Яндекс Маркет не возвращает деньги за товар ненадлежащего качества
Решил описать свою ситуацию и пожаловаться на качество обслуживания крупнейшей IT компании России. Очень жаль, но только привлекая внимание общественности к своей проблеме, можно получить шанс, что законные требования покупателя начнут соблюдаться.
15 ноября 2022 решил порадовать себя подарком на День Рождения, заказал в Яндекс Маркете наушники AKG K361-BT, номер заказа 155237010. На момент покупки они обошлись мне в 5 510 рублей.
Примерно 12 июля у наушников перестало звучать правое ухо. Я полез читать отзывы и внезапно узнал, что это частая проблема этой модели. Не суть, я написал в чат Яндекс Маркета. Они передали мне телефон и электронный адрес продавца и сказали написать ему лично.
Естественно, добровольно продавец мне не ответил и только через 5 дней после пинка Яндекса мне поступил ответ: пишите производителю. Я тогда задумался: а зачем мне вообще Яндекс и посредник в виде продавца..?
Написал производителю. Хорошо, что Harman еще работает с нашей страной. Они отправили меня в краснодарский сервисный центр, где спустя чуть более месяца мне вручили акт о неремонтопригодности наушников.
Это фото я сразу отправил продавцу, но разумеется тот меня проигнорировал. Через два дня я написал Яндексу, приложив документ.
Я приятно удивился, когда мне предложили заполнить форму на возврат денег. Думал, придётся бороться. Как оказалось, рано обрадовался. Когда я спросил сколько мне вернут, мне быстро ответили: 5510.. и еще промокод. Вау, на эти деньги сейчас можно купить разве что стаканчики на верёвочке! Как насчёт соблюдения закона, Яндекс?
Пункт 4 статьи 24 Закона о Защите Прав Потребителя гласит:
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Здесь довольно ясно сказано, что деньги за товар ненадлежащего качества должны быть возвращены по актуальной стоимости.
В том же Маркете такие наушники сейчас стоят в среднем 17.000 рублей. Я написал об этом Яндексу.
В ответ - мороз и "уточнение ситуации" вот уже двое суток. Почитав гневные отзывы людей, я решил не терять время, поскольку тактика Яндекса очевидна: отморозить меня по-максимуму, вдруг передумаю. Так вот, не передумаю. Все документы у меня на руках.
Просьба коммьюнити менеджеров Яндекса обратить внимание на ситуацию.
А читающих призываю писать комментарии под этой публикацией, если у вас схожая ситуация: опыт показывает, что под самыми "активными" публикациями Яндекс суетится и помогает людям вернуть их законные средства.