Как стать единорогом или зачем бизнесу трекинг

Если вы не задумываетесь над нижеуказанными вопросами, попробуйте ответить себе на вопрос: «а вы точно предприниматель?»

Как стать единорогом или зачем бизнесу трекинг

В ходе своего развития, любой фаундер или предприниматель, не важно начинающий или зрелый бизнес, пытается ответить на следующие вопросы:

- что делать если бизнес дорос до определённой финансовой отметки и дальше не растёт

- что делать если бизнес растёт, но не в том темпе, в котором хочется

- что делать, если бизнес хорошо растёт, но в процессе постоянно что-то ломается.

В процессе развития бизнеса вы можете долго рефлексировать над ответами самостоятельно или подумать «об другого».

Ты не один

Поговорка «одна голова хорошо, а две лучше» не нова, и включает в себя сразу несколько базовых принципов:

⁃ «подумать об другого» по сути, это базовый принцип любого психологического и коучингого консультация;

⁃ «эффект синергии». В переводе с греческого, синергия-это работать вместе. Подобный подход существенно увеличивает продуктивность и качество решений. На данном принципе построено множество фреймворков и брейнштормов;

⁃ поддержка и помощь. Само понимание, что «ты такой не один» обладает колоссальной поддержкой. Чувство единства зарождает уверенность и возможность спокойно озвучивать свои проблемы и сложности.

Сейчас в России активно развивается такое направление, как «закрытые клубы по интересам». Известными представителями таких клубов, являются бизнес-клуб Игоря Рыбакова, Атланты и многое другие. Клубы представляет собой несколько групп из тщательно отобранных предпринимателей. Регулярные встречи участников позволяют обсудить не только вопросы бизнеса, но и личную сферу. Участники активно делятся своими чувствами и проблемами, а взамен получают идеи для решения своих вопросов. Есть правда одно ограничение. Встречи проходят раз в месяц. А ваш бизнес готов ждать месяц?

Как стать единорогом или зачем бизнесу трекинг

Если у вас нет месяца в запасе и начать рост хочется уже сейчас, на помощь бизнесу могут прийти бизнес-трекеры. Основная задача бизнес-трекера показать фаундеру текущие ограничения для роста и помощь их устранить, в том числе за счёт быстрого тестирования гипотез. Ограничения бывают как внешние, так и внутренние. В процессе диагностики бизнеса сначала делается упор на внешние ограничения, включающие в себя исследования на следующие темы:

- ценность продукта

- командообразование и компетенции

- каналы и процесс продажи

- объем рынка

- производства

На этапе диагностики, опытный бизнес-трекер уже может распознать и услышать внутренние ограничения. Моя любимая аксиома «компания всегда отыгрывает неврозы руководителя», прекрасно работает и в бизнесе. Вот почему так важно участие фаундера в процессе. Разбор личных целей основателя бизнеса, является неотъемлемой частью бизнес-трекинга. Сразу оговорюсь, не все бизнес-трекеры обладают психологических образованием. Чаще всего за плечами у бизнес-трекера 2-3 месячное образование. Опытные специалисты могут подсветить внутренние ограничения фаундера и помощь выработать новую стратегию поведения, но на глубинном уровне, такие вопросы лучше решать в тандеме с бизнес-психологом.

Проведя диагностику и выявив ограничения, команда переходит к тестированию гипотез. Бывают случаи, когда на первый взгляд ограничений нет и это тоже нормально. В таких случаях используется практика быстрого роста бизнеса и выявления слабого звена в процессе. Если коротко, то процесс работы выглядит следующим образом. Выдвигаем гипотезу-бизнес растёт, что-то ломается. Чиним. Снова рост, снова поломка, снова чиним. За это время прорабатывается несколько гипотез. ВАЖНОЕ. Если ваш бизнес ломается в процессе тестирования гипотезы, это нормально. Это не трекер плохой или гипотеза, это и есть слабое звено вашего бизнеса. Часто предложенные гипотезы могут вызывать недоумение и опасения фаундера. Это тоже нормально. Часто в этом и есть смысл-пойти туда, где страшно и непонятно, и посмотреть, что будет.

Самое главное, что должен запомнить любой фаудер, если гипотезы бизнес-трекера звучат директивно и больше напоминают инструкцию к действию «тебе нужно сделать то-то», «бежать туда-то», бегите от такого специалиста. Помните, это ваш бизнес и ответственность лежит только на вас. Хороший бизнес-трекер может помощь вам с формированием гипотез и поиском ограничений, но никак не управлять вашим бизнесом. Будьте внимательны при выборе специалистов.

Напишите, если было интересно и полезно. В следующей статье расскажу подробнее о трёх главных внутренних ограничениях фаундеров в процессе построения бизнеса. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

4848 показов
1818 открытий
Начать дискуссию