Рассказываем, как мы боремся за фирменное наименование юридического лица уже больше года и почему «Ёбидоёби» оставит за собой название, несмотря на решение суда.Всем привет! На связи Костя Зимен, сооснователь сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня во всех пабликах и медиа я вижу громкие новости:«Ёбидоёби — все!»«Суд окончательно обязал Ёбидоёби изменить название»«Ёбидоёби должны сменить скандальное название»И все в таком духе. Однако хайповые заголовки не расскажут всей правды. Ну а я расскажу, все как есть.С чего все началосьЗатяжная судебная история началась с того, что инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю подала иск к ООО «Ёбидоёби» с требованием сменить фирменное наименование юрлица.Уже в апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края пришел к выводу, что фирменное наименование «Ёбидоёби» противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и вызывает ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка, и обязал нас изменить наименование юрлица. Конечно, менять мы ничего не собирались. Тем более, что бранных смыслов в название не вкладывали: название «Ёбидоёби» – это транслитерация японских слов и переводятся они как «День недели — суббота».Опыт в судебных разбирательствах у нас большой, поэтому мы пошли отстаивать свои права в Арбитражном суде, потом в Арбитражном апелляционном суде, затем в Суде по интеллектуальным правам и, наконец, дошли до Верховного суда. Мы даже создали ассоциацию брендов со спорным неймингом, чтобы обратить внимание общественности на несправедливое отношение регулирующих органов к креативному бизнесу. После анонса ассоциации нам писали разные компании с запросом на вступление в команду.После многочисленных судебных заседаний Верховный суд оставил решение Арбитражного суда без изменений. И вот сегодня отовсюду звучит, что история «Ёбидоёби» закончена, а название запрещено. Все не так просто, друзья. Мы никогда не изменим название. Расскажу несколько важных моментов, почему это так.«Ёбидоёби» сейчас и навсегда: почему название останетсяБольше всего меня и моих коллег всегда поражает нежелание разбираться в нюансах. Отсюда куча новостей с недостоверной информацией. Раскрою вам тайну, которая поставит все на свои места.Фирменное наименование юридического лица ≠ название брендаЭто значит, что популярное коммерческое название бренда «Ёбидоёби» никто не заставляет менять.Фирменное наименование – это наименование юрлица, которое регистрируется в ЕГРЮЛ. То есть это ООО «Ёбидоёби». Оно формальное и используется в основном в документах, например, в договорах.Коммерческое обозначение или название бренда – это обозначение компании, которая не требует государственной регистрации. Это название бренда и его идентификация потребителями. Коммерческое обозначение используется в соцсетях, на товарах, упаковках, вывесках, логотипах, полиграфической продукции, в рекламе и маркетинговых материалах. Это все то, что вы видите в интернете, на уличных баннерах и не только. Так вот. Грустно наблюдать, как новости разлетаются со скоростью света, но не проверяются на достоверность.Конечно, так делают не все. Отдельно хочу поблагодарить журналистов и медиа, которые разделяют понятия «фирменное наименование юрлица» и «название бренда», пишут новости без смысловых ошибок и не вносят смуту. Небольшое лирическое отступление закончено. Теперь я раскрою еще более страшную тайну.Если итоговое решение суда будет не в пользу ООО «Ёбидоёби», то изменится только наименование ООО, а коммерческое название бренда останется тем же.Это значит, что мы будем развивать бренд «Ёбидоёби» как и раньше. Для наших франчайзи и потенциальных партнеров ничего не изменится. Мы продолжим радовать всех своим нестандартным маркетингом и готовить вкусные роллы :)Дальше нас ждет Конституционный Суд. Многие СМИ писали, что обжаловать решение Верховного суда нельзя, но это не так. Менять название юрлица мы не собираемся, а название бренда тем более. Будем идти до победного!
Ни разу не старпер и не хочу снобить, но у меня изначально название вызвало «буэ». Смехуёчки и пиздохаханьки, подготовительная группа садика «Желтый ручеёк».
Не был у них никогда именно из за названия.
"Не был у них никогда именно из за названия"Всё правильно. Рынок всё решит. Не нравится - голосуй рублём, а не суды эти позорные
100% Уровень девятки с надписью на все заднее стекло «yahooею с этих дорог»
То же самое впечатление. Никогда ничего не заказывал и не покупал у этого бренда. Обхожу стороной.
Я думаю, что владельцы ещё на начальном этапе создания бренда были готовы к судам и искам. Только вот стоит ли головной боли - это уже второй вопрос.
Комментарий недоступен