Muul — теперь есть и маркетплейс картонных коробок?

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, об агрегаторе поставщиков упаковки Muul.

Сегодня я хочу рассказать о сервисе Muul — своего рода «агрегатор поставщиков упаковок». Первая мысль, которая приходит в голову — «Что теперь и для коробок нужен свой маркетплейс?». Но давайте разбираться, что это и зачем.

Звучит длинно и странно, но такая уж у него спецификация. Зачем он нужен? Всё дело в в упаковке, которая требуется на любом производстве: каким бы ни был товар, прежде, чем отправить его клиенту или в точку продаж, его надо упаковать. Эта упаковка берётся у поставщиков: никакой изготовитель не занимается параллельно с производством товаров ещё и выпуском упаковки: производство у каждого заточено на собственные товары, и на упаковку нет ни времени, ни средств, ни технологий.

Зачем нужен Muul и сколько он стоит

Сервис Muul – это помощник в поиске поставщика упаковки. С ним производитель может найти картонный завод или кого-то ещё, кто сможет изготовить под его продукцию соответствующую упаковку, а заодно реализовать дизайн и прочие сопутствующие услуги.

Muul поднял инвестиции от самарского венчурного фонда. Сумма, как и оценка, по-видимому, небольшие: судя по открытым данным, самарский фонд выделяет сейчас не больше пяти миллионов рублей. По тем же источникам фонду было передано не больше 5%: перемножаем и получаем оценку компании в 100 миллионов рублей, и это максмимум.

Как работает Muul

Как и любой агрегатор, Muul – связующее звену между теми, кому что-то нужно, и теми, кто это предоставляет. В данном случае схема включает:

  • сервис Muul,
  • заводы, выпускающие коробки,
  • дизайнеров, которые её могут правильно оформить,
  • клиентов-производителей, нуждающихся в упаковке.

Важно отметить, что заводов и дизайнеров, которых подбирает Muul, на сайте нет: они работают с ним в оффлайне, так что Muul – это «оффлайновый агрегатор», а его сайт – вполне обычный одностраничник с кнопкой заявки. Чем он и интересен, поскольку обычно маркетплейсы предполагаются чем-то по типу Озона, Юду, Вайлдбериса и прочих площадок, на которых всё автоматизировано и работа которых полностью происходит через интернет. Здесь всё иначе: конечно, какие-то скрытые процессы автоматизированы, например, электронный документооборот, но это уже вне публичной формы, которая осуществляется в оффлайне.

Что предлагает Muul

Некоторые производители насчёт упаковки не парятся и просто берут полиэтиленовый пакетик. Но большинство уважающих себя фирм этим брезгуют и используют хорошую, качественную упаковку из картона.

Когда производителю требуется упаковка, он может обратиться в Muul. Главное преимущество подобного шага в том, что он получает всё и сразу: не нужно тратить время и деньги на поиск поставщика, не нужно перестраивать процессы, решать логистические вопросы доставки упаковки на своё производство, разрабатывать дизайн и пр. Muul становится «единым окном», специалисты которого выслушивают все хотелки клиента и быстро реализуют все его пожелания, пока он спокойно занимается своими делами.

Muul:

  • подбирает ближайшие заводы, готовые выпустить и поставить упаковку клиенту,
  • находит специалистов, разрабатывающих дизайн по его требованиям,
  • согласовывает дизайн с заказчиком,
  • решает все прочие доставки, специфичные для поставки упаковки, но неспецифичные для производителя товара.

Я знаю, что мои обзоры часто читают и сами основатели сервисов: если PR сервиса видит эти строчки, напишите, какие ещё вопросы закрывает ваш сервис, возможно, я что-то упустил.

Даже если возникают какие-то проблемы, например, перебои поставок, Muul может поменять завод на другой, т. е. отвечает перед клиентом сам сервис, а не завод. Нет того «классического» маркетплейсного подхода, при котором сервис заказчика и исполнителя сводит, и дело с концом – пусть всё решают сами. В этом плане Muul похож на Правовед, отвечая за весь объём сотрудничества с клиентом. На чём он и зарабатывает, так как добавочная стоимость, которая берётся с заказчика, уходит на «единое окно» и гарант ответственности.

