35 онлайн-платформ для бесплатной публикации текстов про ИТ и диджитал

На русском и английском.

35 онлайн-платформ для бесплатной публикации текстов про ИТ и диджитал

На русском

Интернет-площадка о стартапах, бизнесе, новых моделях заработка, неординарных героях, моделях роста. Здесь собираются предприниматели, менеджеры и специалисты. Большинство текстов посвящено новостям, инновациям и маркетингу.

Каждый желающий может завести блог и публиковать материалы. Лучшие из них редакция vc.ru выводит на главную страницу. Основной критерий оценки — польза для читателя. Тексты не нужно присылать в редакцию на согласование — можно сразу публиковать в любое удобное время. Перед публикацией стоит ознакомиться с правилами.

Крупнейший коллективный блог для ИТ-специалистов. Хабр пускает только статьи, хоть как-то связанные с ИТ. Здесь публикуются кейсы, инструкции, новости отрасли. Завести блог может каждый бесплатно. Компании могут купить блог и пиариться за деньги.

Структура сайта сложная для новых пользователей. Есть рейтинги публикаций, карма. Можно отправлять статьи в песочницу. Если статья стоящая, модератор даст инвайт, и она попадет на главную. Можно попросить инвайт у кого-то из знакомых хабровчан.

Допустимые форматы экспертных публикаций: кейсы, интервью, обзоры, дайджесты, репортажи. Прежде чем начать публиковаться на Хабре, обязательно ознакомьтесь с требованиями к публикациям и правилами сайта.

Издание про интернет-героев, социальные сети, блоги и гаджеты. Проект состоит из коллективных сообществ и личных блогов, которые редакция называет подсайтами.

Для экспертов трибуна бесплатна, корпоративный блог — за символические 75 рублей.Десять лучших авторов и комментаторов по итогам месяца бесплатно получают plus-аккаунт на месяц.

Редполитики у издания нет. Есть инструкции для авторов, как писать и оформлять лонгрид и новости.

Платформа для обсуждения игр, кино, разработки и технологий. Позиция редакции: читатели — писатели. Вместе с редакцией созданием контента занимаются пользователи, которые делятся своими ощущения от новых игр, фильмов, сериалов в различных подсайтах DTF.

Редакция платформы подготовила статьи о том, как правильно написать и оформить публикацию.

«Типичный программист» — сайт обо всём, что связано с ИТ и людьми, которые работают в этой сфере. Можно разместить гостевую публикацию. Подойдут кейсы, мнения, инструкции, подборки и планы обучения. Если материал хороший и подходит в контент-план соцсетей сайта, то разместят и там.

Всё общение по публикации — через контент-редактора Андрея Селивестрова. Стоит почитать «Как опубликовать материал на Tproger».

«Библиотека программиста» — интернет-издание о программировании и обо всём, что с ним связано. Здесь рецензии на лучшие книги по разработке, подборки курсов, вакансии, тесты по разным языкам программирования, анонсы ИТ-событий.

Редакция ищет авторов, платит до 12 тысяч за статью. Нужны оригинальные технические статьи различной сложности. Работают со студентами профильных вузов и матёрыми айтишниками.

Блогоплатформа о малом бизнесе и стартапах. Здесь можно поделиться опытом, рассказать историю ошибок и их преодоления. Хорошо заходят обзоры книг, приложений, ИТ-инструментов, переводы западных публикаций.

На платформе можно обсудить идею, наладить обратную связь с клиентами, найти партнёров. Писать блоги можно как с аккаунта проекта, так и с личного. Форма для регистрации своего проекта на сайте — здесь.

Ограничения: не берут тексты, которые публикуется одновременно у них и, например, на виси или Хабре. Все подробности — в правилах публикаций.

Портал про бизнес и стартапы. Редакция работает с авторами, которые пишут про новые технологии. Интересны темы: советы экспертов, истории стажёров, начинающих специалистов в ИТ, digital, а также образование за границей.

Есть формат авторских колонок. Лучше предварительно согласовать тему и тезисный план статьи с редакцией — это обезопасит от лишней работы в случае, если тема не подходит под формат. Правила для колумнистов и примеры хороших статей с точки зрения редакции собраны здесь.

Издание о маркетинге и коммуникациях в digital. Можно вести блог на сайте, а можно прислать статью редактору. Темы, которые зайдут: кейсы, методики, тренды, фишки продвижения в интернете — от сторис до дашбордов и VR, личные истории в профессии, факапы, холивары, антикризисный диджитал HR и тайм-менеджмент. Не подойдут материалы для новичков: читатель издания уже давно работает в рекламе.

Редполитики нет, есть подробные разъяснения, как подготовить статью для публикации. Финалить статью будет редактор, поэтому с требованиями лучше ознакомиться заранее.

Издание для менеджеров, которые делятся знаниями с менеджерами. Темы: образование, карьерный рост, HR.

Executive принимает к публикации тексты, которые написаны участниками сообщества издания. Перед публикацией нужно обязательно подать заявку на вступление и ознакомиться с требованиями.

