{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как подружить «1С» с amoCRM и связать онлайн-обращения с офлайн-продажами

Привет! Меня зовут Илья Пермитин, управляющий партнер интегратора «Лидология». В этом кейсе я расскажу, как мы внедрили автоматизацию бизнес-процессов в компанию по сбору металлолома и смогли объединить несколько систем, чтобы видеть путь клиента от заявки на обратный звонок до сделки в офлайн-точках.

О Лидологии и задаче клиента

Интегратор «Лидология» внедряет amoCRM в бизнес-процессы клиентов и помогает повысить эффективность работы отдела продаж. С 2019 года специалисты провели 52 комплексных проекта внедрения в отделы продаж строительных, торговых и образовательных компаний.

В мае 2021 к нам обратился клиент МеталлПром (название изменено по требованию заказчика), компания из сферы сбора лома, и поставил задачу настроить сквозную аналитику для отделов маркетинга и продаж.

МеталлПром занимается приемом черного и цветного лома. Для привлечения клиентов (сдатчиков) компания использует шесть рекламных каналов:

  • Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords.
  • Платное размещение на Яндекс Картах и 2ГИС.
  • Продвижение в социальных сетях VK и Instagram.

О том, с чего начали

В сфере металлолома трудно получить полную аналитику по клиентам от звонка менеджеру до момента, когда клиент сдал лом. В компании клиенты звонили по телефону и писали на почту или в WhatsApp.

Менеджеры не собирали данные по заявкам и не вели статистику, кто в итоге приехал на базу и сдал лом, а кто не дошел до сделки.

В «Лидологии» проанализировали, как работает отдел продаж и откуда приходят заявки. Для контроля 100% обращений специалисты внедрили amoCRM, и провели интеграции:

  • С сайтом.
  • IP телефонией.
  • Коллтрекингом.
  • WhatsApp.

О трудностях

Сделка в сфере металлолома — физический визит человека на точку приема лома. Чтобы клиенты узнавали о том, где сдать лом, маркетологи настроили рекламу и в отдел продаж стало поступать от 100 до 200 обращений в день.

Воронка для приема металлолома

Все заявки стали попадать в amoCRM, на этап «Новый лид». Менеджер звонил по заявке, менял статус на «Взят в работу», консультировал, озвучивал цены и диктовал адрес ближайшего пункта приема лома. Сделка оставалась на этапе «Ждем на базе». Отследить действия клиента становилось невозможно, потому что сотрудники на точках приема лома заносили все данные в «1С». То есть столкнулись с проблемами:

  • В amoCRM видно весь путь заявки и работы отдела продаж.
  • В «1С» — сделки с конкретными выкупы.
  • Между ними нет готовой интеграции или какого-то решения, которое помогло бы синхронизировать данные.

О задачах

  1. «Подружить» amoCRM и «1С»
  2. Сделать так, чтобы был понятен путь клиента от момента, когда он перешел по рекламе, до момента, когда сдал лом и получил за него деньги
  3. Не усложнять привычную работу сотрудников-приёмщиков на точках

В онлайн-продажах понятная сквозная аналитика. Зашел лид, который стоил 1000, а купил на 10000 — понятна окупаемость. В сфере металлолома не очевидно, как считать прибыль. Зашел лид, с ним пообщался менеджер, пригласил на ближайшую точку, связь разрывается. Т.е. человек физически пришел, приехал, сдал лом, но непонятно, как узнать тот ли это был лид, за который компания заплатила. А если тот, то как его соединить с контактом в amoCRM.

Илья Пермитин, Управляющий партнер Лидологии

О решении

Мы решили использовать no-code сервис Albato для синхронизации amoCRM и 1С, так как это проще и быстрее, чем разрабатывать свои решения в разрезе конкретной задачи.

С помощью Albato настроили интеграцию между amoCRM и «1С»:

  1. Менеджер-приёмщик принимает лом на точке и указывает в «1С» номер телефона клиента (сдатчика), фамилию, объем и тип лома, сумму в рублях.

  2. «1С» отправляет WebHook со всеми данными в Albato.

  3. Albato с помощью инструментов «Фильтр» и встроенной обработки дубликатов находит в amoCRM открытую сделку по номеру телефона клиента и меняет этап сделки на «Лом принят».

  4. Если открытой сделки нет в воронке Albato создает новую сделку с источником «Оффлайн визит».

