дизайн, проектное управление. Так как все требования заказчика надо собрать, описать, согласовать, отрисовать, и лишь потом реализовать в виде ИТ продукта. Сомневаюсь, что со всем может справиться один человек за пару дней. Если вы способны, то мы вас, как специалиста, ждём к себе в команду. Пришлите, пожалуйста, резюме на почту hr@ftm.agency, либо hr@softlex.pro.

Что касается нашего сайта - не совсем понятно что такое квадра. Могли бы развернуть мысль? Наш сайт разработан на тильде, так как это достаточно быстрый и дружелюбный инструмент для подобного рода задач.

1
Ответить

Дизайн конечно ужас, но если полмиллиона считает дешево для такой задачи то выглядит хорошо.

1
Ответить

Дизайн это весьма индивидуальная история.

Ответить

А что за банковский сервис подключали и почему затянулись переговоры?

1
Ответить

Название ускользает из памяти, но что-то из того региона.

1
Ответить