Уход в сингулярность. Как написать нетленку, которая наберет сотни тысяч или миллионы просмотров

О чем вы думаете, когда не думаете о Римской империи? Если вы занимаетесь контентом, то вас регулярно посещают мысли, как сделать текст или видео, которые соберут максимальную аудиторию

Уход в сингулярность. Как написать нетленку, которая наберет сотни тысяч или миллионы просмотров

Меня зовут Игорь, я из контент-агентства «Простыми словами». Тексты и видео делаю всю профессиональную жизнь. Многие из них приносят трафик годами. Некоторые по собрали по 3-5 млн просмотров. Как это удалось?

Всегда пляшите от трафика

Разберемся, откуда берется трафик на контент в современном интернете. Источников трафика не так уж много:

  • Прямой трафик приходит с ленты, главной страницы или от подписчиков. Его объем ограничен трафиком трафиком главной страницы и временем размещения материала на ней или количеством активных подписчиков.
  • Реферальный трафик родом из внешних источников: соцсетей, сайтов, приложений. Объем реферального трафика зависит от коэффициента виральности материала, продолжительности распространения вашего медиавируса и вложений в дистрибуцию.
  • Трафик из рекомендательных систем дают роботы цукербринов. Если ролик залетает в рекомендации YouTube, то вместо обычных 100 000 просмотров от своих 100-300 тысяч подписчиков можно получить 1 млн просмотров. Объем трафика из рекомендаций зависит от качества контента, общего объема трафика на площадке, особенностей алгоритма, конкуренции и прихотей модераторов.
  • Поисковый трафик приходит из Google, Yandex, Bing.

Прямой и реферальный трафик в моменте может быть огромным, но быстро сдувается. Трафик из рекомендательных систем и поисковый трафик могут работать годами. Один из моих текстов на «Хабре», опубликованный восемь лет назад, собрал с поиска полмиллиона просмотров и сгенерировал около пятнадцати тысяч лидов.

Итак, вы решили написать нетленку и собрать максимум трафика, в первую очередь поискового. Что для этого нужно?

Выбирайте долгоживущую тему

Для поискового трафика не подходят сиюминутные темы. Ситуативка работает недолго. Под поиск нужны темы, живущие месяцами, а лучше — годами. Например, тема налогов актуальна всегда, а особенно в первой половине года. В последние пару лет резко вырос спрос на информацию о подборе и настройке VPN.

Подбирайте тему с высоким спросом на взлете популярности

Поисковый трафик можно получить и по средним или низкочастотным запросам, но для нетленки нужна популярная тема с высоким спросом. Однажды я подобрал востребованную тему на самом взлете ее популярности. Текст пошел настолько хорошо, что в первые месяцы счетчик показывал 15-20 тысяч просмотров в сутки. Статья надолго закрепилась на первой позиции в поисковиках и продолжала работать на протяжении нескольких лет.

Анализируйте публикации конкурентов

После подбора темы и измерения спроса оцените конкуренцию:

  • Сколько публикаций по выбранной теме?
  • Каково их качество?
  • Конкуренты осветили все или что-то упустили?
  • На каких площадках публикуются конкуренты?
  • Можете ли вы разместиться на таких же или сопоставимых площадках?

Высокая конкуренция — не повод опускать руки. Почему — смотрите следующий пункт.

Сделайте лучший материал по теме

Много трафика собирают только завсегдатаи топа поисковой выдачи — первые 3-5 позиций. Позиции ниже пятой, а уж тем более вторая, третья и последующие страницы поиска смотрят так мало, что там можно спрятать труп, и никто не заметит.

Иногда попасть в топ поисковой выдачи можно за счет удачи или технических ухищрений. Но самый надежный способ — написать лучше всех конкурентов: длиннее, детальнее, веселее, без косяков по фактике. Это под силу не каждому: большая тема потребует много работы. Простая компиляция и переписывание чужих статей могут сработать, но лучше самому глубоко разобраться в теме. Читатель сходу увидит, у кого серьезная экспертиза, а срезает углы.