  5. Если клиент не оставил номер телефона, Albato ищет заявку по фамилии и имени.
Пример передачи данных из 1С в amoCRM через Albato

Часть клиентов через 1-2 дня после разговора с менеджеров просто забывали о компании и о том, куда нести свой лом. С появлением интеграции через Albato менеджеры видят, что статус сделки не меняется и дополнительно звонят и закрывают клиента на сдачу лома. 20% зависших заявок после повторного звонка приходят и сдают лом.

Тимофей Кораблев, Руководитель проекта в Лидологии

Результаты

  • Данные из амоCRM и «1С» синхронизируются автоматически.

  • Директор и маркетолог компании получают информацию о том, с какого источника (прямые обращения с сайта, реклама и т.д.) приходят клиенты, когда и на какие суммы приносят лом.

  • Сотрудники на пунктах приемки не выполняют двойную работу и продолжают фиксировать сделки в «1С».

Давно пользуемся Albato для интеграций amoCRM с внешними сервисами. У него дружелюбный интерфейс, поддержка отвечает в течение 10 минут, а сам сервис работает безотказно. Albato — партнер, которому мы доверяем сложные интеграции.

Илья Пермитин

, управляющий партнер Лидологии
0
23 комментария
Написать комментарий...
Rafael Salmanov

Лайк за Albato

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rafael Salmanov

И за Amo от тракториста привет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачев

Илья с командой выстроил чёткие процессы для нашего бизнеса в России и Швейцарии. Голосую деньгами вместо тысячи слов!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Надеждин

как я понимаю интеграция односторонняя ? из амо в 1с данные не пробрасываются ?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пермитин
Автор

в данной задаче это не требуется.
Но если нужно - без проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Penichenko

Очень специфический кейс) но интересны!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Расскажите еще раз, как вы nocode из 1с webhook дергаете..

Ответить
Развернуть ветку
Роксана Лукашик

Алексей, для решения этой задачи они использовали no-code сервис albato.ru. У нас есть интеграции с 1С и другими различными сервисами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Ок, рассажите пожалуйста как nocode /lowcode забираете данные из 1Са

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Beliy

С 1С нужно быть счастливым что вообще вебхук достать можно) хук запилить это простая задача на пару часов программиста и далее можно собирать любые сценарии на nocode) В целом все что вокруг 1С с интеграциями - это магия)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Как говорил великий человек про 1С:
А теперь нужно обязательно дунуть!Ведь если не дунуть то фокус не получится! (С)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пермитин
Автор

Я не писал про nocode в 1С)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Тогда весь пост сводится к тому что
"программисты и не программисты использовали код и api для передачи данных"..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Позвольте =)
А как же

"Albato с помощью инструментов «Фильтр» и встроенной обработки дубликатов находит в amoCRM открытую сделку по номеру телефона клиента и меняет этап сделки на «Лом принят».

Если открытой сделки нет в воронке Albato создает новую сделку с источником «Оффлайн визит».

Если клиент не оставил номер телефона, Albato ищет заявку по фамилии и имени"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Вебхук в данном случае запускает цепочку, магия происходит потом)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

А можно попросить полный расклад, сколько людей это делало и сколько часов потрачено?

Так то много кто может: powerapps, pyrus, intergomat, ifftt...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пермитин
Автор

Люди - аналитик, программист 1С, менеджер проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Савищенко

Может и может) Но лично я стараюсь смотреть чуть глобальнее. Ваши сомнения ясны)
Но
а) Вопрос стоимости подписки после того, как пойдут данные
б) Наличия amoCRM или необходимости добавлять ее.
в) Наличия других нужных мне РФ сервисов. Явно покупая любое приложение можно и смотреть в будущее сразу, чтобы не иметь потом множество разных автоматизаций на разных системах и за все платить) Ну или хотя бы минимизировать этот момент, даже в качестве удобства.

Согласны?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пермитин
Автор

На самом деле как передаются данные - вопрос не сильно интересный. Интересен результат - связь между заявками (маркетинг) и событиями на точках, где нет amoCRM.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Очень интересно. Прям то, что искали. Есть сайт, склад и 1с с древними менеджерами которые не хотят изучать и Амоцрм и 0 аналитики. Хз откуда пришел клиент, то ли с сарафанки, то ли с SEO то ли с директа.

Зашел на сайт лидологии в надежде, что мне все разжуют, расскажут и тп, а нет... Сколько чего стоит? - хз. Платите за каждый пук. Что за b2b модуль? - хз, вот вам картинка. Сколько по времени занимает та или иная задача? - хз. Может день, может пол года.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда