Сергей Мелодин

+87
с 2018
1 подписчик
8 подписок

Если я правильно понял про сквозные треды, то в случае с онлайн-образованием в Пачке, это создаёт наоборот ужасный UX, потому что ты набираешь в треде @serg и там 200 человек с похожими никами, и найти человека из своей группы не реально.

Да я думаю, что уже всем всё известно, у меня общечеловеческие проблемы - чпокающие заглушенные чаты, отсутствующие уведомления для незаглушенных чатов и всякое такое.

У меня и к слаку есть претензии, это не так важно ) Важно - делаете ли вы что-то лучше, чем слак.

Например, в слаке невозможно управлять пользователям через апи - добавлять и удалять. Вообще никакой работы с инвайтами за пределами энтерпрайз-тарифа (это который самый дорогой). А если у вас есть, то уже будет неплохо. А уведомления наверняка починят.

1

У меня, как у пользователя Пачки, впечатления преимущественно негативные. Но я вижу, что там происходят регулярно допилы и обновления, и есть надежда на то, что будет хорошо.

Раз уж тут такая петруха, напишите статью чем интересна Пачка с точки зрения бизнеса самостоятельно. Именно актуальную статью на сегодняшний день, так как я вижу, что есть статьи прошлогодние. Интересно какой роадмап проекта на этот год, какие уже есть интересные возможности, примеры того как это всё работает.

Чтобы попробовать танцы, надо тоже куда-то записаться, походить, выбрать стиль и потом решить - подходит оно или нет. Можно и за пару недель понять, что программирование не интересно, но потратить годы на танцы прежде, чем откажешься. Это всё работает в обе стороны

1

Писать комментарии к постам на VC, например 🙃

Ну а по сабжу, если вы сразу нашли в жизни призвание по душе, то это замечательно. Тем же, кто только ищет себя и ещё не понял что у него получается хорошо, всё равно будет пробовать новое.

1

Тут @medfan уже ответил по процентам и по смыслам, что успеха достигают те, кому это нужно и действительно интересно. Это нормальный процесс, не все хотят быть программистами, например.

А вот создать классный процесс обучения - это задача, которую должны бы делать образовательные платформы и помогать человеку понять "да, это моё" или "нет, это не моё", просто на основе личного опыта. А не вставлять ему палки в колёса или изо всех сил тащить до конца.

Хотелось донести именно эту мысль, что процесс обучения должен быть комфортным и эту почву можно прощупать через предложенные инструменты.

1

Лучше попробовать и жалеть, чем жалеть, что не попробовал!

Ну и обучение же нужно не только новичкам. Я вот изначально учился на бэкендера, а в 2022 году подтянул на курсах и фронтенд для расширения кругозора.

1

Привет. Первую группу запустили в тестовом режиме на 10 человек. Я упоминал в статье, что у нас есть большие группы и они действительно огромные, где все студенты Хекслета. В них очень весело, но невозможно за всем уследить. Небольшие группы, как правило, очень камерные, но при совсем небольшом количестве (10 и меньше) получается очень узкая тусовка. Поэтому планируем в новый поток запустить 30 человек, посмотрим как оно будет балансировать между шумной компанией и узким коммьюнити. Если поймём, что это уже перебор, то сможем сделать два потока более узких.

В колледже как раз группы ~30 человек, там это работает хорошо, так что положительный опыт уже есть :)

1

Кажется, что в целом вы повторили исследование, которое чуть раньше было у ребят из ВШЭ и других школ. Тогда вывод получился примерно таким же:
Метрику transformation rate / success rate (показывает, достиг ли выпускник цели обучения) отметили все рабочие группы. Также эксперты включили в список критериев рентабельность образования (как быстро студент окупит курс). Добавили и рост зарплаты в динамике. Замерять его предложили раз в полгода. Безопасное пространство на курсе и поддерживающую среду выделили в отдельные метрики.

В целом, хорошо, что основные игроки рынка EdTech приходят к пониманию реальных потребностей студентов и и делают обучение проблемно-ориентированным.

4

Если вопрос ещё актуален, то я могу ответить, что не знаю :) По идее, не должно, но есть случаи, когда оно приходить может. В основном, уведомления срабатывают при наличии доступов к страницы у команды, а если у вас её копируют другие пользователи, то вероятно, что уведомлений не будет

2

Всё как-то не доходили руки, но напишу, что в итоге принял решение выгружать данные из ноушена в гуглотаблицу. У нас используется сервис Pipedream (а-ля Zapier, Automateio, etc...). Пришлось поработать именно над кодом, так как не было удобного визуального редактора, но в итоге получилось так:
1. Запускается крон-задача, которая скачивает данные из нужных БД.
2. Создаётся в гуглотаблице новый лист с датой выгрузки и названием базы.
3. Туда вставляются данные из таблицы. Последним столбцом идёт JSON-объект, из которого бэкап и создавался для данной строки.

Если понадобится восстановить базу, то я смогу всю мета-информацию получить из JSON, а для быстрого и удобного просмотра бэкапа все остальные данные идут в человекочитаемом виде насколько это возможно.

Возможно, кому-то будет полезно, интересно посмотреть, поэтому код я выложил на гитхаб и сделал генерацию в файлы: https://github.com/Melodyn/notion-database-backup
Реализация не самая аккуратная, но идея будет понятна.

1

Вывод - писать лучше самим, но для этого нужны ресурсы и время,

Это далеко не оптимальное решение в нашем случае. Мы хотим получить профессиональное решение, которое снимет наши боли. А самописное решение - это всегда дополнительная головная боль и профессиональным оно не станет без штата сотрудников.

На крайний случай, я напишу крон-задачу для выгрузки бэкапов из ноушена. Но за предложение спасибо :) И рад, что статья оказалась полезна!

3

С другой стороны, ни один сервис не гарантирует фактически сохранности данных, так что если планируете переезжать, то имеет смысл рассматривать сразу сервис с возможностью выгрузки или создания бэкапов.

Падение сервисов - это немного другое всё-таки. Упали, восстановились, работаем дальше. Здесь же просто техническая ошибка и плохая поддержка. Я мысль понимаю вашу, что от факапов и потерь не скрыться, но как обычно перекрестились мы когда грянул гром :) И оказалось, что именно в данной ситуации нам нужно что-то другое.

2

Самый приближенный вариант - Google Peoples. Правда, там только база контактов.

CRM - это обычно комплексное решение. А хотелось бы базу контактов, базу компаний, установка связей между ними "компания - контактное лицо" и всякие автобэкапе, апишки и т.п. То есть узконаправленный инструмент. Ну и чтобы там полнотекстовый поиск, быстрота работы и так далее.

Есть варианты с Google Peoples, Airtable или других сервисов для хранения контактов, будем посмотреть их. Целиком уезжать из Notion нецелесообразно на данный момент, но вот для важных БД как контакты и компании точно будем выбирать альтернативное хранилище.

Если говорить в разрезе таск-трекера, то заменить можно много чем - Trello, YouTrack, Redmine, Jira. Даже у Notion есть аналоги, например, Confluence, Loop от Microsoft и даже какие-то open source решения.

1

Можно написать интеграцию через API самому. Просто подключить сейчас "по клику" нет пока возможности. Если что, их API в beta-версии и появилось относительно недавно.

В статье ещё была ссылка, я её скрыл, чтобы не нервировать :)

3