Какие возможны способы коммуникации с доверителями и партнерами

Приветствую читателей моего блога, хочу поделиться как я взаимодействую с партнерами и доверителями, которые ко мне обращаются по правовым вопросам. Расскажу вам про до и после ковидное время.

Итак, до 2020г. когда удаленная работа воспринималась не всерьез, основным моим способом взаимодействия как юриста с доверителями и партнерами были очные встречи и консультации, на которых мы могли обсудить все вопросы, в том числе и конфиденциальные.

Помню, что в период с 2009-2019г. перед доверителями и партнерами остро стоял вопрос конфиденциальности, безопасности утечки данных, в связи с чем наш офис был оборудован специализированными средствами, во время работы которых сотовая связь не работала, также не был доступен интернет.

Но основным способом исключения утечки данных во время разговора - проведение встречи вне стен офиса, а иногда и вне такого региона, где решался сложный вопрос.

Чтобы исключить прослушку с помощью смартфона или сотого телефона, использовали такой способ - вытаскивали из телефонов сим-карты и батареи питания, а когда пользовались смартфонами, то на время встречи складировали все смартфоны в металлическую коробку и выносили из здания коробку, размещая ее в одном из автомобилей сотрудника.

С наступлением 2020г. и всех известных событий, многие процессы стало возможно перевести на удаленный режим, а главное доверители и партнеры осознали, что можно решить до 99% рабочих вопросов без очных встреч.

Поэтому с 2020г. по настоящее время основными моими способами взаимодействия являются:

очные встречи – только для VIP-партнеров, с которыми мы работаем более 10 лет.

Связано это с тем, что основная часть таких партнеров так и не смогли перестроится на удаленную работу, при этом вопросы на встрече обсуждаются как личные, так и связанные с риск-аудитом бизнес-процессов, при которых требуется оперативное решение.

Очные встречи в год у меня занимают менее 1% - не более 10 в год.

Новому доверителю или партнеру очные встречи практически недоступны.

Я ценю время, тот ресурс, который не восполним.

Как мы знаем встречи занимают очень много времени, особенно, если к месту встречи нужно ехать в другой район или город. Поэтому считаю, что все вопросы можно обсудить без прямого контакта.

Звонки через мессенджеры и сотовую связь. Способ, который занимает около 10% моего личного и рабочего времени. Во время разговора мы все также можем обсудить острые вопросы, требующие безотлагательного решения.

Для новых партнеров и доверителей я выделяю возможность 1 раз созвониться в режиме реального времени и обсудить детали взаимодействия.

Далее, как правило мы общаемся текстовыми и голосовыми сообщениями через мессенджеры.

Звонки, как и встречи требуют определенного времени, отрыва от решения текущих задач и анализа данных, поэтому такой способ взаимодействия у меня не популярный, но он имеет место быть. Ежедневно у меня от 3 до 10 рабочих разговоров по телефону.

Сообщения в мессенджере, текстовые и голосовые, вот этот способ взаимодействия, который занимает не менее 75% моего времени.

Основная часть – текстовые сообщения.

Для меня самый удобный способ связи с партнером или доверителем.

Если я веду судебный процесс, то создаю группу совместно с партнером и доверителем, где доверитель имеет возможность в режиме 24/7 задать свои интересующие вопросы и получить ответы, а также ознакомиться с информацией, которая ранее обсуждалась в группе, таким образом, мы закрываем все проблемы, в том числе:

  • доверитель в курсе всего, что происходит по его делу,
  • он может ознакомиться с документами и интересующей его информацией в то время, когда ему удобно;
  • мы (юристы) по возможности и взаимозаменяемости отвечаем на вопросы доверителя и делимся с ним документами,
  • утверждаем проекты и сметы, через голосовые сообщения знакомим как прошел судебный процесс или рабочая встреча,
  • при этом каждый участник не отрывая другого от дел может найти ответ на свой вопрос в группе сообщений.

Для меня лично такой способ максимально эффективен и удобен, так как ответить на текстовое сообщение я могу в то время, когда свободен и не нужно отрываться от дела.

По этому принципу я не предпочитаю звонки, т.к. звонок требует ответа здесь и сейчас и не дает возможность закончить мыслительный процесс по задаче, которая решалась до звонка, в связи с чем фактически отнимает двойное время.

Мои способы связи могут быть не всем удобны, но я и не стремлюсь создать идеальные условия для других людей в ущерб личным интересам.

Однако таким образом создаю фильтр, отсекающий меня от потенциальных партнеров и доверителей, которые не готовы взаимодействовать по моим правилам и видимо поэтому у меня еще есть чуток времени на личные вопросы и отдых.

А какой способ взаимодействия вам подходит?

Юрист, Ярослав Сафронов

Начать дискуссию