Как за 6 часов собрать первую интеграцию СКБ Техно и amoCRM? Кейс no-code платформы

Как за 6 часов собрать первую интеграцию СКБ Техно и amoCRM? Кейс no-code платформы

Что делают интеграторы, когда нет готовых виджетов и модулей интеграции? Они либо идут в оценку стоимости разработки, либо ищут повод отказаться от проекта. А есть третий вариант — задействовать MoreKIT.

Одним из трендов в автоматизации девелопмента является электронная регистрация сделки с недвижимостью в Росреестре. Это сокращает время проведения сделки и уменьшает количество выездов клиента в офис продаж и в МФЦ. На рынке существует несколько компаний, которые предлагают зарегистрировать объект в формате онлайн. Одна из таких компаний — СКБ Техно.

Строительная компания из Свердловской области решила перейти на онлайн регистрацию сделок. Для сохранения удобства, им потребовалась интеграция СКБ Техно с amoCRM и 1С.

Клиент предпочёл сохранить анонимность, чтобы прямые конкуренты не узнали о внутренних бизнес-процессах компании.

Интегратором IT-инфраструктуры клиента выступила компания. Они успешно существуют на рынке с 2014 года и активно занимаются автоматизацией работы отделов продаж и маркетинга в девелопменте.

Связующим звеном в этой интеграции выступала платформа. Это мультисервисная платформа, которая управляет потоками данных между сервисами с помощью блок-схем.

Бэкграунд клиента

Описание прошлого бизнес-процесса застройщика
Описание прошлого бизнес-процесса застройщика

WEB-Regata для выполнения интеграции использовала MoreKIT, так как действовать нужно было в сжатые сроки, с ограниченным бюджетом и без остановки текущих бизнес-процессов заказчика.

Изначально все бизнес-процессы клиента были оцифрованы в 1С, имели точку входа (начало процесса) , точку выхода (его окончание) и точку согласования (подтверждение) . В нём работали все отделы, за исключением отдела продаж — для них выделили amoCRM.

Клиенту было важно добавить интеграцию amoCRM и СКБ Техно и чтобы менеджеру по продажам не приходилось заходить в 1С.

Вся информация, необходимая сервису СКБ Техно для онлайн регистрации сделок оставалась в 1С. Без интеграции пришлось бы каждую сделку заводить в сервис вручную. Это бы увеличило время на обработку каждой сделки и могло привести к ошибкам в регистрации из-за человеческого фактора.

Продажа и регистрация сделки в Росреестре проходила так:

  1. Менеджер совершал продажу в amoCRM и сообщал об успехе;
  2. в «1С: Документооборот» создавался договор и проходил через цепочку согласований с менеджерами по работе с документами, бухгалтерами, юристами, техническими специалистами, директорами;
  3. договор с менеджером по регистрации и покупателем регистрировался в Росреестре через МФЦ.

По словам заказчика: «Только согласование договора занимало в среднем 3-5 недель».

Какие работы были сделаны

Интеграция amoCRM и 1С позволила оперативнее передавать данные для формирования договора в 1С и раньше запускать его согласование.

Теперь бизнес-процесс работает следующим образом
Теперь бизнес-процесс работает следующим образом

1 этап. Когда сделка клиента устанавливается на этап платной брони, менеджеру приходит уведомление о готовности выхода на сделку.

2 этап. Запускается процесс «Договор».

3 этап. Договор уходит на согласование в 1С. amoCRM передаёт данные в MoreKIT, и они проходят проверку через 1С (если данные некорректны, менеджеру приходит уведомление о том, что нужно внести правки) . Если же документы корректны, в 1С необходимо уточнить, свободен ли лот и проверить кредитную историю клиента. В случаях, когда лот уже забронирован, приходит соответствующее уведомление для менеджера, бизнес-процесс откатывается к проверке документов в 1С.

4 этап. Договор подписывают все ответственные через 1С.

5 этап. Назначается и проходит личная встреча с клиентом для подписания договора.

6 этап. Во время подписания ДДУ MoreKIT передаёт данные в СКБ Техно, менеджеру приходит уведомление об успехе, ставится задача на проверку сделки. Если всё в порядке, сделка уходит на этап «Закрыто. Реализовано».

Клиент решил, что работы в 1С важно реализовать собственной командой 1С-разработчиков. Поэтому интеграция между 1С и MoreKIT сделана заказчиком по переданной WEB-Regata документации.

Что получил клиент

Как за 6 часов собрать первую интеграцию СКБ Техно и amoCRM? Кейс no-code платформы

Это первая бесшовная интеграция СКБ Техно с amoCRM. В течение двух месяцев её тестировал клиент, постоянно изменяя бизнес-процессы, так как сам не представлял конечный результат в точности. А специалисты WEB-Regata в течении одного рабочего дня оперативно корректировали их. С платформой MoreKIT команде WEB-Regata не пришлось:

  • постоянно переписывать техническое задание;
  • проводить частую переоценку часов команды;
  • дожидаться, когда отдел разработки сможет принять задачу в работу.

Из-за бюрократических причин застройщику пришлось выкраивать бюджет из других отделов, чтобы реализовать интеграцию на этапе MVP в короткий срок. Поэтому им было важно уложиться в небольшой бюджет. Ежемесячно продукт обходится клиенту в 3000 рублей, а за разработку индивидуальной интеграции платить вообще не пришлось.

Сейчас клиент является самостоятельным пользователем MoreKIT и использует его функционал за пределами отдела продаж, для которого изначально его выбрали.

Благодаря MoreKIT:

  1. у клиента сократилось время передачи задач между внутренними службами на 60%;
  2. клиент получил рабочую и управляемую интеграцию между amoCRM, СКБ Техно и 1С за полторы недели;
  3. клиент самостоятельно управляет и контролирует работу созданных интеграций в MoreKIT.

Выводы MoreKIT по проекту

Интегратор оперативно создал уникальную интеграцию без написания кода, так как понимал перспективу этого решения для многих застройщиков.

В процессе настройки менялась логика бизнес-процессов клиента и её приходилось корректировать. Арсенал возможностей MoreKIT позволял менять эти данные в режиме online.

Застройщики, которые работают в amoCRM или Битрикс24, теперь могут легко интегрировать СКБ Техно со своей CRM-системой на базе MoreKIT.

В итоге получилась готовая интеграция, которую могут использовать все застройщики с подобными сервисами.

Итоги в цифрах

Благодаря интеграции сервисов процесс уменьшился более чем в два раза
Благодаря интеграции сервисов процесс уменьшился более чем в два раза

На регистрацию в Росреестре по старой схеме уходило от пяти недель (до трех недель на согласование договора и от двух недель на подписание и регистрацию) .Теперь сделку можно зарегистрировать менее чем за 14 дней (до 1 недели на согласование и до 1 недели до на подписание и регистрацию) .

Над проектом работали

  • Александр Шуплецов (CEO MoreIT) ;
  • Пётр Батлук (руководитель отдела внедрения WEB-Regata) ;
  • Андрей Дакалов (старший технический специалист отдела внедрения WEB-Regata) .
1616
Начать дискуссию