Восстание SuperApp приложений

Компании, работающие в социальных сетях, все чаще представляют собой суперприложения, которые охватывают почти все, что мы делаем в Интернете, хорошо это, или плохо.

Всем привет, меня зовут Маша. Я работаю над femtech стртапом. Тема супераппов меня всегда очень интересовала. Но больше всего – не супераппы, которые «все обо всем», а нишевые. Например, медицина. Это удобно. Но сегодня я хотела бы поговорить о том, что такое суперапп и почему многие компании пытаются им стать.

Восстание SuperApp приложений

Как проходит наш обычный день? Предположу. С утра проверили почту gmail, ответили на сообщения в WatsApp, прочитали переписку Telegram, заказали еду через ЯндексЕда, а потом вызвали такси Uber и поехали на работу.

А представьте, если все это вы бы делали в одном приложении?

Я почти уверена, что в ближайшем будущем крупнейшие в мире компании, занимающиеся соцсетями, станут суперприложниями (SuperApp), которые будут закрывать все потребности людей, которые можно удовлетворить онлайн. Будь то покупки, анализы на дому, или развлечения.

Откуда взялись супераппы? Идея суперприложения впервые приобрела популярность в Китае с WeChat, приложением для обмена сообщениями, которое по сути выступает в качестве платформы для облегчения жизни в Интернете в самой населенной стране мира.

WeChat не только позволяет отправлять сообщения друзьям и следить за их обновления в ленте; его также можно использовать для получения ссуды на покупку автомобиля. Мини-приложения, которые WeChat позволяет другим разработчикам строить на своей платформе, только в прошлом году заработали 240 миллиардов долларов.

На западе компании, занимающиеся социальными сетями, догоняют. В прошлом году Facebook начал добавлять возможность купить товар, чтобы пользователи не совершали покупки где-либо еще.

Восстание SuperApp приложений

WhatsApp, который также является частью Facebook, недавно добавил каталог в Южной Америке, чтобы пользователи могли находить местные предприятия, а в Индии он тестирует банковские продукты, такие как ссуды. Twitter начинался как SMS-сервис, основанный на тексте, но теперь он дает возможность пользователям размещать аудио-комнаты и платные твиты.

TikTok недавно добавил возможность совершать покупок в приложении и представил платформу для разработчиков, позволяющую встроить свои собственные приложения в свой основной видеопоток.

В переполненном мире приложений превращение в суперприложение в основном связано с тем, чтобы стать более интегрированным в жизнь людей и удерживать их внимание.

Также, стимулирует рост суперприложений и то, как работает реклама в приложениях.

Соцсети, которые в основном процветали за счет отслеживания пользователей на разных сайтах, больше не могут быть уверены, что их реклама приведет к тому, что пользователь что-то купит. Такой обмен данными всегда позволял приложениям легко отслеживать пользователей, перемещающихся по Интернету, что, в свою очередь, давало рекламодателям четкий сигнал о типах рекламы, на которую будут реагировать конкретные люди.

Apple недавно усложнила для сторонних приложений iOS обмен данными с другими компаниями в рекламных целях благодаря новому запросу, который теперь отображается для пользователей. Google планирует аналогичный подход для Android и уже объявил о прекращении использования сторонних файлов cookie в своем браузере Chrome. Регулирующие органы во всем мире вдобавок рассматривают законы, которые еще больше ограничат обмен пользовательскими данными между различными компаниями.

Восстание SuperApp приложений

Проще говоря, если платформы, основанные на рекламе, такие как Facebook, не могут отслеживать, как люди взаимодействуют с другими приложениями, они будут больше работать, чтобы удерживать людей в своих приложениях как можно больше, особенно в отношении действий, связанных с деньгами, например, покупок.

Но, ничто не ограничивают то, как приложения собирают данные о своих собственных пользователях. И эти собственные данные теперь еще более ценны. Если пользователь Facebook совершает покупку, не выходя для ее завершения в другом приложении или на веб-сайте, Facebook может предоставить эту информацию рекламодателю, который оплатил рекламу, которая привела к покупке. Рекламодатели, в свою очередь, платят больше денег, когда знают, что их реклама работает.

WeChat, напротив, явно не спешил с созданием рекламного бизнеса, вместо этого предпочел брать на себя часть транзакций, совершаемых через его приложение и собственный платежный сервис.

Самый большой риск для компаний с суперприложениями - или амбиций стать суперприложением - это растущее внимание к мощи технологической индустрии. Регулирующие органы в США и Европе все более критично относятся к крупнейшим интернет-платформам. Даже Китай в последние недели начал заставлять WeChat и другие местные фирмы открывать свои платформы для конкурентов. Это признак того, что страна, в которой суперприложения впервые приобрели известность, теперь считает, что они обладают слишком большой властью.

В WeChat около трех миллионов мини-приложений и около 1 миллиона в Alipay, втором по популярности суперприложении в Китае. Пользователи в Китае и других не западных странах устремились к суперприложениям за последние несколько лет, но еще неизвестно, приживется ли эта концепция среди людей в других странах, которые уже привыкли загружать множество приложений для различных целей.

1
11 комментариев

Как одно слово в первом абзаце характеризует автора в качестве пятиклассника. Китай - самая НАСЕЛЕННАЯ страна мира. А самая густонаселенная - Монако.

1
Ответить

Спасибо, что поправили

Ответить

Интересная информация)

1
Ответить

А мне статья понравилась) с удовольствием почитал, спасибо.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Ахах, фемка узнала про супераппы )))) Нет, джентльмены, определенно хайтек - не для женской психологии.

Ответить

Почему?

1
Ответить