Сколько зарабатывает ваш сайт? Упрощая жизнь автомаркетолога

Онлайн калькулятор: как трафик на сайте превращается в реальную выручку дилерского центра?

Shutterstock
Shutterstock

Excel-таблицы — верные друзья маркетологов, бухгалтеров и других неравнодушных к цифрам профессионалов. Вряд ли кто-то придумает более универсальное средство, да и есть ли смысл изобретать велосипед? Но у таблиц есть существенный недостаток — необходимо иметь специальную подготовку для использования всех возможностей и отсутствие наглядности. Но маркетологам автодилеров повезло — их можно спасти с помощью онлайн калькулятора ценности сайта.

Задача была помочь в первую очередь себе. Калькулятор подойдет для маркетологов дилерских центров или представительств. Причем не важно, настроена сквозная аналитика или нет. Скорее всего, он будет более полезен тем, у кого еще ничего не настроено.

Знаете, часто на сайтах пластиковых окон есть калькулятор расчета стоимости на основании размеров окна, материалов и т.д. Это помогает увидеть картину в общем, не забыть какие метрики надо измерить/узнать, чтобы все рассчитать правильно.

Расчеты в калькуляторе разделены на три блока:

  1. расчет/моделирование совокупной конверсии сайта
  2. расчет/моделирование текущей воронки продаж
  3. расчет/моделирование среднего совокупного дохода от продажи авто
Скриншот
Скриншот

Все эти данные вводятся для того, чтобы быстро рассчитать или смоделировать:

  • какую ценность в рублях приносит сайт или лендинг в процессе конвертации входящего трафика в продажи авто?
  • какой ROMI получается для вашей модели воронки продаж при текущих расходах на digital-маркетинг?
  • на сколько изменится ценность сайта, если увеличить конверсию хотя бы на 1% или привести дополнительно 1000 пользователей при текущей воронки конверсии и продаж?
  • во сколько обойдется обращение с сайта (CPA - Cost per Lead)?

Да и вообще, как трафик на сайте превращается в реальную выручку дилерского центра. Многие маркетологи понимают ту схему-алгоритм, который заложен в калькуляторе. Мы решили просто оформить это в онлайн-инструменте.

Также, в отличие от Excel-таблицы, двигая бегунки в калькуляторе можно быстро проверить, а что будет если…

Сейчас для этого нужно заполнить множество ячеек в Excel таблице, и уже через месяц, вернувшись к этой таблице, даже сам маркетолог может не вспомнить, какую логику он закладывали при всех этих расчетах на листе Excel.

Сколько зарабатывает ваш сайт? Упрощая жизнь автомаркетолога

В калькуляторе можно красиво и быстро прикинуть эффект от изменений и отправить себе или руководству результаты расчетов на email, чтобы потом вернуться к ним по ссылке с учетом новой информации, полученной от отдела продаж.

Что говорят те, кто тестировал?

Мы делали информационную рассылку по многим дилерам, с кем работаем. Также мы рассказываем об этом инструменте на наших вебинарах.

“Ого, а по группе дилерских сайтах тоже можно его использовать?”

Этот инструмент также понравился многим автопроизводителям, чтобы оценивать эффективность не только одного дилерского сайта, но и сайта бренда или всей дилерской платформы в целом в рамках бренда или холдинга.

“Каждый день использовать не будем, но в целом инструмент полезный”

Конечно, это не инструмент для еженедельного использования. Калькулятор поможет маркетологу при планировании бюджета на квартал или на год. Т.е. это инструмент средней дальности планирования.

“Это не замена сквозной аналитики, ведь так?”

Сквозная аналитика, у кого она правильно настроена и работает, позволяет автомаркетологам принимать оперативные решения по источниками и рекламным кампаниям здесь и сейчас. В калькуляторе ценности сайта не получится сделать расчеты относительно каждой отдельной рекламной кампании. Для этих целей все равно потребуется настройка сквозной аналитики. Калькулятор ценности — это не замена, а доп. инструмент и для тех, у кого настроена сквозная аналитика, и для тех кто только планирует это сделать, но хочет обосновать на цифрах эффект от ее внедрения.

Например, за счет оптимизации рекламных каналов или ключевых слов можно улучшить конверсию сайта в лид или даже в контракт, что приведет к росту ценности сайта на 100 тыс. руб/мес, но при этом расходы на аналитика и инструмент сквозной аналитики могут превысить эту сумму.

А нам что с того?

Используя калькулятор ценности, можно оценить эффект от внедрения сквозной аналитики, сравнивая затраты на ее создание и потенциальный эффект от роста конверсии на сайте в процессе работы. Главное, чтобы стоимость внедрения не превысила ценность от результатов.

Скриншот
Скриншот

Вот в этом как раз мы и многие другие маркетологи видят пользу в калькуляторе ценности сайта — быстро прикинуть, что будет, если изменятся те или иные ключевые значения в метриках в конверсии сайта или в воронке продаж дилера после внедрения модуля на сайте или какой-то системы аналитики.

Сейчас доступна первая версия калькулятора. Это бесплатно для всех.

Сейчас не требуется интеграции с веб-аналитикой или CRM-системой дилера. Нужно самому зайти в свой веб-счётчик и посмотреть, какой сейчас трафик и количество заявок. Можно навестить отдел продаж и узнать, как сейчас продаются авто со страховкой или в trade-in. Какая будет ценность бизнесу от того, что маркетолог как-то повлияет в онлайне на изменение заявок на авто с кредитом, страховкой, доп.оборудованием и trade-in? Не получится ли стоимость внедрения этих инструментов выше той ценности, которую заработают продажники?

Также маркетологу полезно будет узнать, какое количество рабочих листов и контрактов было заведено. Ведь не у всех дилеров создается заявка автоматически в CRM на основании e-mail отбивки с сайта. Также клиенты любят перезванивать и отправлять заявки по несколько раз, создавая дубли, а значит число успешно отправленных заявок в веб-аналитике не равняется числу открытых рабочих листов в CRM. Работая с калькулятором ценности, вы научитесь задавать правильные вопросы отделу продаж, формируя командный подход к работе.

В подготовке материала участвовал Алексей Лазарев, директор по продукту Kodix Automotive Digital

Спасибо!

22
1 комментарий

Сквозная аналитика – сложный в разработке, но простой и, не побоюсь этого слова, незаменимый в маркетинге продукт. Как правило, начиная в нем разбираться, маркетологи массово отказываются от «сквозняка» – много слов, а конкретики и ответа на вопрос «зачем мне это надо» нет. Статья очень хорошая, спасибо за полезный материал.

2
Ответить