Пример. Сайт Backlinko ежегодно публикует руководство (в России недоступно без VPN) по факторам ранжирования в Google. Материал огромный и ресурсоемкий. Мало кто может такое повторить. За много лет эта статья Backlinko собрала миллионы просмотров. За много лет эта статья Backlinko собрала миллионы просмотров.

Уход в сингулярность. Как написать нетленку, которая наберет сотни тысяч или миллионы просмотров

Написать самый большой и подробный текст — это как взлом через брут-форс. Альтернатива — сделать самый виральный материал. Виральной статье не надо быть самой длинной и детальной, но она должна вызывать самый горячий отклик. Это несколько сложнее.

Соберите семантику

Перед началом работы стоит потратить немного усилий на сбор семантики. Это недолго и недорого, по силами сделать самому или с помощью сеошника. Ключевики надо внедрить в статью. Необязательно все, хотя бы часть. Сбор семантики всегда окупается.

Отточите заголовки до блеска

Название статьи должно быть близким к реальным поисковым запросам. Конечно, не надо воспроизводить их буквально, статья же пишется в первую очередь для людей.

Людей, вообще говоря, интересуют самые разные, порой очень неожиданные вещи.

Как вести инсту кота — популярная, между прочим, тема
Как вести инсту кота — популярная, между прочим, тема

Не забудьте про дистрибуцию текста

Мало написать статью — надо помочь ей взлететь. Хорошо, если статья сама себя «продала»: появился трафик, пошли лайки, комментарии и перепосты. Однако это вовсе не гарантировано. Крупных площадок немного, конкуренция на них жесткая. Чтобы пошел трафик, надо сначала налить трафика. Это помогает привлечь внимание к публикации и работает на поведенческие факторы. Если пользователи надолго залипают в статье, комментируют ее, пересылают друг другу и прекращают поиск альтернатив, то поисковик повысит публикацию в результатах поиска.

Обновляйте статью

Опубликованный текст со временем устаревает. Полезно время от времени его обновлять — как основной текст, так и заголовки. В заголовки можно вставлять текущий год. Это показывает и людям, и роботам, что материал актуальный.

А почему обязательно текст?

До сих пор речь шла о текстах. Но поисковый трафик получить и с видеоплатформ. Текст придется адаптировать под устную речь, понадобятся озвучка и видеоряд, и в среднем это обходится дороже статьи. Но есть свои преимущества:

  • По многим тематикам конкуренция на видеоплатформах ниже, чем среди текстовых сайтов
  • Кроме поискового трафика, можно получить трафик от рекомендательных алгоритмов платформы
  • Видео с YouTube имеют преимущество в поисковой выдаче Google
Видео What is Bitcoin Mining? (In Plain English) стоит в Google на четвертой позиции. За пять лет ролик набрал 3,6 млн просмотров.
Видео What is Bitcoin Mining? (In Plain English) стоит в Google на четвертой позиции. За пять лет ролик набрал 3,6 млн просмотров.

Неплохой ролик можно сделать с бюджетом в десятки тысяч рублей.

Итого

  • Выбирайте вечнозеленую тему
  • Пляшите от источников трафика
  • Проанализируйте спрос
  • Изучите чужие публикации и определите их слабые места
  • Напишите самый детальный и проработанный или самый виральный материал
  • Вложитесь в дистрибуцию. Без первого толчка текст может и не полететь
  • Регулярно актуализируйте материал
  • Пробуйте не только текст, но и видео
17
22 комментария

Сайт Backlinko ежегодно публикует руководство (в России недоступно без VPN) по факторам ранжирования в Google

На хера они закрываются от ру-трафика? Это поза такая?

5
Ответить

In accordance with international sanctions, the Semrush platform is no longer accessible to businesses registered or based in Russia, как написано на закрывающей сайт плашке. При чём тут простые россияне, действительно непонятно.

Ответить

Повелась на ваше красивое превью)

2
Ответить

На меня тоже обложка сработала ))

Ответить

встречают по обложки

Ответить

Как вести инсту кота — популярная, между прочим, тема

Безумие какое-то. Собачкам и кошечкам люди сегодня уделяют внимание больше, чем детям.

1
Ответить

Многие заводят животных в качестве замены заводят детям. Тратят на них уйму денег, наряжают в одежки

1
Ответить