Как рождаются эффективные образовательные продукты

Зачем мне, Жене Мироновой, образовательный проект в Лаборатории Мышления, Коммуникации и Смыслов? Она меня интересует с двух позиций.

Первая!

Эффективное образовательное пространство.

Я много лет работала в вузе, 4 из которых занималась интеграцией лучших элементов внеучебного пространства в учебное, организацией проектной деятельности и соучастным проектированием.

Знаете почему? Потому что знаю эффективность этих механизмов, верю в важность умения решать трудные задачи. Это очень прокачивает мышление! Я искренне кайфую от того, что могу/умею. Такое образование наращивает компетенцию не только с позиции новых знаний, но вывода их в деятельностную плоскость.

В этой же копилке лежит умение услышать сокомандника, вот прям услышать его мнение, отнестись к нему и допустить мысль, что сокомандник дело говорит. Все это я считаю образованием для людей, способных построить не только свое будущее, а еще и для других.

Вторая! Сопровождать проекты - это работа с людьми, а не с проектами.

Оооооо, какое количество всяких сессий/образовательных площадок происходит вокруг меня! И каждая вторая дает жизнь новой проектной идее, благословляет её на реализацию и отпускает в вольное плаванье. Иногда проектные идеи сопровождают: нарезают KPI и просят отчет каждый квартал, или созерцают и наблюдают, или «вы все делаете неправильно, надо переделать» и другое.

2 года назад передо мной тоже встал вопрос о сопровождении проектов, поскольку задачка прилетела от начальника: «Вот тебе соцгум направление, сопровождай». Вспоминая, как сопровождали меня, я решила разобраться в этой теме. Я понимала, что с кнутом проект далеко не убежит, но и пряники быстро его закормят. А проект делают люди, а стало быть мое удивительное путешествие с командой единомышленников, длинною в год, было как раз в теме исследования инструментов мотивации людей на подвиги. В последнем предложении предлагаю прочитать фразу «Я - причина изменений» и занимаю субъектную позицию по отношению к проекту и своей деятельности.

Вооооооот, поэтому в школе «проектное управление: модерация и фасилитация» мы реализуем эффективный формат обучения и ряд инструментов, который дают ответ на вопрос - как помочь проектам бежать к своей мечте быстрее?

Я опять не выполнила норматив «мало букв и текста», потому что мне очень хочется делится этим продуктом, я в него сильно верю)

11
Начать дискуссию