Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно

И почему это важно. Разобрали типичные проблемы пользовательских текстов — добавляйте в закладки.

Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно

Ошибки в оформлении в основном делают новички платформы, но и олдам не помешает лишний раз позаботиться о чистоте своих публикаций. Перед оформлением текста стоит изучить анатомию сайта: она поможет разобраться, о чём вообще писать и как пользоваться редактором.

Следите за выбором темы

Зачем? Темы — ключевая функция навигации по vc.ru. Они разделяют контент, позволяя пользователю читать только то, что ему интересно. Автор должен сам позаботиться о выборе темы для материала и подсказать другим, если они ошиблись.

Если вы определились с текстом, выберите для него тему. Тут — полный список. Выберите подходящую и зайдите в нее, изучите описание и правила. У каждой темы могут быть собственные требования к оформлению, например в «Приёмной» и «Трибуне».

Тему можно выбрать в редакторе — кнопка находится слева над заголовком.

Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно

Если вы выбрали не ту тему или случайно опубликовали текст в личном блоге — не страшно. Выберите нужную опцию в редакторе и сохраните. Редактировать материал можно без ограничений по времени или месту публикации.

По возможности добавляйте хэштеги

Зачем? Это не менее полезный инструмент для навигации по сайту. Хэштеги помогают не только отслеживать общие материалы по теме, но и игнорировать их.

Работают они по такому принципу. Допустим, есть заметка про новый смартфон от Apple, тогда сюда подойдут теги #apple и #iphone . Или вы написали инструкцию о том, как вести бюджет в таблице, тогда сюда можно добавить теги #бюджет , #инструкции , #таблицы , #учётфинансов . И так далее. То есть берите ключевые слова: это могут быть названия компаний, сфер, инструментов, фамилии героев.

Требования к хэштегам:

  • Указываем их в самом конце материалов.
  • Извините, но мы не используем в хэштегах заглавные буквы и нижнее подчёркивание «_». Даже если вы хотите написать словосочетание — пишите его слитно.
  • Не перебарщивайте: обычно достаточно не более пяти тегов.

Не используйте капс в заголовках (все заглавные буквы в слове)

Почему? Это нарушает правила русского языка.

Просто не надо. Кроме тех случаев, когда слово — аббревиатура. Для выделения текста есть другие инструменты, например: жирный шрифт, курсив. Используйте эти инструменты органично, лучше не выделять жирным целые абзацы.

Вообще, у нас полно инструментов в редакторе: заголовки, врезки, цитаты, списки. Можно делать крутые структурированные публикации, не бойтесь тыкать везде, но в меру.

Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно

Конкретизируйте заголовки

Зачем? Жёлтые, кликбейтные и расплывчатые заголовки могут ввести в заблуждение читателя, кого-то ложно обвинить или, наоборот, оставить без информации. Пишите чётко, откровенно и подробно.

Рассмотрим несколько хороших примеров.

  • Вы пришли в «Трибуну» рассказать о своём проекте. Пишите: у меня такой-то сервис, он делает то-то. Здесь важно название и функциональность вашего продукта, не стоит писать абстрактные заголовки.
Хорошо: в заголовке есть название сервиса, идея и сюжет. Подзаголовок органично раскрывает заголовок
Хорошо: в заголовке есть название сервиса, идея и сюжет. Подзаголовок органично раскрывает заголовок
  • Вы пришли пожаловаться в «Приёмную». Пишите: такая-то компания сделала то-то. Тут как в новостях — важен ответ на вопросы «Что произошло и где?» или «Кто и что сделал?». Эмоции в таких материалах излишни.
Хорошо: ясно, что за компания и какая проблема
Хорошо: ясно, что за компания и какая проблема
  • У вас маркетинговый кейс. Уточняйте, что вы продвигаете, каких показателей достигли, какие инструменты использовали. Чем больше деталей — тем лучше.
  • Для любого другого материала работают те же правила, что и выше: чем конкретнее и подробнее заголовок, тем лучше для читателя. Перед публикацией проверьте лишний раз: всё ли важное вы уместили в заг или чего-то недосказали.
Тоже хорошая шапка материала: интересная цитата, во второй части заголовка — пояснение контекста, в подзаголовке — разворот мысли, а на фото — авторы
Тоже хорошая шапка материала: интересная цитата, во второй части заголовка — пояснение контекста, в подзаголовке — разворот мысли, а на фото — авторы

Выбирайте полезные картинки для ленты

Зачем? На vc.ru картинка в ленте играет роль дополнения к заголовку. Это не обложка, как в роликах на YouTube. Важнее дать читателю полезную информацию, а не цеплять его яркими иллюстрациями. Если не сохранять общую стилистику иллюстраций в ленте — будет визуальная каша.

Подбирайте картинки, которые подходят по смыслу и дополняют заголовок и подзаголовок вашего материала. Если вы рассказываете о своём продукте — выведите его фотографию в ленту, если у вас интервью с предпринимателем — покажите его фото. Рассказываете о полезном инструменте — сделайте с ним аккуратный скриншот или гифку.

Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно

Стоковые картинки, фото плохого качества, коллажи с текстом, рекламные баннеры часто не добавляют информации материалу. Не стоит выводить картинку только ради того, чтобы она была — иногда лучше оставить только заголовок и подзаголовок.

Пожалуйста, не используйте для обложки графику, только снимки или реальные видео.

Также следите, чтобы картинки не были громоздкими в ленте — лучше выводить горизонтальные иллюстрации и обрезать их под формат 16:9. А если у картинки светлые края, которые сливаются с фоном, добавьте ей рамку или подложку.

94
52 комментария

Хуль у вас модерация не работает, мне насрал в карму один бот, потом подключил еще одного. Как банить за маты так сразу.

7
Ответить

Причем нажимаешь "это спам", а переписка с ним все равно появляется через какое-то время.

5
Ответить

Привет! Всё работает, просто в другой раз лучше сразу пишите модераторам. Можете тегать меня в комментариях, писать мне в личку или на почту: [email protected]

2
Ответить
1
Ответить

Инструкции - признак плохого дизайна интерфейса. 

4
Ответить

Это не инструкция по навигации, это инструкция, как написать статью, которую можно читать. 
Неумение правильно собрать слова в предложение и выделить заголовок, к сожалению, не решается интерфейсом 

13
Ответить

Инструкции – признак того, что редакторам не наплевать, как выглядит их сайт. Это насущная необходимость в публичном издании, дающем возможность "напечататься" любому.

7
Ответить