Как сделать правильную структуру сайта, чтобы выросли лиды

Всем привет! Меня зовут Татьяна Смольянова, я ‒ seo-специалист в агентстве «Сайткрафт» и сегодня расскажу, какая взаимосвязь может быть со структурой сайта и лидами, которые он приносит.

Чтобы сайт приносил лиды, он должен быть стильным, «воздушным» и чтобы цвет шапки был глянцевым, а кнопочка «купить» сильно выделялась (да, это реальные запросы клиентов). Все про дизайн, но, если это сделать, то заявки точно пойдут, ведь сайт привлекает внимание, значит, будет конвертить. Будет же?

Нет, не будет.

Как сделать правильную структуру сайта, чтобы выросли лиды

Сайт начнет приносить заявки, когда будет приходить трафик: органический (поисковый) или рекламный. Идет этот трафик по определенным запросам на определенные страницы. Если на сайте продуманная структура, созданы посадочные страницы под запросы, тогда сайт будет «работать».

А что если не будет части страниц? Тогда часть пользователей просто не придет к нам на сайт и не отправит заявку / не сделает покупку. Привет, упущенная выгода.

И что же делать? Продумывать структуру своего ресурса заранее, чтобы на нем появились все нужные страницы, которые в дальнейшем принесут лиды. И про дизайн, конечно, помним, все-таки сайт должен быть и красивым, и современным.

Что такое правильная структура

Структура ‒ это фундамент сайта. Под правильной мы понимаем заранее проработанную структуру:

  • которая включает все необходимые разделы, посадочные страницы;
  • в которой продумана возможность создания новых разделов / страниц при выявлении такой необходимости, чтобы создаваемые страницы на ломали существующую логику.

Что подразумевается под логикой? Например, клиент продает трубы различных наименований:

Как сделать правильную структуру сайта, чтобы выросли лиды

Из наименования видно, что у трубы есть определенный диаметр, толщина стенки, марка стали и стандарт, по которому она изготовлена. Проверив запросы по всем этим параметрам, мы понимаем, как люди ищут трубы (спойлер ‒ по всем перечисленным параметрам в отдельности, некоторые из них комбинируются).

Как сделать правильную структуру сайта, чтобы выросли лиды
Как сделать правильную структуру сайта, чтобы выросли лиды

Делаем соответствующую структуру:

Как сделать правильную структуру сайта, чтобы выросли лиды

То есть структура должна быть логичной и понятной. Также следует отметить, что разделы / страницы создаются под каждую группу запросов, это важно с точки зрения seo-продвижения и запуска контекстной рекламы. Поэтому при проработке структуры мы в нашем примере проверяли спрос.

Логичная и понятная структура сайта ‒ это главный принцип юзабилити. Чем проще будет пользователю добраться до цели, тем больше вероятности, что он закажет товар / услугу на сайте.

Не бойтесь закладывать больше времени на ее составление. Затраты на проработку логичной структуры позволят сократить время и деньги в дальнейшем на исправление ошибок или неоправданных надежд.

Помимо всем известных фактов, что наш «фундамент» должен быть логичным, простым и понятным пользователю, рассмотрим другие немаловажные моменты.

  • Необходимо понимать, что структура со временем может расширяться. Появляются новые классификации, конкуренты не спят, придумывают что-то новое. Структура должна легко масштабироваться по необходимости, при этом не ломая всю логику сайта.
  • Соблюдайте вложенность кликов. Не прячьте глубоко конечную карточку (для интернет-магазина). Рекомендуемая вложенность ‒ 3 клика.
  • Дополнительные посадочные страницы можно не только добавлять в меню, тем самым его раздувая, а использовать фильтры, теги, быстрые ссылки.
  • Структура важна не только пользователям, но и поисковикам. Логичную структуру поисковые системы обойдут быстрее, тем самым, быстрее добавят все страницы сайта в индекс.

Как сделать правильную структуру?

Структуру сайта можно составлять двумя способами:

  • с помощью семантики;
  • через анализ конкурентов.

Рассмотрим оба варианта.

1) Структура на основе семантики

Начинаем составлять структуру со сбора семантического ядра, это даст нам понять, какие запросы интересны пользователю.

Дополняем семантику: дергаем запросы у конкурентов (можно с помощью keys.so), анализируем свой ассортимент, чтобы не упустить важные запросы.

Группируем запросы, каждый кластер запросов будет соотносится с создаваемым разделом. Определяемся с количеством разделов.

Рисуем структуру сайта. Для визуализации подойдет простая программа Xmind. Графическая схема структуры поможет наглядно понять:

  • ее логичность;
  • ее простоту;
  • уровень вложенности страниц;
  • возможность масштабирования.
Как сделать правильную структуру сайта, чтобы выросли лиды

В чем могут быть сложности ‒ в том, что на сбор, чистку и кластеризацию всей семантики может уйти достаточно большое количество времени. Поэтому рассмотрим второй способ.

2) Кради как художник

Мы сейчас не о книге Остина Клеона, но ее название передает самую суть метода.

Чтобы оптимизировать время на проработку структуры нужно:

  • найти конкурентов, можно через тот же keys.so;
  • изучить структуру каждого конкурента;
  • собрать свою структуру, которая будет включать все категории товаров / услуг конкурентов;
  • нарисовать ее в карте Xmind.

И уже по готовой структуре собирать семантику, что даже проще.

Каким бы из двух методов вы не пользовались, результат будет один ‒ у вас получилась полная логичная и правильная с точки зрения пользователя и продвижения структура, которая впоследствии будет давать лиды.

К следующим работам можно отнести ‒ составление урлов, карты перелинковки и т.д. Если вам это интересно, то маякните в комментариях.

Если вам было полезно, то подписывайтесь на наш Телеграм-канал: в нем мы пишем не только про seo, но и про особенности контекстной рекламы, что-то важное из разработки сайтов и про маркетинг в целом → https://t.me/saitcraft_ru.

17
Начать дискуссию