При закрытии завода Muul всегда быстро подберёт производителю другого поставщика, обеспечивая таким образом стабильность, которой не достичь, если работать напрямую с заводом. Поэтому конечный чек не включает пункты за упаковку, дизайн, доставку и решение проблем с изготовителями упаковки – клиент видит конченую сумму и оплачивает именно её.

Что в Muul мне не понравилось

Сервис запустился недавно – это можно видеть уже по его оценке. Но кейсов на сайте нет совсем, и это сильно напрягает. Есть только один отзыв: складывается впечатление, будто у компании один-единственный клиент. Надеюсь, что это не так, и Мулу есть чем похвастаться, но в таком случае надо либо добавить сюда реальные кейсы, либо вообще тогда убрать этот раздел, коли всё так плохо. Пустота угнетает, и по конверсии она наверняка ударяет неслабо.

А что понравилось

Сама идея неплохая – особенно тем, что у неё очень большой охват рынка. По сути, если все вопросы с поставками будут решены, можно охватить всю Россию, СНГ, а то и мир, ведь эта тема легко масштабируется (это уже посыл тем из моих зрителей, которые планируют запустить свой стартап, но не знают, в какой области это начинать). Здесь акцент как раз на той фишке, которую нужно брать: ребята выбрали нецелевую задачу бизнеса, которую ему всё равно нужно решать, и упаковали всё так, чтобы ему было удобнее обратиться к Muul. А всё благодаря тому самому единому решению, включающему всё и сразу.

Вы можете поступить таким же образом, и необязательно связываться с упаковкой, раз ниша уже занята (хотя и это не проблема): подберите любую другую общую, неспецифичную для того или иного бизнеса задачу и предложите её комплексное решение. Продавайте её в форме единого окна – и вам откроется большой рынок. Даже если ваше предложение устроит только 1/10 целевой аудитории, это уже очень много: просто представьте, сколько производства в России и странах СНГ, и сами увидите. Заполняя постоянный объём задач клиентов, вы привяжете их к себе, так как они не захотят возвращаться к самостоятельным поискам путей решения проблемы.

Можно сказать, что сервисы наподобие Muul «убивают» отделы продаж конкретных заводов, так как их владельцам они больше не будут нужны: работая с Мулом или его аналогаами, они и так будут стабильно получать потоки заказов и экономить на лишних рабочих ртах. А если добавить, что за большой объём, скорее всего, будет скидка, предложение Muul наверняка заинтересует директора завода ещё сильнее. Так Muul становится для клиентов отделом упаковки на аутсорсе, а для заводов – отделом продаж на аутсорсе. Все счастливы, и никто не уходит обиженным.

Принимать эту модель или нет – решение уже каждого конкретного клиента/производителя, но то, что она была запущена и подняла инвестиции, свидетельствует, что она, как минимум, имеет право на существование, а как максимум, может стать весьма успешной.

31
18 комментариев

Эм, это не маркетплейс и не агрегатор, а просто посредник, который собирает заявки, а потом перепродает тому, кто готов купить и выполнить заказ.

18
Ответить

клиент видит конченую сумму и оплачивает именно еёСпасибо за честность

8
Ответить

Возможно, это был кликбейт)))

Ответить

Ахахахах

Ответить

По таре как таковой нет агрегатора.
Но модель для клиента неудобная. Никому не надо возни с заказом через посредника сроками и рисками. Всем надо сразу купить со склада подходящую тару. Мало и недорого.
А тары сотни видов. Почему только картон? Запрос на упаковку как функцию, а не картон как материал. Короче вангую взлет стартапа без отрыва от земли.

4
Ответить

5 млн от венчурного фонда это уже отрыв за эту идею и реализацию. Там профита минимум 4,9млн (100 тысяч за сайт и оформление всяких бумаг для выделения денег).

Ответить