Журнал о том, как экономить, вкладывать, защищать свои права, получать скидки, не переплачивать и общаться с банками. Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для статьи в Т⁠—⁠Ж. Не пройдут статьи о том, что автор не испытывал сам, или за чем не стоит глубокое исследование.

Есть два способа написать в Т⁠—⁠Ж: за деньги и просто так. Гонорар для авторов — 10 тысяч рублей. Все подробности здесь.

Блог сервиса email‑рассылок UniSender. Темы блога посвящены email и SMS-маркетингу. Приглашают авторов с опытом работы: email-маркетолог любого уровня, директор по маркетингу, дизайнер, верстальщик, программист (и готовы рассказать про email), email-агентство, бизнес-аналитик.

Формат статей: аналитические обзоры, кейсы и практические советы. Требования к статьям изложены подробно, есть универсальная редполитика. За каждую публикацию платят гонорар.

Медиа о маркетинге и продажах в ИТ. Редакция принимает гостевые статьи для публикации. Интересные форматы: кейсы, процессы в компаниях, исследования, авторские колонки, гайды и чек-листы. Чтобы стать автором, нужно заполнить форму.

Интернет-журнал для предпринимателей малого бизнеса от компании «1С». Основные темы: управление, ноу-хау, автоматизация, точки роста, новые ниши, продажи, стартапы, оптимизация расходов. Предлагать темы и статьи в редакцию можно через форму обратной связи.

Блог интернет-агентства «Текстерра». Здесь о продвижении бизнеса в интернете: истории, кейсы, гайды, подборки и интервью. Редакция постоянно ищет новые темы и авторов. Авторам платят гонорар: от 3 тысяч до 12 тысяч рублей. Точная сумма рассчитывается после сдачи текста, зависит от качества и полноты материала.

Перед публикацией необходимо согласовать тему и основные тезисы, они должны соответствовать редполитике. Подробно о правилах в статье «Как стать автором блога».

Издание о поисковом продвижении и заработке в интернете. Приглашают авторов-экспертов, которые пишут про SEO, инструменты интернет-маркетинга, ведение бизнеса в интернете, клиентский сервис. Автор принимает участие в создании статьи и после её публикации отвечает на комментарии.

Вот здесь — информация о том, как попасть в издание со своей публикацией. Здесь — требования к публикациям.

Блог Клуба DNS с обзорами бытовой и компьютерной техники. Редакция платит авторам за материал: от 1 тысячи до 10 тысяч рублей за статью в блог, от 200 до 400 рублей в рубрику «Дайджест». Чтобы стать автором блога и начать зарабатывать на статьях, необходимо прислать резюме и портфолио. Подробно — здесь.

Блог онлайн-университета, который читают специалисты в области интернет-маркетинга и онлайн-бизнеса, владельцы малого и среднего бизнеса, веб-дизайнеры, менеджеры интернет-проектов и сотрудники рекламных агентств.

Темы: онлайн-образование, карьера в ИТ, маркетинг, управление проектами, дизайн, HTML и вёрстка, UI и UX, веб-разработка. Лучшие материалы редакция транслирует в соцсетях и email-рассылке.

Можно стать автором гостевых колонок: нужно ознакомиться с правилами и прислать статью. Для автора на постоянной основе необходимо прислать резюме и портфолио.

Журнал обо всём, что касается интернета, digital, бизнеса. Работают с авторами, которые могут поделиться своим опытом. Жёстких рамок и правил публикаций нет. Иногда редакция готова заплатить за статью, но нужно удивить. Все вопросы — сюда.

Издание о менеджменте, маркетинге, финансах, управлении персоналом, карьере. Основная аудитория — собственники бизнеса, менеджеры среднего и высшего и звена, бухгалтера, юристы, сотрудники HR.

Все статьи автора собираются на его персональной странице. Чтобы им стать, нужно пройти регистрацию и прочитать правила.

Журнал с обзорами Hi-Fi и High End-техники, гаджетов. Здесь о самом интересном в музыке и кино. Любой пользователь может разместить статью в раздел «Разогрев», аналог «Песочницы» на Хабра. Правила допускают публикацию только статей близких по тематике ресурса.

Контентная платформа для авторов, брендов и медиа. В Дзене можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе. Свой сайт для этого необязателен: достаточно зарегистрироваться на Яндексе и создать канал.

Работают три формата публикаций: статьи, видео и галерея картинок. Публикации монетизируются.

Как всё устроено и завести блог на Дзене — здесь.

Сервис вопросов и ответов. Ответы дают эксперты. Их видно сразу — у них особые профили: бейдж с темой специализации, информация о себе, ссылки на личный сайт и социальные сети. Ответы экспертов попадают в поисковую выдачу и рекомендательные ленты Яндекса. Чтобы стать экспертом, нужно зарегистрироваться, подтвердить свои знания по теме и пройти верификацию. Это не долго.

Сервис журналистских запросов. На Pressfeed журналисты публикуют запросы на комментарии и фактуру к готовящимся публикациям, эксперты отвечают и получают упоминания в СМИ. Чтобы стать экспертом, необходимо пройти регистрацию на сайте, она бесплатная. А вот чтобы быть экспертом нужно заплатить.

Главное медиа о спорте на русском языке. Можно создать свой блог на Трибуне и рассказывать о своих проектах, которые помогают развивать спорт. Пример, «Как система автоматизации решает проблемы спортивного клуба».

У медиа есть отдельный проект Cyber.sports.ru — про киберспорт и видеоигры, созданный игроками для игроков.

На английском

Блог-платформа о веб-дизайне, маркетинге, программировании, управлении проектами. Есть статьи об искусстве, кино, образовании, деньгах, людях и животных. Большинство читателей — жители США. Стоит заводить блог, если работаете с зарубежными клиентами.

Хороший материал на Медиуме — рассказ о личном опыте, описание проблемы и её способы решения, актуальный комментарий к новости. Реклама — зло.

Можно вести авторскую колонку, создать блог издания или компании.

Авторы могут вступить в партнёрскую программу и получать за статьи денежные вознаграждения. В России программа не действует. Все правила публикаций на платформе здесь.

Американская социальная сеть, которая может стать хорошим источником трафика из США. У сайта более 200 миллионов уникальных посетителей. Подходящая тематика: интернет-маркетинг.

У сети простая регистрация, но много всяких правил и своих терминов. Рекомендуем почитать статью «Как продвинуться на Реддите». Полный словарь терминов сети можно найти здесь. Стоит изучить правила площадки и особое внимание уделить разделу «пожалуйста, не».

Сайт вопросов и ответов, англоязычный аналог «Яндекс.Кью» и «Ответы Mail.ru». Ресурс с миллионной аудиторией. Здесь ценятся не статьи, а ответы на вопросы.

Quora требует, чтобы пользователи регистрировались под настоящим именем, а не ником. Войти в систему можно со своей учётной записи в Google или Facebook. При регистрации необходимо использовать реальное фото, указать компанию и занимаемую должность. Так администрация сайта повышает доверие к ответам.

После регистрации посетители оформляют подписку на темы, которые их интересуют или относятся к работе. Чем больше подписок, тем выше вероятность получить новых подписчиков.

Дальше идёт подписка на вопросы по категориям. Чтобы вывести свой ответ в топ, следует рассказать личную историю минимум на 300 слов. В ответы можно добавлять скриншоты, инфографику, даже смешную картинку или GIF-анимацию по теме — всё то, что подкрепит ответ или выделит его визуально.

Интернет-журнал о дизайне и разработке. Всегда находятся в поиске новых авторов. Публикуют статьи объёмом от 600 до 2500 слов. Платят авторам за материал: в среднем 100 долларов за статью. Перед отправкой черновика в редакцию стоит ознакомиться с правилами публикации.

Блог о пользовательском опыте. Читатели — дизайнеры и разработчики. Редакция принимает статьи, основанные на исследованиях, экспертных мнениях. В приоритете примеры из практики. Правила публикаций и форма обратной связи здесь.

Блог о веб-дизайне, разработке и технологиях. Редакция ищет внештатных авторов, статьи оплачивает. Предпочтения отдают детальным материалам небольшого объёма. Чтобы стать автором, нужно прочитать требования к статьям и написать в редакцию.

Издание для веб-разработчиков. Ищут авторов, которые имеют сильные навыки веб-разработки и хорошо разбираются в темах: PHP, Ruby, JavaScript, HTML5, CSS3, базы данных. Все статьи оплачиваются. Как стать автором блога — здесь.

Блог для облачного сервиса Clubhouse. Принимают статьи от разработчиков ПО. Нужны: инструкции, подробные руководства, карьерные советы. За небольшую статью платят 350 долларов, за статью-инструкцию — 400, за статью с примерами рабочего кода — 600. Действует программа для авторов: «Пиши, зарабатывай, отдавай».

Сайт для обсуждения веб-разработки. Принимают тематические исследования, обзоры инструментов и проектов в области программирования. Платят 200 долларов за небольшие статьи и 500 долларов за объёмные тематические исследования и детальные инструкции. Инструкция как стать автором — здесь.

Блог о заработках в интернете. Ищут экспертов дизайнеров, разработчиков, сеошников, и всех, кто занимается привлечением трафика и созданием контента. Платят за статьи, но которые прошли модерацию. Как стать автором — здесь.

Добавляйте в комменты свои находки — наверняка мы что-то упустили!

5656
28 комментариев

Зашла на Нетологию, а там публикации из раннего палеолита

2
Ответить

А вы на яндекс.дзен зайдите, там публикации из любого периода фекалита.

10
Ответить

спасибо, - утащил к себе 👍

2
Ответить

Аналогично! На английском прям не хватало! 

1
Ответить

На здоровье! 

Ответить

Reddit - на самом деле мощная штука, но можно заблудиться. Вот кому-то может пригодится: http://redditlist.com/sfw

по технологиям: http://redditlist.com/sfw/category/technology

2
Ответить

Супер! Сергей, спасибо за ссылки! Теперь буду понимать, как в нем найти подходящий раздел)

1
Ответить