«Тинькофф» отправил заявку на кредит без моего ведома (причина: заявление-анкета дебетовой карты, вычёркивайте ненужное)
Но сперва результаты:
1. В споре рождается истина. Так и у меня - истину узнал, читайте до конца (UPD 3).
2. Банк выплатил компенсацию за неудобства.
Главное, с чего стоит начать — я ни разу не отправлял никаких заявок на получение кредита.
Обязательно читайте до конца, а также блоки с пометкой "UPD" в конце.
Всё началось с того, что я стал получать очень много звонков от банка со спецпредложениями. Они происходили буквально каждый день. Однако мой фильтр активно отклонял такие звонки (ибо я его подключил специально для этого). Но звонки были настолько частые, что пришлось обращаться в техническую поддержку:
После этого я исключил свой номер из банковских обзвонов, однако звонки продолжились снова. Обратившись в техподдержку, я узнал чрезвычайно интересные подробности:
Заявка ещё на рассмотрении, как выяснилось… И отменить её тоже не так просто, мне сказали, что вопрос с отменой «будет решён до конца завтрашнего дня»:
Но, как говорится, это ещё были цветочки. Позже я позвонил в службу безопасности банка и в ходе разговора выяснил, что, оказывается, эта заявка-спецпредложение была сформирована после того, как когда-то, ещё в 2019 году, кто-то инициировал первоначальную заявку на кредит, причём, внимание (со слов сотрудника безопасности), введя мои паспортные данные, или зайдя в мой личный кабинет (то есть, оба варианта возможны). Потом заявка была переведена в статус "Отказано", так как я не ответил на звонки или отказался. Однако потом некая автоматическая система возобновила эту заявку как спецпредложение. И потом она ещё несколько раз отклонялась и возобновлялась. Я обратился в бюро кредитных историй и увидел такую картину, что банк шесть (!) раз, начиная с 2019 года, запрашивал мою кредитную историю. Причём первый раз — в день заключения договора. Далее переписка продолжилась:
Также я попросил банк сообщить мне данные о том, кто, когда и с какого браузера (да хотя бы что-то, IP, браузер и ОС можно вытащить) инициировал первый запрос кредитной истории заявкой на кредит наличными. Ну и под конец дня после долгого напряжённого ожидания я получил ответ, который не прояснил ничего, причём мою проблему сразу пометили, как решённую:
Пока на этом, к сожалению, всё (однако по состоянию на 17.02.2022 смотрите обновление ниже). Меня отправили снова в «ожидание». Старый тикет закрыли, открыли новый и мне снова ждать.
Чуть позже этого я позвонил в службу безопасности и максимум, что они смогли сделать — это оставить претензию на закрытый тикет. Напрямую со службой информационной безопасности они связать не смогли по причине того, что это «внутренний регламент Тинькофф». Только заказали обратный звонок.
Что могу сказать. Я был хорошего мнения о банке, однако, эта ситуация очень сильно испортила впечатление.
И печальнее, что это не первый случай.
UPD:
Получил ответ, что в оферту на дебетовую карту и оферту на брокерский счёт уже включено согласие на получение кредитной истории. Ну хоть ответили наконец что-то дельное, спасибо. Только остаётся вопрос: насколько это делается в соответствии с законами РФ. Если есть юристы — напишите, пожалуйста, подробнейший ответ, просто хочется знать на будущее и подстеречься от подводных камней. В личку тоже можно.
UPD 2:
Выплатили компенсацию, спасибо =)
UPD 3:
обнаружил, что в моей дебетовой заявке-анкете всё-таки есть такое согласие, цитирую "Я даю согласие ... на предоставление информации в обьёме, в порядке и на условиях, определённых Федеральным законом № 218-ФЗ от 30.12.2004 в любые бюро кредитных историй, включенные в государственный реестр, а также на получение кредитного отчёта из всех бюро кредитных историй для заключения договоров с Банком и с указанной страховой компанией, начиная с даты подачи Заявки и в течение срока действия указанных договоров." Причём сейчас это стандартная заявка-анкета (других вариантов не предоставляют). Лайфхак: можно вычеркнуть это при оформлении заявки-анкеты или попросить убрать это согласие потом. Будьте бдительны и вычёркивайте, если не требуется!
Приветствуем.
Убрали ваш номер телефона из обзвона и больше не будем звонить. Более не будем выставлять вам предложения по кредиту, пока сами не оставите нам заявку на него. Кредитную историю также запрашивать больше не будем.
Простите за ситуацию, в качестве компенсации зачислили вам бонус.
Комментарий недоступен
У них поддержка нихрена не видит. Например, если карту исключили из программы лояльности - то трое из четырех сотрудников поддержки этого не знают.
Интересно, сколько народа должно пройии через этот банк, чтобы понять, что у них беспредел там творится и их основатель получил и получает жизненной кармой на себе.
Справедливость существует, только люди её не замечают (с)
Посоветуй банк, где я буду уверен, что где то кто то не накосячил? Всё банки +- равны. Как по мне, судить надо от кол-во жалоб / на Кол-во клиентов. И убирать погрешность, что не всё пишут эти жалобы. Пока лучшего банка нет, выбираем из того, что есть.